Действующий

О Концепции развития экосистемы открытых данных в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (с изменениями на 5 февраля 2021 года)



4. Основные принципы размещения открытых данных исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ, Югра) и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа


Основными базовыми принципами размещения исполнительными органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа информации о своей деятельности в сети Интернет в форме открытых данных являются:


а) проведение государственной политики в области информатизации, информационных технологий, защиты информации, обеспечения доступа к информации о деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа;


б) ответственность исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, являющихся обладателями информации, за их открытие и поддержание в актуальном состоянии.


Исполнительные органы государственной власти автономного округа и органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа должны отвечать за качество публикуемой информации, в том числе за ее ценность, своевременное обновление, достоверность и подлинность;


в) открытость опубликованных данных, которая предполагает их представление в сети Интернет в свободном доступе в соответствии с типовыми условиями использования общедоступной информации, размещаемой в сети Интернет в форме открытых данных;


г) обеспечение удобного использования открытых данных пользователями для широкого спектра целей, в том числе для повторного использования.


Удобное использование открытых данных будет обеспечиваться за счет публикации первичных данных (неагрегированных) в машиночитаемых форматах, упрощающих интеграцию данных из разных источников;


д) управление приоритетами и постепенность (очередность) открытия исполнительными органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа информации о своей деятельности в сети Интернет в форме открытых данных.


Ресурсы исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, выделяемые на опубликование информации в форме открытых данных, ограничены. В этой связи следует постепенно открывать данные с учетом их ценности для общества, запросов граждан и затрат на этот процесс. Также постепенно необходимо повышать ценность опубликованных данных, переводя их в более удобные форматы, добавляя описания (классификацию) и интегрируя (связывая) данные из разных наборов;


е) совершенствование процессов и инфраструктуры открытия данных, определение приоритетов на основе обратной связи с пользователями (гражданами и разработчиками веб-сервисов и приложений), выявления и распространения лучших российских и зарубежных практик.


Конечными потребителями открытых данных является общество: граждане, бизнес-сообщество, научные организации, некоммерческие организации. Именно они используют открытые данные, обеспечивая эффект от их открытия в различных областях жизни общества. Таким образом, при совершенствовании процессов и инфраструктуры открытия данных необходимо учитывать интересы и требования указанных групп;


ж) расширение сотрудничества с потребителями открытых данных и с поставщиками негосударственных открытых данных.


Максимальный эффект от открытия данных может быть достигнут при их активном использовании. Необходимо расширять сообщество активных пользователей открытых данных, формировать среду для привлечения и общения новых групп пользователей, вести агитационно-разъяснительную работу, устраивать творческие конкурсы на разработку полезных программных средств и сервисов, использующих открытые данные.


Важные для общества открытые данные содержатся и в негосударственных источниках. Они дополняют государственные и муниципальные данные. Именно поэтому вовлечение их обладателей в процессы открытия данных в перспективе является важной областью деятельности.