Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СХЕМЫ И ПРОГРАММЫ ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА ПЕРИОД 2019 - 2023 ГОДОВ (утратило силу на основании постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.04.2019 N 54-ПГ)

4.6.3.1. Базовый вариант развития.


Учитывая, что загрузка автотрансформаторного оборудования в зимний период значительно превышает загрузку в летний период, рекомендуется ремонты автотрансформаторного оборудования выполнять в летний период. В связи с этим при выполнении расчетов электрических режимов сети 110 кВ и выше принято, что в зимний период плановые ремонты трансформаторного оборудования не проводятся.

При анализе потокораспределения основной электрической сети 110 кВ и выше ЭЭС ЯНАО в периоды зимних и летних максимальных и минимальных нагрузок на 2018 - 2023 годы для базового варианта развития выявлено следующее:

1) в нормальной схеме электрической сети ЭЭС ЯНАО параметры режима находятся в области допустимых значений;

2) при нормативных возмущениях в нормальной схеме существует вероятность выхода параметров режима из области допустимых значений для следующих ЛЭП и оборудования с учетом СРМ (при их наличии):

ВЛ 110 кВ Муравленковская - Барсуковская-1;

3) при нормативных возмущениях в единичных ремонтных схемах существует вероятность выхода параметров режима из области допустимых значений для следующих ЛЭП и оборудования с учетом СРМ (при их наличии):

- ВЛ 110 кВ Тарко-Сале - Комсомольский - 1,2, ВЛ 110 кВ Муравленковская - Барсуковская - 1,2;

- ВЛ 110 кВ Вынгапур - Маяк, ВЛ 110 кВ Вынгапур - Новогодняя, ВЛ 110 кВ Янга-Яха - Кедр;

- 1Т, 2Т ПС 110 кВ Опорная;

- энергорайон, ограниченный ВЛ 220 кВ Уренгойская ГРЭС - Тарко-Сале и ВЛ 220 кВ Муравленковская - Надым;

4) при отключении (аварийное отключение или вывод в ремонт) наиболее мощного трансформатора на ПС 110 кВ нагрузка оставшегося в работе трансформатора на ряде центров питания превышает 105% от номинального значения, а именно:

- 1Т, 2Т ПС 110 кВ Голубика.

Мероприятия.

Состав рекомендуемых мероприятий в сети 110 кВ и выше до 2023 года по предотвращению и ликвидации недопустимых значений параметров электроэнергетического режима в ЭЭС ЯНАО при условии выполнения сроков и объемов мероприятий, приведенных в таблице 46 приведен ниже.

Некоторые ремонты ВЛ 220 кВ Уренгойская ГРЭС - Тарко-Сале или ВЛ 220 кВ Муравленковская - Надым производятся преимущественно в зимний период времени при замерзшем грунте для обеспечения подъезда спецтехники. Вывод из эксплуатации генерирующего оборудования ПЭС Уренгой приводит к отключению нагрузки потребителей в Северном энергорайоне и ограничению режима потребления электрической энергии (мощности) при аварийных отключениях в единичных ремонтных схемах (ремонт ВЛ 220 кВ Уренгойская ГРЭС - Тарко-Сале или ВЛ 220 кВ Муравленковская - Надым). Таким образом, для возможности обеспечения вывода из эксплуатации генерирующего оборудования ПЭС Уренгой рекомендуется сооружение ВЛ 220 кВ Арсенал - Исконная с установкой АОПО ВЛ 220 кВ Арсенал - Исконная на ПС 220 кВ Арсенал с действием на ОН в Северном энергорайоне.

Превышение ДДТН ВЛ 110 кВ Муравленковская - Барсуковская - 1 (участок от ПС 500 кВ Муравленковская до отпайки на ПС 110 кВ Н. Пурпейская) наблюдается в режимах летних максимальных и минимальных нагрузок 2018 - 2020 годов при отключении 2 СШ 110 кВ ПС 500 кВ Муравленковская или ВЛ 110 кВ Муравленковская - Барсуковская - 2. Максимальная токовая загрузка выявлена в режиме летних минимальных нагрузок 2020 года при отключении 2 СШ 110 кВ ПС 500 кВ Муравленковская при секционированном транзите 110 кВ Муравленковская - Барсуковская - ПП Комсомольский - Тарко-Сале с учетом работы АВР на ПС 110 кВ Н. Пурпейская и ПС 110 кВ Барсуковская. Токовая загрузка ВЛ 110 кВ Муравленковская - Барсуковская - 1 (участок от ПС 500 кВ Муравленковская до отпайки на ПС 110 кВ Н.Пурпейская) в указанных СРС составляет 107% (418 А) от Iддтн (390 А). Для ликвидации превышения ДДТН ВЛ 110 кВ Муравленковская - Барсуковская - 1 и предотвращения ввода ГВО рекомендуется включение в транзитный режим ВЛ 110 кВ СП Барсуковский - ПП Комсомольский - 1,2. Для реализации данного мероприятия необходима установка основных быстродействующих защит на ПС 500 кВ Муравленковская ВЛ 110 кВ Муравленковская - СП Барсуковский-1,2 и ПС 500 кВ Тарко-Сале ВЛ 110 кВ Тарко-Сале - ПП Комсомольский-1,2 с организацией ВЧ-канала связи.

Для ликвидации превышения АДТН ВЛ 110 кВ Тарко-Сале - Комсомольский - 1,2 и ВЛ 110 кВ Муравленковская - Барсуковская - 1,2 и предотвращения ввода ГВО при нормативных возмущениях в единичных ремонтных схемах в схеме замкнутого транзита необходима установка АОПО на ПС 500 кВ Муравленковская ВЛ 110 кВ Муравленковская - СП Барсуковский-1,2 и ПС 500 кВ Тарко-Сале ВЛ 110 кВ Тарко-Сале - ПП Комсомольский-1,2 с организацией ВЧ-канала связи. Включение в транзитный режим ВЛ 110 кВ СП Барсуковский - ПП Комсомольский - 1,2 также обеспечивает двустороннюю схему электроснабжения ПС 110 кВ Барсуковская и ПС 110 кВ Н.Пурпейская.

ВЛ 110 кВ Вынгапур - Маяк, ВЛ 110 кВ Вынгапур - Новогодняя, ВЛ 110 кВ Янга-Яха - Кедр. Превышение ДДТН ВЛ 110 кВ Вынгапур - Маяк, ВЛ 110 кВ Вынгапур - Новогодняя, ВЛ 110 кВ Янга-Яха - Кедр наблюдается в режимах зимних и летних максимальных и минимальных нагрузок 2018 - 2023 годов при аварийном отключении одной из указанных ВЛ 110 кВ в схеме ремонта второй ВЛ 110 кВ. Максимальные токовые нагрузки ВЛ 110 кВ Вынгапур - Маяк, ВЛ 110 кВ Вынгапур - Новогодняя, ВЛ 110 кВ Янга-Яха - Кедр выявлены в режиме летних минимальных нагрузок 2020 года и составляют 126, 126 и 153% от Iддтн соответственно. Выявленные перегрузки превышают АДТН рассматриваемых ВЛ 110 кВ.

На ПС 220 кВ Вынгапур на ВЛ 110 кВ Вынгапур - Новогодняя, Вынгапур - Маяк и на ПС 220 кВ Янга-Яха на ВЛ 110 кВ Янга-Яха - Кедр установлены АОПО с действием на отключение нагрузки на ПС 110 кВ Новогодняя. Токовая нагрузка оставшейся ВЛ 110 кВ после действия АОПО не превысит АДТН, но превысит ДДТН этой ВЛ 110 кВ. Для непревышения ДДТН ВЛ 110 кВ необходим ввод ГВО дополнительно к отключенной действием АОПО нагрузке. Схемно-режимные мероприятия (СРМ), реализация которых позволяет снизить (исключить) ввод ГВО, отсутствуют.

Для исключения ввода ГВО в схеме, складывающейся после единичного нормативного возмущения в ремонтной схеме, рекомендуется строительство ВЛ 110 кВ с реализацией транзита 110 кВ между ПП 110 кВ Северный и ПС 110 кВ Губкинская. При этом учитывая планы по вводу энергопринимающих устройств ООО "Газпромдобыча Ноябрьск" на Еты-Пуровском газовом месторождении, максимальной мощностью 35 МВт, со строительством новой ПС 110 кВ ГДН с ВЛ 110 кВ ПП Северный - ГДН - 1,2 рекомендуется реализовать транзит 110 кВ между ПП 110 кВ Северный и ПС 110 кВ Губкинская протяженностью около 60 км с использованием планируемого к сооружению участка от ПП 110 кВ Северный до новой ПС 110 кВ ГДН.

1,2 Т 110 кВ ПС 110 кВ Голубика. На ПС 110 кВ Голубика установлены два трансформатора мощностью 2х16 МВА. Фактическая максимальная загрузка ПС 110 кВ Голубика за последние 5 лет составила 18,8 МВА. Токовая перегрузка 1(2) Т ПС 110 кВ Голубика выявлена при аварийном отключении 2(1) Т ПС 110 кВ Голубика в нормальной схеме отчетного потокораспределения в период зимних и летних максимальных и минимальных нагрузок и превышает номинальную мощность оставшегося в работе трансформатора на 18% (на 2,8 МВА). Ликвидация перегрузки путем перевода нагрузки на смежные центры питания по сетям ниже 110 кВ потребителя невозможна.

Учитывая изложенное, в целях ликвидации превышения ДТН при единичных нормативных возмущениях в нормальной схеме рекомендуется замена трансформаторов 2х16 МВА на ПС 110 кВ Голубика на трансформаторы 2х25 МВА.

ПС 110 кВ Опорная. На ПС 110 кВ Опорная установлены два трансформатора мощностью 2х16 МВА. Все существующие ПС 35 кВ г. Новый Уренгой (ПС Аэропорт, ПС Водозабор-1, ПС Поселок и ПС Город) запитаны по двухцепной транзитной ВЛ 35 кВ Луч - 1,2 (от ПС Варенга - Яха до ПС Опорная). В нормальной схеме электроснабжение осуществляется от ПС 110 кВ Варенга-Яха (2х40 МВА). Указанные ПС 35 кВ осуществляют питание основной части г. Новый Уренгой, в том числе таких социально значимых объектов, как водозабор и аэропорт. Фактическая суммарная максимальная загрузка ПС 35 кВ за последние 5 лет составляет 22 МВА, по ПС 110 кВ Опорная 12 МВА.

ПС 110 кВ Варенга-Яха присоединена к двухцепной ВЛ 110 кВ Уренгой - Варенга-Яха - I,II. ВЛ 110 кВ Уренгой - Варенга-Яха I, II цепи введена в эксплуатацию в 1984 году. Таким образом, срок эксплуатации ВЛ 110 кВ Уренгой - Варенга - Яха I, II цепи на настоящий момент составляет 33 года. Учитывая большой срок эксплуатации в условиях Крайнего Севера (значительные сезонные климатическими перепады температур и ветровые нагрузки) и прохождение трассы вышеуказанной ВЛ 110 кВ как по заболоченной местности, так и в стесненных городских условиях, в соответствии с актом технического состояния N 19/02-17 от 28.02.2017, составленного по результатам осмотра, требуется комплексная реконструкция ВЛ 110 кВ Уренгой - Варенга-Яха I, II цепи. Мероприятия, необходимые для проведения реконструкции ВЛ 110 кВ Уренгой - Варенга-Яха I, II цепи, указаны в подпункте 4.6.4 пункта 4.6 настоящих Схемы и Программы.

В условиях плохого технического состояния ВЛ 110 кВ Уренгой-Варенга-Яха I, II цепи при аварийном отключении ВЛ 110 кВ Уренгой - Варенга-Яха - II (I) в схеме ремонта ВЛ 110 кВ Уренгой - Варенга-Яха - I (II) и наоборот питание нагрузки 35 кВ г. Новый Уренгой будет осуществляться от 1Т ПС 110 кВ Опорная. При этом загрузка ПС 110 кВ Опорная составит до 34/18 МВА (зима/лето) и превысит номинальную мощность оставшегося в работе трансформатора на 212,5/112,5% (на 18/2 МВА).

Учитывая изложенное, рекомендуется замена трансформаторов 2х16 МВА на ПС 110 кВ Опорная на трансформаторы большей мощности <15>.

--------------------------------

<15> По данным собственника, в настоящий момент строительно-монтажные работы выполнены на 50%, окончание работ планируется завершить во II квартале 2018 года.