Приоритетные направления государственной молодежной политики на среднесрочную перспективу определены в следующих документах:
3) План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы, утвержденный Постановлением Правительства Свердловской области от 30.08.2016 N 595-ПП "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы".
За последние годы в Российской Федерации заметно активизировалось развитие малого и среднего бизнеса, увеличивается потребность в формировании нового поколения молодых предпринимателей, способных играть более активную роль в экономике, бизнесе и обществе в целом. Развитие молодежного предпринимательства на современном этапе должно способствовать не только подготовке квалифицированных кадров, но и скорейшему переходу страны на инновационный путь развития. Одной из основных задач России является построение инновационной экономики, что невозможно без формирования ее основы - сообщества молодых, инициативных, инновационно мыслящих предпринимателей. Однако к настоящему времени все еще не сформирована комплексная система, позволяющая воспитывать предпринимателей нового поколения.
Результаты проводимого мониторинга отношения молодежи и студентов к предпринимательству показали, что молодых людей сдерживает от создания своего бизнеса недостаток знаний в области бизнес-планирования, маркетинга, финансов, недостаточная развитость таких личностных качеств как лидерство, коммуникативность, а также отсутствие опыта работы в предпринимательских сообществах.
Таким образом, активность молодежи сдерживают значительные трудности, с которыми сталкиваются молодые предприниматели при открытии своего дела. Они обусловлены как финансовыми проблемами, так и недостаточной образованностью молодых людей в предпринимательской сфере. Согласно исследованиям основные трудности, с которыми сталкивается молодежь на старте занятия бизнесом, - отсутствие денег (около 53% опрошенных), опыта (около 16%) и образования (около 11%). В данной ситуации государственная поддержка будет важна для вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность.
При реализации существующих мер, направленных на поддержку молодежного предпринимательства в составе государственной поддержки малого и среднего бизнеса, нерешенным остается целый ряд специфических проблем, влияющих на готовность молодых людей создавать самостоятельные бизнес-проекты. К ним следует отнести:
1) социальные настроения. Слабо выраженным в молодежной среде остается предпринимательский дух, предполагающий готовность идти на риск, создавать новое. Молодежь сегодня охотнее отдает предпочтение перспективам самореализации в сферах крупного бизнеса или государственной службы;
2) восприятие предпринимателей массовым сознанием. Предприниматели как социальная группа не входят в число ведущих профессиональных предпочтений молодых людей. В молодежной среде предпринимательская деятельность воспринимается в контексте скорее преодоления трудностей, чем достижения успеха;
3) содержание образования. В образовательных организациях даются необходимые экономические знания, но не формируются стимулы и поведенческие компетенции, необходимые для успешной предпринимательской деятельности;
4) стартовые условия. Меры, предпринимаемые в направлении поддержки малого бизнеса для молодежи как социальной группы, пока не дают видимого результата. Административные, правовые и финансовые барьеры, препятствующие свободному выходу на рынок, по-прежнему труднопреодолимы;
5) слабая информированность молодежи об организациях, осуществляющих государственную поддержку малого предпринимательства.
Таким образом, очевидна необходимость в формировании на территории Свердловской области действенной системы мер, направленных на вовлечение молодых людей в предпринимательскую деятельность, с показателем эффективности не ниже 10% (каждый десятый участник, прошедший очное модульное обучение, создает новое предприятие).