3.1. Площадь сектора информирования и ожидания определяется из расчета не менее 10 квадратных метров на одно окно.
3.2. Сектор информирования и ожидания включает в себя:
- информационные стенды или иные источники информирования;
- не менее одного окна (иного специально оборудованного рабочего места), предназначенного для информирования заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе рассмотрения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также для предоставления иной информации;
- программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий доступ заявителей к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций), региональному порталу государственных и муниципальных услуг (функций), а также к информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в многофункциональном центре;
- стулья, кресельные секции, скамьи (банкетки) и столы (стойки) для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг;
- электронную систему управления очередью.
3.3. Информационные стенды или иные источники информирования, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения заявителями государственных и муниципальных услуг, в том числе:
- перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ;
- сроки предоставления государственных и муниципальных услуг;
- перечень документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг, и образцы их заполнения;
- размеры государственной пошлины и иных платежей, связанных с получением государственных и муниципальных услуг, порядок их уплаты;
- информацию о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственных и муниципальных услуг, размерах и порядке их оплаты;
- порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных и муниципальных служащих, МФЦ, работников МФЦ;
- информацию о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, работников МФЦ, работников организаций, привлекаемых к реализации функций МФЦ, за нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг;
- информацию о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или его работниками, а также организациями, привлекаемыми к реализации функций МФЦ, или их работниками обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- почтовый адрес, телефоны, адрес электронной почты, адрес официального сайта МФЦ и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- режим работы и адреса территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ, находящихся на территории Магаданской области;
- иную информацию, необходимую для получения государственных и муниципальных услуг в МФЦ.
3.4. Электронная система управления очередью должна обеспечивать:
- регистрацию заявителя в очереди;
- учет заявителей в очереди, управление отдельными очередями в зависимости от видов услуг;
- возможность отображения статуса очереди;
- возможность автоматического перенаправления заявителей в очередь на обслуживание к следующему оператору МФЦ;
- формирование отчетов о посещаемости МФЦ, количестве заявителей, очередях, среднем времени ожидания (обслуживания) и о загруженности операторов.
Электронная система управления очередью должна функционировать в течение всего времени приема посетителей и исключать возможность ее произвольного отключения сотрудниками МФЦ.
3.5. Количество мест ожидания определяется из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании (помещении) МФЦ. На столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (информационные брошюры, буклеты) для создания комфортных условий ожидания.