ЗАКОН

 МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 19 марта 2018 года N 2254-ОЗ


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ "О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Принят
Магаданской областной Думой
05 марта 2018 года

 Статья 1


Внести в Закон Магаданской области от 02 ноября 2007 года N 900-ОЗ "О муниципальной службе в Магаданской области" (приложение к газете "Магаданская правда", 2007 г., 07 ноября N 125; 2008 г., 04 марта N 23; 12 августа N 90; 30 декабря N 148; 2009 г., 24 июня N 66; 2010 г., 05 мая N 47; 09 июня N 61; 21 июля N 78; 2011 г., 07 декабря N 145; 2012 г., 20 июня N 69; 26 декабря N 124; 2013 г., 19 марта N 22; 07 мая N 36; 12 ноября N 90; 31 декабря N 104; 2014 г., 12 марта N 18; 18 марта N 20; 06 мая N 36; 05 августа N 62; 2015 г., 03 марта N 17; 06 мая N 35; 23 июня N 49; 13 октября N 81; 15 декабря N 99; "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 2016 г., 04 марта N 4900201603040001; 08 июля N 4900201607080007; приложение к газете "Магаданская правда", 2016 г., 01 ноября N 84; "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 2017 г., 03 марта N 4900201703030006; 24 апреля N 4900201704240001; 28 апреля N 4900201704280013; 27 июля N 4900201707270003; 05 декабря N 4900201712050004) следующие изменения:

1) в пункте 1 статьи 5 слово "приложением" заменить словами "приложением 1";

2) статью 8.1 изложить в следующей редакции:

"Статья 8.1. Подготовка кадров для муниципальной службы на договорной основе

1. В целях формирования высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы органы местного самоуправления могут осуществлять организацию подготовки граждан для муниципальной службы в Магаданской области на договорной основе за счет средств местного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании и с учетом требований, установленных статьей 28.1 Федерального закона и настоящей статьей.

2. Заключение договора о целевом обучении между органом местного самоуправления и гражданином с обязательством последующего прохождения муниципальной службы в указанном органе после окончания обучения в течение установленного срока осуществляется на конкурсной основе.

3. Право участвовать в конкурсе на заключение договора о целевом обучении (далее - конкурс) имеют граждане, владеющие государственным языком Российской Федерации и впервые получающие среднее профессиональное или высшее образование по очной форме обучения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Гражданин, участвующий в конкурсе, должен на момент поступления на муниципальную службу, а также в течение всего срока обязательного прохождения муниципальной службы после окончания целевого обучения, предусмотренного договором о целевом обучении, соответствовать требованиям для замещения должности муниципальной службы, установленным Федеральным законом.

4. Договор о целевом обучении с гражданином, осваивающим программы бакалавриата и программы специалитета, заключается не ранее чем через два года после начала обучения и не позднее чем за один год до окончания обучения в образовательной организации.

Договор о целевом обучении с гражданином, осваивающим программы магистратуры или образовательные программы среднего профессионального образования на базе среднего общего образования, заключается не ранее чем через шесть месяцев после начала обучения и не позднее чем за один год до окончания обучения в образовательной организации.

Договор о целевом обучении с гражданином, осваивающим образовательные программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования, заключается не ранее чем через полтора года после начала обучения и не позднее чем за один год до окончания обучения в образовательной организации.

5. Решение о проведении конкурса и формировании конкурсной комиссии принимается органом местного самоуправления.

6. В состав конкурсной комиссии включаются руководитель органа местного самоуправления, являющийся ее председателем, муниципальные служащие, в том числе из подразделений кадровой службы и юридической службы соответствующего органа местного самоуправления, а также представители научных, образовательных и иных организаций, приглашаемые в качестве независимых экспертов (по согласованию).

Конкурсная комиссия состоит не менее чем из шести членов, включая председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии.

Состав конкурсной комиссии утверждается правовым актом органа местного самоуправления и формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. При этом проведение заседания конкурсной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности муниципальной службы, не допускается.

Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.

Результаты голосования конкурсной комиссии и решения конкурсной комиссии заносятся в протокол, который подписывается всеми членами комиссии, принявшими участие в заседании. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие граждан, участвующих в конкурсе.

7. Конкурс объявляется органом местного самоуправления.

Объявление о проведении конкурса размещается на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также публикуется органом местного самоуправления в печатном средстве массовой информации, в котором осуществляется официальное опубликование муниципальных правовых актов, не позднее чем за один месяц до даты проведения первого этапа конкурса.

В объявлении указываются:

1) сведения о группах должностей муниципальной службы, которые подлежат замещению гражданами после окончания обучения;

2) квалификационные требования к данным должностям (требования к уровню профессионального образования, знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, а для старших и младших должностей муниципальной службы также требование к соответствию среднего профессионального образования направлению деятельности органа местного самоуправления);

3) перечень документов, представляемых на конкурс в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи;

4) место и время приема документов;

5) срок, до истечения которого принимаются документы;

6) дата, место, сроки и порядок проведения конкурса;

7) иная информация.

Также в объявлении указывается информация о лице, ответственном за прием документов, его контактный номер телефона.

8. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в орган местного самоуправления следующие документы:

1) личное заявление об участии в конкурсе;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации для представления в орган местного самоуправления гражданином, поступающим на муниципальную службу, с приложением фотографии размером 3 x 4 сантиметра;

3) копию паспорта гражданина (паспорт предъявляется лично по прибытии на конкурс);

4) копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина (за исключением случаев, когда трудовая (служебная) деятельность ранее не осуществлялась);

5) заключение медицинской организации об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу и ее прохождению;

6) справку образовательной организации, подтверждающую, что гражданин впервые получает высшее образование или среднее профессиональное образование по очной форме обучения в образовательной организации, а также содержащую информацию об образовательной программе, которую он осваивает (с указанием наименования профессии, специальности или направления подготовки), о результатах прохождения гражданином промежуточных аттестаций в соответствии с учебным планом, о выполнении им обязанностей, предусмотренных уставом и правилами внутреннего распорядка образовательной организации.

Документы должны быть представлены на конкурс не позднее пяти календарных дней до проведения первого этапа конкурса.

9. Конкурс проводится в два этапа.

Конкурсная комиссия оценивает граждан, изъявивших желание участвовать в конкурсе, на основании представленных документов (первый этап) и по результатам конкурсных процедур (второй этап). Конкурсные процедуры включают тестирование и индивидуальное собеседование.

На первом этапе конкурсная комиссия в отсутствие граждан, изъявивших желание участвовать в конкурсе, рассматривает представленные документы, проводит проверку достоверности и полноты персональных данных и иных сведений, указанных в документах.

Гражданин не допускается к участию во втором этапе конкурса в случае:

1) несоответствия требованиям, установленным пунктами 3 и 4 настоящей статьи;

2) несвоевременного представления либо представления не в полном объеме документов, указанных в пункте 8 настоящей статьи;

3) представления документов, оформление которых не соответствует требованиям, установленным действующим законодательством;

4) несоответствия уровня профессионального образования, которое будет получено гражданином после окончания обучения, квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, необходимому для замещения должностей муниципальной службы соответствующей группы, указанным в объявлении о проведении конкурса, а для старших и младших должностей муниципальной службы также несоответствие среднего профессионального образования, которое будет получено гражданином после окончания обучения, направлению деятельности органа местного самоуправления.

Результатом первого этапа конкурса является допуск граждан к участию во втором этапе конкурса либо отказ в допуске. Решение конкурсной комиссии об итогах первого этапа конкурса оформляется протоколом, который подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии в день проведения первого этапа конкурса.

Граждане письменно информируются о результатах первого этапа конкурса в течение трех рабочих дней со дня его проведения:

1) допущенные к участию во втором этапе конкурса - о дате, времени и месте проведения второго этапа конкурса;

2) не допущенные к участию во втором этапе конкурса - об отказе в допуске с указанием причин.

Второй этап конкурса проводится не позднее десяти рабочих дней после дня проведения первого этапа. На втором этапе конкурсная комиссия осуществляет оценку теоретических знаний и личностных качеств граждан, изъявивших желание участвовать в конкурсе и прошедших первый этап, по результатам конкурсных процедур.

Тестирование предшествует индивидуальному собеседованию и проводится по перечню вопросов на знание положений Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о муниципальной службе, законодательства Магаданской области о муниципальной службе, а также иных нормативных правовых актов, связанных с исполнением должностных обязанностей по должности муниципальной службы, подлежащей замещению после окончания обучения.

В указанный перечень конкурсной комиссией включается 50 вопросов, каждый из которых должен содержать не менее трех вариантов ответа. Граждане проходят тестирование в течение 60 минут в присутствии не менее двух членов конкурсной комиссии. В ходе тестирования не допускается использование специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации.

Оценка результатов тестирования граждан проводится конкурсной комиссией в отсутствие граждан, участвующих в конкурсе, по количеству правильных ответов исходя из следующего критерия: один правильный ответ равен одному баллу, неправильный ответ - ноль баллов. В случае если гражданин набрал менее 30 баллов, он считается не прошедшим тестирование и к индивидуальному собеседованию не допускается. С гражданином, успешно прошедшим тестирование, конкурсной комиссией проводится индивидуальное собеседование.

Индивидуальное собеседование проводится в форме свободной беседы, в ходе которой члены конкурсной комиссии задают гражданину вопросы с целью выявления профессиональных и личностных качеств, определения способности к выполнению служебных обязанностей. В процессе индивидуального собеседования учитываются степень полноты и правильность ответов на вопросы, задаваемые членами конкурсной комиссии, владение навыками публичного выступления, культура речи, умение доказывать и обосновывать свою точку зрения.

По результатам индивидуального собеседования каждый член конкурсной комиссии присуждает гражданину от нуля до 10 баллов. Баллы, присужденные всеми членами комиссии, суммируются.

Победителем конкурса признается гражданин, который набрал наибольшее количество баллов по итогам тестирования и индивидуального собеседования. При равенстве баллов решение конкурсной комиссии принимается персонально по каждому гражданину открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании конкурсной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.

Результатом второго этапа конкурса является определение победителя конкурса и принятие решения о заключении с ним договора о целевом обучении.

Конкурсной комиссией может быть принято решение о том, что победители конкурса не выявлены.

Решение конкурсной комиссии об итогах второго этапа конкурса оформляется протоколом, который подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии в день проведения второго этапа.

Участники второго этапа конкурса письменно информируются о его результатах в течение трех рабочих дней со дня его проведения.

Информация о результатах конкурса размещается на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее трех рабочих дней после дня проведения второго этапа конкурса, а также публикуется в печатном средстве массовой информации, в котором осуществляется официальное опубликование муниципальных правовых актов.

10. Договор о целевом обучении между органом местного самоуправления и победителем конкурса заключается по форме согласно приложению 2 к настоящему Закону не позднее чем через 45 дней со дня проведения второго этапа конкурса.

Договор о целевом обучении заключается в двух экземплярах (по одному экземпляру для каждой из сторон). Обязательства и ответственность сторон договора устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Договор о целевом обучении может быть заключен с гражданином один раз.

11. Контроль за исполнением обязательств по договору о целевом обучении осуществляется органом местного самоуправления.

12. Финансовое обеспечение расходов, предусмотренных договором о целевом обучении, осуществляется за счет средств местного бюджета.

13. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются гражданами за счет собственных средств.

14. Граждане, участвовавшие в конкурсе, вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.";

3) в реквизите "Приложение" слово "Приложение" заменить словами "Приложение 1";

4) дополнить приложением 2 следующего содержания:

"Приложение 2
к Закону Магаданской области
"О муниципальной службе
в Магаданской области"


Типовой договор о целевом обучении между органом местного самоуправления и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения муниципальной службы


г. __________________                    ____ __________ 20___ года

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»