Недействующий

ОБ ОДОБРЕНИИ СХЕМЫ И ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА ПЕРИОД ДО 2023 ГОДА (утратило силу на основании распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.04.2019 N 203-рп)

Анализ баланса реактивной мощности в электрических сетях напряжением 110 кВ и выше ЭЭС ХМАО на перспективу до 2023 года


Расчет баланса реактивной мощности показал, что во всех рассмотренных режимах 2018 - 2023 годов в нормальной схеме электрической сети ЭЭС ХМАО является сбалансированной по реактивной мощности. При этом в зависимости от рассматриваемых режимных условий (зимний или летний минимум или максимум нагрузок) наблюдается незначительные изменения баланса реактивной мощности, как в сторону дефицита, так и в сторону избытка. При этом расчет режимов нормальных, ремонтных и послеаварийных схем не выявил снижения/повышения напряжения на шинах станций и подстанций 110 кВ и выше ЭЭС ХМАО ниже/выше допустимых пределов. Таким образом, дополнительных мер по компенсации реактивной мощности в ЭЭС ХМАО в сети 110 кВ и выше не требуется.

Перечень рекомендуемых мероприятий по развитию электрической сети 110 кВ и выше на территории автономного округа и укрупненные капитальные вложения в их реализацию

Для рассматриваемых мероприятий по развитию электрической сети напряжением 110 кВ и выше определены объемы электросетевого строительства и выполнена оценка капитальных затрат на их реализацию.

Стоимость реализации мероприятий по сетевому строительству определена укрупненно с использованием:

"Сборника укрупненных показателей стоимости строительства (реконструкции) подстанций и линий электропередачи для нужд ОАО "Холдинг МРСК" <5> для мероприятий на объектах МРСК и других собственников;

--------------------------------

<5> Сборник утвержден приказом ОАО "Холдинг МРСК" от 20.09.2012 N 488.

сборника "Укрупненные стоимостные показатели линий электропередачи и подстанций напряжением 35 - 750 кВ" <6>, внесенного приказом Минстроя России от 06.10.2014 N 597/пр в Федеральный реестр сметных нормативов для мероприятий на объектах ФСК;

--------------------------------     

<6> Сборник утвержден приказом ОАО "ФСК ЕЭС" от 09.07.2012 N 385 (в редакции приказа ОАО "ФСК ЕЭС" от 21 октября 2014 г. N 477).

отраслевого сборника сметных цен на основные материалы, изделия и конструкции, применяемые в электросетевом строительстве "Сборник цен на оборудование АСУТП, РЗА и ПА" <7>;

--------------------------------     

<7> Сборник утвержден и введен в действие Федеральным центром ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов (Экспертное заключение N 01-020-04/10-2006 от 04.12.2006)

данных о стоимости по объектам-аналогам.

Укрупненные стоимостные показатели в указанном стандарте приведены в базисном уровне цен 2000 года.

Для определения величины капитальных затрат в текущих ценах применены индексы пересчета стоимости в соответствии с рекомендуемыми к применению Минстроем России во IV квартале 2017 года индексами изменения сметной стоимости оборудования, строительно-монтажных работ, пусконаладочных работ, проектных и изыскательских работ, прочих работ и затрат <8>.

--------------------------------     

<8> Письмо Минстроя России от 20.03.2017 N 8802-ХМ/09.

Индексы пересчета сметной стоимости строительства в базисном уровне цен в текущие цены IV квартала 2017 года представлены в таблице 29.

    Таблица 29



Индексы пересчета сметной стоимости строительства в базисном уровне цен в текущие цены IV квартала 2017 года (без НДС)

Наименование

Значение

Индекс изменения сметной стоимости оборудования

4,44

Индексы изменения сметной стоимости СМР (к ФЕР-2001):

Воздушная прокладка провода с алюминиевыми жилами

5,05

Прочие объекты

8,56

Пусконаладочные работы

19,11

Индекс изменения сметной стоимости проектно-изыскательских работ

4,90

Индекс изменения сметной стоимости прочих работ и затрат

8,74



В стоимость строительства воздушных линий электропередачи (далее - ВЛ) включены затраты, учитывающие усложняющие условия строительства - затраты на вырубку и подготовку просеки, устройство лежневых дорог <9>, а также дополнительные затраты на строительство ВЛ на болотистых трассах.

--------------------------------