Действующий

О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО РАЗРАБОТКЕ (АКТУАЛИЗАЦИИ) СТРАТЕГИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ



Приложение N 5
к Методическим рекомендациям
по разработке (актуализации) стратегий
социально-экономического развития
муниципальных образований,
расположенных на территории
Свердловской области


СТРУКТУРА СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ



1. Название программы. Разработчикам предлагаются рабочие названия программ, которые могут быть уточнены. Допускается редакторская правка названия программы разработчиками при условии сохранения смысловой нагрузки. Название должно быть лаконичным и запоминающимся, пробуждать интерес, а также подчеркивать особенности программы, ее конкретные идеи.

2. Краткое описание стратегической программы. В подразделе необходимо сформулировать краткое описание будущих изменений в соответствующей сфере, основную идею программы на основе реальных фактов и реалистических допущений. Необходимо в сжатой и доступной форме изложить то, каким образом обеспечивается достижимость целевого вектора стратегической программы, каким должен быть конкретный результат, ради достижения которого и предлагается ее реализация.

3. Цели и задачи. Цель программы должна быть четко сформулирована и связана с генеральной целью социально-экономического развития муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области (далее - муниципальное образование), и целевым вектором соответствующего направления. Цель обусловливает постановку набора задач. Задачи должны быть конкретными и четко сформулированными.

4. Анализ исходной ситуации должен содержать следующие этапы:

1) анализ позитивных и негативных факторов и тенденций в территориальном и отраслевом разрезах, формирующих внешнюю и внутреннюю среду муниципального образования, которые привели к возникновению проблем и подтверждают необходимость запланированной программы;

2) критерии и показатели, описывающие проблемную ситуацию за период 2000 - 2015 годов;

3) возможные риски и выгоды для муниципального образования, обусловленные политическими, экономическими и прочими факторами;

4) сведения о существующих и реализующихся программах, проектах и грантах (на муниципальном, региональном, федеральном и международном уровнях), призванных решать те же или смежные проблемы, механизмы взаимодействия с ними.

5. Программные мероприятия - это действия, направленные на достижение программной цели, в общем случае отвечающие на вопрос "что нужно сделать?". Выделяются следующие блоки мероприятий:

1) организационно-методологический;

2) нормативно-правовой;

3) финансово-кредитный;

4) информационно-управленческий;

5) прочие мероприятия.

6. Ожидаемые результаты и возможная эффективность. Этот пункт должен содержать:

1) качественные и количественные конечные и промежуточные показатели в территориальном и отраслевом разрезах, которые отражают достижение цели по муниципальному образованию;

2) критерии оценки эффективности реализуемых мероприятий.

7. Список стратегических проектов. Отбор стратегических проектов определяется особой значимостью их реализации в развитии муниципального образования и влиянием на реализацию стратегического направления и программы.