Недействующий

Об утверждении Инструкции о порядке работы исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа с письменными обращениями граждан и обращениями граждан, поступающими в форме электронного документа (с изменениями на 9 апреля 2021 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10.03.2023 N 188-П)



VI. Рассмотрение обращений граждан


6.1. Поступившие обращения должны быть рассмотрены, по поставленным в них вопросам должны быть даны ответы, содержащие результат рассмотрения обращения.


6.2. По результатам первичного рассмотрения обращений руководителем исполнительного органа либо уполномоченным им лицом дается поручение об их рассмотрении - накладывается резолюция, содержащая указание об ответственном исполнителе, соисполнителе (соисполнителях), проставляется дата резолюции и подпись.


6.3. Обращение, содержащее неточное наименование исполнительного органа, наименование должности должностного лица и (или) фамилии, имени, отчества должностного лица, не препятствующее установлению исполнительного органа или должностного лица, в адрес которого было направлено обращение, подлежит обязательному рассмотрению.


6.4. Приложенные к обращению или переданные гражданином при рассмотрении обращения документы и материалы, имеющие для него ценность, возвращаются гражданину по его заявлению. При этом ответственный специалист либо ответственный исполнитель вправе изготовить копии возвращаемых документов, которые прилагаются к материалам по рассмотрению обращения.


6.5. По направленному в установленном порядке запросу государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом может быть отказано в предоставлении информации в случае, если запрашиваемая информация содержит сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.


6.6. Рекомендуется осуществлять запросы документов и материалов, необходимых для рассмотрения содержащихся в обращениях вопросов, только в случае, если отсутствуют на информационном ресурсе ССТУ.РФ ответы гражданам на содержащиеся в обращениях вопросы, ранее рассмотренные иными органами.


6.7. При рассмотрении обращения не допускается без согласия гражданина, направившего обращение, разглашение содержащихся в обращении сведений, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина.


Направление обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, не является разглашением сведений, содержащихся в обращении.


6.8. Ответ на обращение не дается в следующих случаях:


- текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение 5 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;


- текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение;


- по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений);


- в обращении отсутствуют фамилия или почтовый адрес, на который необходимо направить ответ. Дальнейшая работа по рассмотрению такого обращения по существу определяется на основании решения руководителя исполнительного органа либо уполномоченного им лица.


Руководитель исполнительного органа либо уполномоченное им лицо вправе оставить обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина о недопустимости злоупотребления правом.