ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2017 года N 1358-П
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЯ NN 1, 3, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТ 15 НОЯБРЯ 2013 ГОДА N 960-П
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 6 октября 2021 года N 878-П
____________________________________________________________________
В целях реализации государственных программ Ямало-Ненецкого автономного округа Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приложения NN 1, 3, утвержденные постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 ноября 2013 года N 960-П "О государственных программах Ямало-Ненецкого автономного округа".
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 21 декабря 2017 года N 1358-П
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРИЛОЖЕНИЯ NN 1, 3, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТ 15 НОЯБРЯ 2013 ГОДА N 960-П
1. В приложении N 1 "Порядок разработки и реализации государственных программ Ямало-Ненецкого автономного округа":
1.1. пункт 1.3 дополнить абзацами следующего содержания:
"Ведомственные расходы - средства, направляемые на реализацию мероприятий главным распорядителем средств окружного бюджета (за исключением межбюджетных трансфертов) и (или) подведомственным учреждением.
Межбюджетные трансферты - средства, передаваемые окружным бюджетом другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.";
1.2. абзац одиннадцатый пункта 1.8 изложить в следующей редакции:
"Расходы на обеспечение деятельности законодательного (представительного) органа государственной власти автономного округа, контрольно-счетных органов, избирательных комиссий автономного округа в рамках государственных программ не отражаются.";
1.3. пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Согласование проекта государственной программы осуществляется в сроки, установленные графиком.
Департамент экономики автономного округа рассматривает проект государственной программы на:
- соответствие полномочиям, осуществляемым органами исполнительной власти автономного округа;
- соблюдение требований к структуре и содержанию государственной программы, установленных настоящим Порядком;
- соответствие цели, задач и показателей государственной программы целям, задачам и показателям, закрепленным в документах стратегического планирования;
- соответствие основных мероприятий целям и задачам государственной программы (подпрограмм);
- выполнение иных требований, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством автономного округа.
Департамент финансов автономного округа рассматривает проект государственной программы на:
- обоснованность подходов к формированию мероприятий подпрограмм и их финансовому обеспечению;
- полноту учета источников финансового обеспечения реализации государственной программы.
Порядок проведения общественного обсуждения проектов государственных программ устанавливается постановлением Правительства автономного округа.";
1.4. дополнить пунктом 2.8 следующего содержания:
"2.8. Ответственный исполнитель в течение 10 дней со дня принятия постановления Правительства автономного округа об утверждении государственной программы формирует в Государственной автоматизированной системе "Управление" (далее - ГАС "Управление") уведомление в Министерство экономического развития Российской Федерации о государственной регистрации указанных изменений в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии с Правилами государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 года N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования" (далее - постановление N 631).";
1.5. абзац четвертый пункта 4.4 изложить в следующей редакции:
"Во исполнение постановлений, распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа (в случае наличия в них предписания о внесении изменений в детализированный перечень мероприятий) ответственный исполнитель или соисполнитель (по согласованию с ответственным исполнителем) инициирует внесение в детализированный перечень соответствующих изменений в части утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы (подпрограммы). К проекту постановления прилагаются обосновывающие документы, исполнение которых влечет данные изменения.";
1.6. пункт 4.5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Указанные проекты постановлений направляются на согласование в департамент финансов и в департамент экономики, в том числе в электронном виде в формате Excel.";
1.7. пункты 4.5-1, 4.5-2 изложить в следующей редакции:
"4.5-1. Изменения в постановление Правительства автономного округа об утверждении государственной программы вносятся в следующих случаях:
- при необходимости приведения государственных программ в соответствие с документами стратегического планирования Российской Федерации и автономного округа, поручениями и указаниями Президента Российской Федерации и Губернатора автономного округа, соглашениями, заключенными между Правительством автономного округа и федеральными органами государственной власти о предоставлении межбюджетных субсидий за счет средств федерального бюджета, иными документами Российской Федерации и автономного округа (в случае, если государственная программа содержит отсылочные нормы к таким документам или содержит термины (определения), установленные такими документами);
- если данные изменения оказывают влияние на основные параметры государственной программы либо входящих в ее состав подпрограмм;
- если объемы финансирования государственной программы приводятся в соответствие с законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и с окончательной редакцией закона об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период. Порядок и сроки внесения изменений в государственную программу регламентируются пунктом 4.3 настоящего Порядка;
- при изменении функций и полномочий исполнительных органов государственной власти автономного округа, являющихся ответственными исполнителями (соисполнителями) государственных программ, в том числе влияющих на основные параметры и финансовые ресурсы государственных программ;
- при изменении порядков, условий предоставления и методики расчета субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе;
- при заключении соглашений (договоров) между исполнительными органами государственной власти автономного округа и федеральными органами государственной власти (если это является условием заключения договоров (соглашений);
- при заключении концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве (если это является условием заключения таких соглашений).
Изменения в государственную программу могут быть внесены при условии, что они не приведут к ухудшению плановых значений показателей государственной программы (подпрограммы). Исключение составляют следующие случаи:
- когда ухудшение плановых значений показателей вызвано уменьшением объема финансирования государственной программы (подпрограммы), в том числе мероприятий, оказывающих влияние на выполнение данных показателей. При этом плановые значения показателей не должны быть ниже уровня значений показателей отчетного года;
- когда ухудшение плановых значений показателей вызвано необходимостью их приведения с документами стратегического планирования Российской Федерации и автономного округа.
Изменения в плановые значения показателей государственной программы (подпрограммы) вносятся в течение года. Внесение соответствующих изменений за отчетный год в году, следующем за отчетным годом, не допускается.
К проекту постановления Правительства автономного округа, предусматривающему корректировку плановых показателей государственной программы (подпрограммы), прилагаются обосновывающие материалы и расчеты, подтверждающие, что уменьшение финансирования влечет соответствующие изменения.
Не допускается корректировка плановых значений показателей, включенных в соглашения о предоставлении межбюджетных субсидий из федерального бюджета.
4.5-2. Проекты постановлений Правительства автономного округа о внесении изменений в государственные программы до согласования с департаментом экономики и департаментом финансов согласовываются с департаментом по науке и инновациям автономного округа (далее - департамент по науке и инновациям) в следующих случаях:
- если вносимые изменения предусматривают введение новых научных и инновационных мероприятий или их изменение;
- если вносимые изменения касаются объемов финансирования научных и инновационных мероприятий.
Итогом согласования является заключение департамента по науке и инновациям о наличии (отсутствии) в государственной программе научных и инновационных мероприятий.";
1.8. пункт 4.7-1 дополнить абзацем следующего содержания:
"В течение 10 дней со дня принятия постановления Правительства автономного округа о внесении изменений в государственную программу ответственный исполнитель формирует в ГАС "Управление" уведомление в Министерство экономического развития Российской Федерации о государственной регистрации указанных изменений в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии с Правилами государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования, утвержденными Постановлением N 631.";
1.9. пункт 4.8-1 дополнить абзацем следующего содержания:
"По итогам полученной информации департаментом экономики формируется аналитическая записка, содержащая основные итоги реализации государственных программ за отчетный период.";
1.10. пункты 4.9, 4.10 изложить в следующей редакции:
"4.9. Проект доклада ответственный исполнитель согласовывает с соисполнителями государственной программы, с членами Правительства автономного округа, координирующими и контролирующими деятельность ответственного исполнителя и соисполнителей государственной программы, и до 01 апреля года, следующего за отчетным, представляет в департамент экономики и размещает его на официальном интернет-сайте ответственного исполнителя государственной программы.
Доклад должен содержать:
- отчет о выполнении государственной программы за отчетный период, разработанный по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку (данные отчета должны соответствовать информации, внесенной ответственным исполнителем и соисполнителем в АС "Бюджет"). Графа "Обоснование невыполнения (перевыполнения)" отчета должна содержать:
комментарий невыполнения или перевыполнения планового значения показателя (с указанием мероприятия повлиявшего на его выполнение);
краткий анализ причин невыполнения (перевыполнения) мероприятия;
краткую характеристику государственной программы (подпрограммы);
объем привлеченных средств федерального бюджета, внебюджетных источников;
краткое описание наиболее значимых результатов реализации мероприятий государственной программы (в табличной форме).
4.10. Департамент экономики до 01 мая года, следующего за отчетным, разрабатывает сводный доклад и представляет его на согласование в Правительство автономного округа. Сводный доклад должен содержать оценку эффективности реализации государственных программ. Оценка проводится в соответствии с Порядком оценки эффективности государственных программ автономного округа, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 15 ноября 2013 года N 960-П "О государственных программах Ямало-Ненецкого автономного округа".
По итогам рассмотрения сводного доклада Правительством автономного округа может быть принято решение (в форме протокола) о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной государственной программы, в том числе о необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы.
По итогам рассмотрения Правительством автономного округа сводный доклад представляется Губернатором автономного округа на рассмотрение в Законодательное Собрание автономного округа.
После рассмотрения Правительством автономного округа сводный доклад размещается департаментом экономики на официальном интернет-сайте департамента экономики. В случае изменения фактических значений показателей, формирующихся по прогнозным значениям показателей статистической отчетности за отчетный год, в текущем году ответственный исполнитель государственной программы вносит изменения в доклад, а также уведомляет департамент экономики о необходимости актуализации значений показателей и перерасчете оценки эффективности государственной программы до 01 октября текущего года.";
1.11. в методических рекомендациях по разработке государственных программ Ямало-Ненецкого автономного округа, являющихся приложением N 1 к Порядку:
1.11.1. пункт 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4. Раздел III "Перечень показателей Государственной программы (Подпрограммы)".
Сведения о показателях государственной программы (подпрограммы) представляются по форме согласно приложению N 5 к настоящим методическим рекомендациям.
Определение показателей государственной программы (подпрограммы) должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого понятия.
Рекомендуется формировать не более трех показателей для каждой цели (задачи) государственной программы (подпрограммы).
Показатели государственной программы (подпрограммы) должны количественно и качественно характеризовать ход ее реализации, достижение целей государственной программы (подпрограммы) и решение задач подпрограммы, а именно:
- отражать специфику развития соответствующей сферы социально-экономического развития, непосредственно зависеть от решения задач, на решение которых направлена реализация государственной программы (подпрограммы);
- иметь запланированные по годам количественные значения и качественные характеристики;
- определяться преимущественно на основе данных государственного статистического наблюдения или рассчитываться по утвержденным методикам.
Для каждого показателя государственной программы (подпрограммы) должен быть определен вес (относительная значимость) для достижения целей государственной программы (подпрограммы) и задач подпрограммы по годам реализации.