Номер строки | Наименование мероприятия | Количество создаваемых/ модернизируемых рабочих мест | Всего | ||||||||
2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | |||
1. | Создаваемые рабочие места | ||||||||||
2. | Электроэнергетика: строительство новых блоков на электрических станциях | 1167 | 418 | 205 | 140 | 420 | 500 | 610 | 3460 | ||
3. | Модернизируемые рабочие места | ||||||||||
4. | Реконструкция и модернизация объектов энергетики (генерирующих мощностей) | 680 | 2000 | 2000 | 2700 | 2600 | 2600 | 2500 | 4000 | 4200 | 23280 |
5. | ИТОГО | 680 | 2000 | 3167 | 3118 | 2805 | 2740 | 2920 | 4500 | 4810 | 26740 |
Эффективность реализации Программы во многом зависит от развития кадрового потенциала электроэнергетического и жилищно-коммунального комплексов. В частности, процессы модернизации подразумевают качественный переход на новый (инновационный) технико-технологический уровень развития электроэнергетического и жилищно-коммунального комплексов, где центральное место занимают процессы повышения энергоэффективности и энергосбережения, снижения аварийности, внедрения новых моделей управления.
Поэтому необходимо:
построение особой системы взаимодействия органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, организаций электроэнергетического и жилищно-коммунального комплексов с образовательными организациями высшего образования и профессиональными образовательными организациями, направленной на подготовку и дополнительное профессиональное образование специалистов;
внедрение актуальных образовательных программ в области техники, технологии, управления, экономики и права в электроэнергетическом и жилищно-коммунальном комплексах.
Важное значение в этом вопросе отводится социальному партнерству - системе взаимодействия образовательных организаций и работодателей в организации профессиональной подготовки, трудоустройстве и закреплении выпускников в организациях.
На начало 2018 года ощущается разрыв между профессионально-квалификационными требованиями работодателей и уровнем подготовки выпускников образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций, спросом на рынке труда и предложением на рынке образовательных услуг. В условиях отсутствия системы гарантированного трудоустройства для выпускников большинства образовательных организаций наиболее сложной проблемой становится самостоятельный поиск социальных партнеров, выстраивание эффективного взаимодействия с ними и достижение необходимого качества профессиональной подготовки рабочих и специалистов, ориентированных на потребности рынка труда.
Все более актуальным становится вопрос формирования новой системы отношений между образовательными организациями, которые становятся не просто потребителями "продукции" образовательных услуг, но и одним из источников их финансирования.