Недействующий

Об утверждении Административного регламента департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в части государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции" (с изменениями на: 11.09.2018) (утратил силу на основании приказа Департамента агропромышленного комплекса и потребительского рынка ЯО от 06.02.2019 N 25-ОД)

Проведение проверки

76. Основанием для начала административной процедуры по проведению проверки является:

1) приказ департамента о проведении плановой (документарной и (или) выездной) проверки;

2) приказ департамента о проведении внеплановой (документарной и (или) выездной) проверки;

3) приказ департамента о проведении внеплановой выездной проверки и согласование ее проведения органом прокуратуры в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

77. Проверка может проводиться только тем должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе о проведении проверки.

78. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений департамента.

79. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона N 294-ФЗ, настоящим Административным регламентом и проводится по месту нахождения департамента.

80. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами департамента в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении департамента, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя государственного контроля.

81. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, крестьянским (фермерским) хозяйством, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, департамент направляет в адрес юридического лица, адрес крестьянского (фермерского) хозяйства, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа директора, заместителя директора департамента о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.

82. Должностное лицо департамента вручает запрос непосредственно руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю с отметкой в оригинале запроса о дате получения с указанием Ф.И.О., должности лица, получившего его, и подписи, либо направляет мотивированный запрос в адрес юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо направляет по адресу электронной почты юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств либо ранее был представлен юридическим лицом, крестьянским (фермерским) хозяйством, индивидуальным предпринимателем в департамент, или иным доступным способом.

83. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, крестьянское (фермерское) хозяйство индивидуальный предприниматель обязаны направить в департамент указанные в запросе документы.

84. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства. Юридическое лицо, крестьянское (фермерское) хозяйство, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

85. При проведении документарной проверки департамент не вправе требовать у юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены департаментом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

86. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в департамент, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

87. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, крестьянским (фермерским) хозяйством, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, крестьянскому (фермерскому) хозяйству индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

88. Юридическое лицо, крестьянское (фермерское) хозяйство, индивидуальный предприниматель, представляющие в департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 87 настоящего Административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

89. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений департамент установит признаки нарушения обязательных требований должностные лица департамента вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

90. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя сведения и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.

91. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

92. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений имеющихся в распоряжении департамента документах юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя;

2) оценить соответствие деятельности юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

93. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами департамента, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом директора, заместителя директора департамента о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

94. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, крестьянским (фермерским) хозяйством, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

95. Департамент привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, крестьянским (фермерским) хозяйством, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

96. Содержание административного действия по проведению проверки заключается в проведении определяемых при организации каждой конкретной проверки в соответствии с ее предметом, целями и задачами следующих мероприятий:

1) анализ фактических показателей оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, отраженных в декларациях об объеме оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи;

2) проведение иных мероприятий в рамках осуществления государственного контроля;