(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.12.2020 N 1524-П)
Таблица 1
Наименование муниципального образования | Численность населения, тыс. чел. | Территория, кв. км | Плотность населения, чел./кв. км |
1 | 2 | 3 | 4 |
Городские округа | |||
Город Салехард | 48,9 | 1017,7 | 48,0 |
Город Губкинский | 27,2 | 72,6 | 374,6 |
Город Лабытнанги | 26,2 | 136,7 | 191,6 |
Город Муравленко | 32,5 | 91,7 | 354,4 |
Город Новый Уренгой | 113,2 | 226,5 | 499,7 |
Город Ноябрьск | 106,8 | 189,0 | 565,0 |
Муниципальные районы | |||
Красноселькупский район | 5,9 | 106759,0 | 0,1 |
Надымский район | 64,1 | 99792,4 | 0,6 |
Приуральский район | 15,4 | 64971,3 | 0,2 |
Пуровский район | 52,0 | 108797,0 | 0,5 |
Тазовский район | 17,2 | 133896,2 | 0,1 |
Шурышкарский район | 9,5 | 54740,9 | 0,2 |
Ямальский район | 16,7 | 148726,5 | 0,1 |
Интенсивное развитие отрасли промышленности преобразовало малонаселенный неразвитый край России в крупный индустриальный субъект Российской Федерации. На основе административно-территориального устройства автономного округа с учетом численности населения, техногенной нагрузки, развития промышленности и транспортной доступности, устойчивости социально-экономического развития и других аспектов принято социально-экономическое районирование автономного округа. При этом устанавливаются зоны А, Б, В.
Общие принципы разделения зонирования территорий позволят в процессе разработки нормативов принимать решения об установлении дифференцированных показателей в сферах пространственно-планировочной организации, обеспеченности объектами различного назначения с учетом текущего и прогнозируемого состояния обеспечения данными объектами населения в муниципальных образованиях.
Обоснование расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами и максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов, содержащихся в РНГП автономного округа, осуществлялось дифференцированно:
- для объектов регионального значения, планируемых для отображения в документах территориального планирования (СТП автономного округа);
- для объектов местного значения, планируемых для отображения в документах территориального планирования (СТП муниципальных районов, ГП ГО и поселений, ДППТ).
Функциональное зонирование осуществляется также для населенных пунктов, относящихся к различным уровням обслуживания (повседневного, периодического, эпизодического).
К группам А и Б относятся населенные пункты, образующие многофункциональную систему обслуживания, которая предусматривает следующие уровни обеспеченности объектами обслуживания:
- повседневное обслуживание - объекты обслуживания местного значения, посещаемые населением не реже одного раза в неделю или те, которые должны быть расположены в непосредственной близости к местам проживания и работы населения, и рассчитанные на население жилых кварталов (микрорайонов);
- периодическое обслуживание - объекты обслуживания регионального и местного значения, посещаемые населением не реже одного раза в месяц и рассчитанные на население жилого района;
- эпизодическое обслуживание - объекты обслуживания регионального и местного значения, посещаемые населением реже одного раза в месяц. Размещаются в областном центре обслуживания, межрайонных центрах и рассчитаны на обслуживание населения с учетом приезжающего населения из других населенных пунктов с затратами времени на передвижение в пределах 2-часовой доступности.
Общие принципы разделения муниципальных образований по группам территорий (А, Б, В) позволят в процессе разработки нормативов принимать решения об установлении дифференцированных показателей в сферах пространственно-планировочной организации, обеспеченности объектами различного назначения с учетом текущего и прогнозируемого состояния обеспечения данными объектами населения в муниципальных образованиях.
Обоснование расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами и максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов, содержащихся в РНГП автономного округа, осуществлялось дифференцированно: