Недействующий

Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация молодежной политики и патриотического воспитания граждан в Свердловской области до 2024 года" (с изменениями на 12 декабря 2019 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Свердловской области от 19.12.2019 N 920-ПП)



Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 4 "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ"


Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики Российской Федерации.


На федеральном уровне с 2002 по 2017 год реализовывалась подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы. С 1 января 2018 года мероприятия по обеспечению жильем молодых семей реализуются в рамках основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - основное мероприятие).


(часть вторая в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 06.06.2018 N 364-ПП)


В Свердловской области финансовая поддержка молодых граждан при обеспечении жильем целенаправленно осуществляется с 2003 года.


С использованием бюджетных средств в 2003 - 2016 годах жилищные условия улучшили 3648 молодых семей, в том числе члены молодежных жилищно-строительных кооперативов.


В то же время по состоянию на 1 января 2017 года на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - органы местного самоуправления), состояли 7204 молодые семьи.


Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же они не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для молодых семей хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.


Другая категория молодых семей имеет возможность накопить на первоначальный взнос по ипотечному жилищному кредиту и самостоятельно приобрести жилье с привлечением средств данного кредита. Однако, находясь в репродуктивном возрасте, многие молодые семьи после вступления в брак принимают решение о рождении ребенка. В период по уходу за новорожденным ребенком платежеспособность молодой семьи резко снижается в связи с тем, что один из молодых родителей находится в отпуске по уходу за ребенком и получает пособие, а не полноценную заработную плату. В целях предоставления финансовой поддержки молодым семьям при обеспечении жильем в составе государственной программы предусмотрена подпрограмма 4.


Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Свердловской области. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых семей позволит сформировать экономически активный слой населения.


К наиболее серьезным рискам реализации подпрограммы 4 можно отнести такие риски, как изменение законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области в части сокращения или прекращения финансирования государственных программ Свердловской области и неэффективное управление подпрограммой 4.