Основным фактором, определяющим формирование планировочной структуры ОЭЗ ППТ "Титановая долина", является организация внутриплощадочных транспортных связей, увязанных с существующей сложившейся внешней транспортной инфраструктурой.
Структурный (транспортный) внешний каркас района проектирования ОЭЗ ППТ "Титановая долина" формируют:
в широтном направлении - автомобильная дорога общего пользования регионального значения "Подъезд к п. Кольцово от км 185+540 автодороги "Урал" Подъезд к г. Екатеринбург";
в меридиональном (с восточной стороны) - автомобильная дорога регионального значения "Подъезд к аэропорту "Уктус" от км 0+775 а/д "Подъезд к п. Кольцово".
Основные планировочные оси проектируемой территории развиваются в меридиональном и широтном направлении. Средние площади участков от 3 до 9 га.
Предлагаемое настоящим проектом планировки формирование площадки особой экономической зоны предусматривается с сохранением и развитием (на прилегающих свободных от застройки участках) сложившейся (существующей) планировочной структуры территории (имущественного комплекса) бывшего аэропорта "Уктус", и с использованием существующих развитых внешних транспортных связей, которыми обеспечена территория проектирования: автомобильные дороги общего пользования федерального (М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск) и регионального значения ("Подъезд к п. Кольцово от км 185+540 автодороги "Урал", "Подъезд к аэропорту "Уктус" от км 0+775 а/д "Подъезд к п. Кольцово").
В настоящее время площадка обеспечена "южным" въездом (Въезд N 1) в одном уровне с автомобильной дорогой регионального значения "Подъезд к п. Кольцово от км 185+540 автодороги "Урал" с проектной организацией переходно-скоростных полос согласно техническим условиям ГКУ СО "Управление автомобильных дорог" от 06.12.2016 N 03-10901.
Кроме того, в качестве въезда на территорию площадки планируется использование существующей автомобильной дороги регионального значения "Подъезд к аэропорту "Уктус" от км 0+775 а/д "Подъезд к п. Кольцово" ("восточный" Въезд N 2).
Таким образом, перспективное транспортное обслуживание проектируемой территории предусматривается настоящим проектом планировки территории с сохранением и использованием двух вышеуказанных въездов с автомобильных дорог регионального значения.
С учетом ограниченного таможенного режима особой экономической зоны (в границах проектируемого ограждения) предусматривается проектная организация трех контрольно-пропускных пунктов на границе территории действия таможенного режима на указанных въездах на территорию. Один КПП расположен на территории таможенного комплекса на въезде с автомобильной дороги "Подъезд к п. Кольцово от км 185+540 автодороги "Урал" Подъезд к г. Екатеринбург" (посредством которого предусматривается проектная организация преимущественно грузового движения по территории ОЭЗ ППТ "Титановая долина"), два КПП располагаются на въездах с автомобильной дороги "Подъезд к аэропорту "Уктус" от км 0+775 а/д "Подъезд к п. Кольцово", по которой предусматривается смешанное движение легкового и грузового транспорта, как на территорию административного центра (управляющей структуры), так и на территории отдельных резидентов особой экономической зоны.
Размещение административного центра особой экономической зоны "Титановая долина" предусматривается в составе проектируемой территории административно-деловых объектов в северо-восточной части площадки (обеспеченной транспортным обслуживанием с обоих вышеуказанных въездов на территорию зоны), с компактным размещением административных объектов в существующих сохраняемых зданиях недействующего аэропорта "Уктус". Проектируемая планировочная структура площадки предусматривает преимущественную ориентацию застройки (отдельных участков резидентов) на проектируемые улицы в производственной зоне.
Учитывая местоположение проектируемой территории относительно региональных дорог общего пользования, проектом предлагается формирование вдоль данных дорог фронта производственных и административных зданий с повышенными архитектурно-художественными требованиями.
Установление красных линий территорий, занятых линейными объектами транспортной и инженерной инфраструктуры ОЭЗ ППТ "Титановая долина" (линейных объектов инфраструктуры особой экономической зоны) предусмотрено по границам территорий, которые не подлежат предоставлению резидентам. Ширина красных линий линейных объектов инфраструктуры особой экономической зоны составляет 20 - 35 м (в зависимости от количества проектируемых инженерных коммуникаций вдоль каждой из проектируемых производственных улиц).
На проектируемой территории ОЭЗ ППТ "Титановая долина" предусматривается размещение объектов II - V классов санитарной опасности, в том числе производственных и коммунально-складских объектов, объектов авиационного кластера, а также объектов инженерной, транспортной и таможенной инфраструктуры.
Для формирования инфраструктуры ОЭЗ ППТ "Титановая долина", помимо вышеизложенного, необходимо:
Строительство линейных объектов внеплощадочной транспортной инфраструктуры:
устройство переходно-скоростных полос на примыкании въезда N 1 (южного) к региональной дороге общего пользования "Подъезд к п. Кольцово от км 185+540 автодороги "Урал" Подъезд к г. Екатеринбург".
Строительство линейных объектов внутриплощадочной транспортной инфраструктуры:
строительство проектируемых улиц (за исключением ул. Новая 1 - существующая проезжая часть).
Строительство и реконструкция линейных объектов внеплощадочной инженерной инфраструктуры:
газопровод высокого давления 2 категории от ГРС новой до границ ОЭЗ ППТ "Титановая долина" (со строительством газопровода-отвода высокого давления 1 категории от газопровода-отвода к ГРС-3 до ГРС новой, размещаемой в районе д. Малое Седельниково, строительством ГРС новой);
кабельные линии КЛ 10 кВ от существующих ПС Волна и ПС Монтажная до территории ОЭЗ ППТ "Титановая долина";
трубопровод водоснабжения от площадки водозабора до границ ОЭЗ ППТ "Титановая долина" (реконструкция);
коллектор сбора поверхностных стоков от границ площадки ОЭЗ ППТ "Титановая долина" до ранее запроектированной открытой системы дождевой канализации п. Большой Исток (реконструкция).
Строительство внутриплощадочных линейных и технологических объектов инженерной инфраструктуры:
распределительные сети газоснабжения;
распределительные сети электроснабжения;
распределительные пункты;