Действующий

Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Ямало-Ненецкого автономного округа (с изменениями на 15 декабря 2023 года)



Распределение плотности населения на территории городских округов и муниципальных районов в автономном округе на начало 2017 года


(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.12.2020 N 1524-П)




Таблица 1

Наименование муниципального образования

Численность населения, тыс. чел.

Территория, кв. км

Плотность населения, чел./кв. км

1

2

3

4

Городские округа

Город Салехард

48,9

1017,7

48,0

Город Губкинский

27,2

72,6

374,6

Город Лабытнанги

26,2

136,7

191,6

Город Муравленко

32,5

91,7

354,4

Город Новый Уренгой

113,2

226,5

499,7

Город Ноябрьск

106,8

189,0

565,0

Муниципальные районы

Красноселькупский район

5,9

106759,0

0,1

Надымский район

64,1

99792,4

0,6

Приуральский район

15,4

64971,3

0,2

Пуровский район

52,0

108797,0

0,5

Тазовский район

17,2

133896,2

0,1

Шурышкарский район

9,5

54740,9

0,2

Ямальский район

16,7

148726,5

0,1


Интенсивное развитие отрасли промышленности преобразовало малонаселенный неразвитый край России в крупный индустриальный субъект Российской Федерации. На основе административно-территориального устройства автономного округа с учетом численности населения, техногенной нагрузки, развития промышленности и транспортной доступности, устойчивости социально-экономического развития и других аспектов принято социально-экономическое районирование автономного округа. При этом устанавливаются зоны А, Б, В.


Общие принципы разделения зонирования территорий позволят в процессе разработки нормативов принимать решения об установлении дифференцированных показателей в сферах пространственно-планировочной организации, обеспеченности объектами различного назначения с учетом текущего и прогнозируемого состояния обеспечения данными объектами населения в муниципальных образованиях.


Обоснование расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами и максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов, содержащихся в РНГП автономного округа, осуществлялось дифференцированно:


- для объектов регионального значения, планируемых для отображения в документах территориального планирования (СТП автономного округа);


- для объектов местного значения, планируемых для отображения в документах территориального планирования (СТП муниципальных районов, ГП ГО и поселений, ДППТ).


Функциональное зонирование осуществляется также для населенных пунктов, относящихся к различным уровням обслуживания (повседневного, периодического, эпизодического).


К группам А и Б относятся населенные пункты, образующие многофункциональную систему обслуживания, которая предусматривает следующие уровни обеспеченности объектами обслуживания:


- повседневное обслуживание - объекты обслуживания местного значения, посещаемые населением не реже одного раза в неделю или те, которые должны быть расположены в непосредственной близости к местам проживания и работы населения, и рассчитанные на население жилых кварталов (микрорайонов);


- периодическое обслуживание - объекты обслуживания регионального и местного значения, посещаемые населением не реже одного раза в месяц и рассчитанные на население жилого района;


- эпизодическое обслуживание - объекты обслуживания регионального и местного значения, посещаемые населением реже одного раза в месяц. Размещаются в областном центре обслуживания, межрайонных центрах и рассчитаны на обслуживание населения с учетом приезжающего населения из других населенных пунктов с затратами времени на передвижение в пределах 2-часовой доступности.


Общие принципы разделения муниципальных образований по группам территорий (А, Б, В) позволят в процессе разработки нормативов принимать решения об установлении дифференцированных показателей в сферах пространственно-планировочной организации, обеспеченности объектами различного назначения с учетом текущего и прогнозируемого состояния обеспечения данными объектами населения в муниципальных образованиях.


Обоснование расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами и максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов, содержащихся в РНГП автономного округа, осуществлялось дифференцированно: