Основными задачами Совета являются:
2.1. Организация взаимодействия деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных учреждений Банка России, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан, республиканских и местных общественных объединений потребителей, бизнес-сообщества по вопросам обеспечения и защиты прав потребителей, просвещения населения Республики Татарстан в области прав потребителей, реализации торговой и промышленной политики Республики Татарстан с учетом прав потребителей.
2.2. Осуществление комплексного анализа ситуации, складывающейся в сфере защиты прав потребителей на территории Республики Татарстан, и выявление негативных тенденций.
2.3. Организация и проведение просветительской работы среди населения по вопросам защиты прав потребителей.
2.4. Подготовка и рассмотрение предложений по совершенствованию федерального законодательства и законодательства Республики Татарстан по вопросам обеспечения и защиты прав потребителей, реализации торговой и промышленной политики Республики Татарстан с учетом прав потребителей.
2.5. Освещение в средствах массовой информации вопросов защиты прав потребителей.
2.6. Выработка рекомендаций исполнительным органам государственной и муниципальной власти.
2.7. Подготовка информационно-аналитических материалов о результатах реализации мер по защите прав потребителей.