ПРАВИЛА ВЫЗОВА СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
1. Вызов скорой медицинской помощи осуществляется:
1) по телефону путем набора номеров "03", "103", "112" и (или) номеров телефонов медицинской организации, оказывающей скорую медицинскую помощь;
2) с помощью коротких текстовых сообщений (SMS) при наличии технической возможности;
3) при непосредственном обращении в медицинскую организацию, оказывающую скорую медицинскую помощь;
4) при поступлении в медицинскую организацию, оказывающую скорую медицинскую помощь, заполненной в электронном виде карточки вызова скорой медицинской помощи в экстренной форме из информационных систем экстренных оперативных служб.
2. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" медицинские организации обеспечивают приоритетный прием обращений о происшествиях, поступающих из системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Свердловской области.
3. Прием вызова осуществляется фельдшером (медицинской сестрой) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи с использованием единой автоматизированной системы регистрации и обработки вызовов скорой медицинской помощи Свердловской области ("АДИС").
4. Во всех случаях обращений населения фельдшер (медицинская сестра) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи обязан назвать обратившемуся лицу свой рабочий номер (табельный номер работника), вести диалог в вежливой корректной форме с соблюдением правил профессиональной этики.
5. При осуществлении вызова скорой медицинской помощи вызывающий обязан:
1) четко и точно ответить на все вопросы фельдшера (медицинской сестры) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи;
2) назвать точный адрес вызова (населенный пункт, район города, улицу, номер дома и квартиры, этаж, номер подъезда и код замка домофона при наличии); в случаях, когда местонахождение улицы или дома неизвестно, необходимо уточнить пути подъезда к адресу или месту происшествия, назвать его общеизвестные ориентиры;
3) назвать фамилию, имя, отчество, пол, возраст пациента (если вызывающему неизвестны паспортные данные пациента, то необходимо указать пол и примерный возраст);
4) максимально точно и достоверно описать жалобы пациента, внешние проявления (признаки) его состояния (заболевания);
5) сообщить контактный номер телефона и свою фамилию;