ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОПЕРАТОРОВ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
(в ред. распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 22.06.2018 N 320-рп)
1. Контроль исполнения правил осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - региональный оператор, ТКО, автономный округ), утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 22 сентября 2017 года N 351-п (далее - контроль, Правила), реализуют органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее - органы местного самоуправления) в пределах переданных им отдельных государственных полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Целью контроля является принятие управленческих решений по повышению эффективности системы организации деятельности по обращению с ТКО.
3. Орган местного самоуправления муниципальным правовым актом определяет орган, уполномоченный на осуществление контроля (далее - контролирующий орган).
4. Контролирующий орган (должностное лицо контролирующего органа либо проверочная группа, создаваемая контролирующим органом и состоящая из должностных лиц контролирующего органа) проводит плановые и внеплановые проверки, включающие осмотр объектов перегрузки, обработки, утилизации, обезвреживания и размещения ТКО, объектов сбора и накопления ТКО, объектов инфраструктуры специализированного транспортного парка, мусоровозов регионального оператора, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, с которыми региональный оператор заключил договоры на осуществление деятельности по обращению с ТКО, на территории соответствующего муниципального образования.
(в ред. распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 22.06.2018 N 320-рп)
5. Проверка проводится на основании правового акта контролирующего органа, в котором указываются ее предмет, проверяемый период, вид (плановая/внеплановая), основание проведения, наименование контролирующего органа, должностное лицо, уполномоченное на ее проведение, либо состав проверочной группы, срок проведения, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки.
6. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом, который предварительно согласовывает Департамент промышленности автономного округа (далее - уполномоченный орган) и утверждает руководитель контролирующего органа.
7. Внеплановые проверки проводятся по решению руководителя контролирующего органа в связи с поступлением от физических и юридических лиц информации о нарушении Правил.
8. Должностные лица контролирующего органа, уполномоченные на проведение проверок, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
запрашивать и получать информацию, документы (заверенные копии документов) и материалы, объяснения в письменной (устной) форме, в форме электронного документа, необходимые для проведения проверок;
знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися деятельности объектов проверки;
беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии правового акта о проведении проверки посещать помещения и территории, на которых проводятся проверки.
9. Результаты проверки (далее - акт проверки) оформляются по форме, утвержденной контролирующим органом.
(в ред. распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 22.06.2018 N 320-рп)
10. Контролирующий орган в течение 3 рабочих дней со дня подписания акта проверки руководителем контролирующего органа:
10.1. Размещает его на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и направляет уполномоченному органу.
10.2. Вручает (направляет почтовой связью с отметкой о вручении) копию акта проверки региональному оператору для ознакомления.
11. Региональный оператор вправе представить письменные возражения контролирующему органу на акт проверки в течение 5 рабочих дней со дня его получения, которые приобщаются к материалам проверки.
12. О выявленных нарушениях Правил контролирующий орган направляет региональному оператору в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня подписания акта проверки, указание, подписанное руководителем контролирующего органа, содержащее обязательные для исполнения в установленные в нем сроки требования.
13. Копию указания контролирующий орган направляет для сведения в уполномоченный орган.
14. Указание содержит:
сведения о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации в области обращения с ТКО;
требования о принятии мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области обращения с ТКО, устранению причин и условий таких нарушений, отраженных в акте проверки.
15. Региональный оператор в случае согласия с актом проверки устраняет все выявленные нарушения в установленный срок, о чем уведомляет контролирующий и уполномоченный органы в течение 3 рабочих дней со дня получения указания.
16. В случае поступления обращения, не касающегося нарушения региональным оператором Правил (за исключением обращения, в котором не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ), в адрес органа местного самоуправления контролирующий орган в течение 7 рабочих дней со дня регистрации такого обращения направляет его в адрес регионального оператора для подготовки ответа по существу.