Действующий

Об утверждении программы "Комплексное развитие городского округа Первоуральск" на 2014 - 2023 годы (с изменениями на 23 ноября 2023 года)



Глава 1. ПОВЫШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК И КАЧЕСТВА ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ


Экономика городского округа Первоуральск в настоящий момент имеет тенденцию к снижению объемов производства и сокращению реального сектора, повышению профильной зависимости. Системы жизнеобеспечения города работают на пределе возможностей. Городской округ нуждается в развитии социальной инфраструктуры.


При этом городской округ Первоуральск характеризуется высокой инвестиционной привлекательностью и экономическим потенциалом. Ключевыми "жесткими" факторами инвестиционной привлекательности являются близость к городу Екатеринбургу и прохождение трасс, соединяющих Свердловскую область с соседними регионами, что обусловливает значительный объем потенциального рынка сбыта для вновь создаваемых производств. Через станцию Первоуральск Свердловской железной дороги проходит Транссибирская магистраль, связывающая Екатеринбург с Пермью, Санкт-Петербургом и Москвой. Кроме того, существенным конкурентным преимуществом является более низкий уровень заработной платы в Первоуральске по сравнению с городом Екатеринбургом.


В качестве основных "мягких" факторов инвестиционной привлекательности, оказывающих положительное влияние на инвестиционный климат городского округа, можно назвать открытость администрации городского округа для работы с потенциальными инвесторами.


С одной стороны, территория городского округа Первоуральск находится в выгодной позиции по отношению к автомагистрали между двух мегаполисов: Екатеринбург и Пермь, при этом время перемещения от центра Екатеринбурга до Первоуральска соизмеримо со временем перемещения от центра до отдаленных жилых районов Екатеринбурга. С другой стороны, недостаточная пропускная способность федеральной трассы, наличие фактически единственного въезда в город, прохождение через город дублера федеральной трассы и, как следствие, - движение через центр города большегрузного транспорта, что приводит к ежегодному разрушению асфальтового покрытия, а также изношенность дорожного полотна внутри городского округа заставляют предпринимателей рассматривать в качестве потенциальных площадок создания нового производства иные территории.


1. Обеспечение транспортной доступности территории. Наиболее актуальной проблемой для развития городского округа Первоуральск является текущее состояние дорог. По итогам проведенного в 2014 году социологического опроса населения, 76,5 процента горожан указывают на плохое качество автомобильных дорог, отсутствие разметки, наличие автомобильных заторов на въезде в город, отсутствие специальной дорожной техники и иные аналогичные проблемы.


Общая протяженность автомобильных дорог в городском округе Первоуральск составляет 458 километров, из них включенных в реестр муниципальной собственности - 187,7 километра. Практически все муниципальные автомобильные дороги составляют улично-дорожную сеть - 220 наименований улиц. Из них 97 дорог (113,3 км) имеют твердое асфальтовое покрытие. Существующая дорожная инфраструктура не отвечает современным требованиям и уровню автомобилизации. Основной проблемой в сфере дорожного хозяйства является нарастающая диспропорция между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, а также низкий уровень паспортизации, не позволяющий осуществлять ремонты на ряде объектов.


Ежегодно проводятся текущие (ямочные) ремонты дорог объемом 30 - 40 тысяч квадратных метров, что является недостаточным для обеспечения развития городского округа. Состояние существующей дорожной сети диктует необходимость проведения массовых капитальных ремонтов, реконструкций и строительства новых дорог и дорожных сооружений. За 2010 - 2013 годы на цели капитального ремонта дорожного покрытия денежных средств из местного бюджета не выделялось.


Прохождение через город дублера федеральной трассы М5, а также наличие на территории города предприятий, осуществляющих перевозку сырья и продукции большегрузным автомобильным транспортом, значительно сокращает срок службы дорожного полотна. С одной стороны, для развития города необходимо создавать дополнительные рабочие места, в том числе и на действующих предприятиях, с другой - наличие на улицах города большегрузного транспорта значительно ограничивает передвижение и снижает инвестиционную привлекательность территории.


Кроме того, транспортная доступность территории городского округа ограничена одним въездом в город (Талицкий мост) и двумя съездами с федеральных трасс. Пропускная способность ограничена железнодорожным переездом между поселком Хрустальный и селом Новоалексеевским.


Развитие транспортной инфраструктуры городского округа повысит инвестиционную привлекательность городского округа, позволит наращивать объемы действующим предприятиям, будет способствовать созданию новых производств.


2. Развитие жилищно-коммунального хозяйства. В целях обеспечения развития городского округа Первоуральск необходимо решить проблему водоснабжения. В городском округе Первоуральск сосредоточены значительные подземные запасы пресной воды. Однако несовершенная схема водоснабжения и водоотведения, тотальная изношенность водяных коммунальных сетей и отсутствие разработанной схемы водоснабжения приводят к невозможности создавать новые производства, вводить новое жилье и обеспечивать достойный уровень жизни жителей городского округа.


Инженерные сети жилищно-коммунальной сферы находятся в крайней степени износа. На начало 2014 года износ основных фондов организаций жилищно-коммунального хозяйства городского округа Первоуральск составляет более 60 процентов и продолжает расти, что снижает надежность и устойчивость систем инженерного оборудования. В течение последних лет практически не обновляется основное технологическое оборудование энергоемких предприятий До настоящего времени не создан реальный механизм стимулирования ресурсосбережения, а также привлечения инвестиций в данную отрасль.


В настоящее время потери при транспортировке в системах водо- и теплоснабжения составляют 3,036 млн. куб. метров за 2013 год (основные потери на предприятии Первоуральское муниципальное унитарное предприятие "Водоканал" - 2,4 млн. куб. метров).


3. Повышение качества городской среды. По итогам проведенного в 2014 году социологического опроса населения, треть жителей Первоуральска связывают город с местом рождения, считая его "своим", "родным и любимым городом с хорошими людьми". При этом около половины населения (42 процента) хотели бы видеть его как "чистый, зеленый и цветущий город без смога и мусора" с хорошей экологией. Между тем это не соответствует образу Первоуральска сегодняшнего дня: 25 процентов респондентов считают, что Первоуральск - "замусоренный, бесхозяйственный город с плохой экологией".