ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 декабря 2017 года N 1390-П


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 мая 2017 года N 539, на основании постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 ноября 2013 года N 960-П "О государственных программах Ямало-Ненецкого автономного округа" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие здравоохранения на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1142-П.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН



Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 22 декабря 2017 года N 1390-П



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

1. В паспорте Государственной программы:

1.1. позицию, касающуюся показателей Государственной программы, изложить в следующей редакции:

"

Показатели Государственной программы

- смертность от всех причин; - младенческая смертность; - смертность от болезней системы кровообращения; - смертность от дорожно-транспортных происшествий; - смертность от новообразований (в том числе от злокачественных); - смертность от туберкулеза; - распространенность потребления табака среди детей и подростков; - обеспеченность врачами на 10 тыс. населения - количество среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача; - отношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к средней заработной плате в Ямало-Ненецком автономном округе (процентов); - отношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате в Ямало-Ненецком автономном округе (процентов); - отношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате в Ямало-Ненецком автономном округе (процентов); - ожидаемая продолжительность жизни при рождении

";

1.2. позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации Государственной программы, изложить в следующей редакции:

"

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

- снижение смертности от всех причин до 5,3 случая на 1000 населения; - снижение младенческой смертности до 5,4 случая на 1000 родившихся живыми; - снижение смертности от болезней системы кровообращения до 210,4 случая на 100 тыс. населения; - снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 9,5 случая на 100 тыс. населения; - снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 76,5 случая на 100 тыс. населения; - снижение смертности от туберкулеза до 9,0 случаев на 100 тыс. населения; - обеспеченность врачами - 41,0 на 10 тыс. населения; - количество среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача, - 2,8 человека; - повышение отношения средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к средней заработной плате в Ямало-Ненецком автономном округе до 200%; - повышение отношения средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате в Ямало-Ненецком автономном округе до 100%; - повышение отношения средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате в Ямало-Ненецком автономном округе до 100%; - увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 74,2 лет

".

2. Раздел V Государственной программы изложить в следующей редакции:


"V. Ожидаемые результаты реализации Государственной программы


По результатам реализации Государственной программы в 2020 году ожидается:

- снижение смертности от всех причин до 5,3 случая на 1 тыс. населения;

- снижение младенческой смертности до 5,4 случая на 1 тыс. родившихся живыми;

- снижение смертности от болезней системы кровообращения до 210,4 случая на 100 тыс. населения;

- снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий 9,5 случая на 100 тыс. населения;

- снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 76,5 случая на 100 тыс. населения;

- снижение смертности от туберкулеза до 9,0 случая на 100 тыс. населения;

- снижение распространенности потребления табака среди детей и подростков до 18%;

- обеспеченность врачами - 41,0 на 10 тыс. населения;

- количество среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача, - 2,8 человека;

- повышение отношения средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к средней заработной плате в автономном округе до 200%;

- повышение отношения средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате в автономном округе до 100%;

- повышение отношения средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате в автономном округе до 100%;

- увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 74,2 лет.

3. В подпрограмме "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи":

3.1. в паспорте Подпрограммы 1:

3.1.1. позицию, касающуюся задач Подпрограммы 1, изложить в следующей редакции:

"

Задачи Подпрограммы 1

- формирование у граждан ЗОЖ, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью своих детей и близких и мотивирование их к ЗОЖ путем создания в автономном округе единого межведомственного профилактического пространства, повышение эффективности профилактической работы медицинских организаций в автономном округе, проведение диспансеризации населения; - дальнейшее совершенствование иммунопрофилактики и вакцинации населения, направленное на ограничение распространения и ликвидацию инфекционных болезней; - совершенствование инфраструктуры медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в том числе сельскому населению, повышение доступности медицинской помощи, в том числе сельскому населению; усовершенствование методического и материально-технического обеспечения учреждений первичной медико-санитарной помощи автономного округа для внедрения эффективных методов выявления, профилактики и коррекции факторов риска основных хронических неинфекционных заболеваний

";

3.1.2. позицию, касающуюся показателей Подпрограммы 1, изложить в следующей редакции:

"

Показатели Подпрограммы 1

- охват профилактическими медицинскими осмотрами детей; - охват диспансеризацией подростков; - охват диспансеризацией взрослого населения; - потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь); - распространенность потребления табака среди взрослого населения; - распространенность ожирения среди взрослого населения (индекс массы тела более 30 кг/кв. м); - распространенность повышенного артериального давления среди взрослого населения; - доля взрослых лиц, состоящих под диспансерным наблюдением по поводу болезни, характеризующейся повышенным кровяным давлением, в общем числе лиц, имеющих повышенное артериальное давление; - распространенность повышенного уровня холестерина в крови среди взрослого населения; - распространенность низкой физической активности среди взрослого населения; - смертность от самоубийств; - количество зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, - активный туберкулез; - охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез; - заболеваемость дифтерией; - заболеваемость корью; - заболеваемость краснухой; - заболеваемость эпидемическим паротитом; - заболеваемость острым вирусным гепатитом B; - охват населения иммунизацией против пневмококковой инфекции в декретированные сроки; - охват населения иммунизацией против гепатита B в декретированные сроки; - охват населения иммунизацией против кори в декретированные сроки; - охват населения иммунизацией против краснухи в декретированные сроки; - охват населения иммунизацией против дифтерии, коклюша и столбняка в декретированные сроки; - охват населения иммунизацией против эпидемического паротита в декретированные сроки; - доля ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном учете, от числа выявленных; - первичная заболеваемость ВИЧ-инфекцией на территории автономного округа; - процент охвата ВИЧ-инфицированных беременных женщин, включенных в программу профилактики вертикального пути передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку; - заболеваемость хроническими вирусными гепатитами B и C на территории автономного округа; - распространенность хронических вирусных гепатитов B и C; - излечиваемость после проведенной противовирусной терапии; - охват вакцинацией против (от) гриппа к общей численности контингента, подлежащего вакцинации; - охват вакцинацией против (от) полиомиелита к общей численности контингента, подлежащего вакцинации; - охват вакцинацией против (от) гепатита А к общей численности контингента, подлежащего вакцинации; заболеваемость вирусным гепатитом А на 100 тыс. населения; - заболеваемость ветряной оспой в организованных коллективах на 1000 населения; - смертность детей в возрасте до одного года от пневмоний (на 10 тыс. детей, родившихся живыми); - доля больных алкоголизмом, повторно госпитализированных в течение года; - доля больных наркоманией, повторно госпитализированных в течение года; - доля пациентов, обеспеченных льготным зубопротезированием, от числа нуждающихся; - доля средств окружного бюджета, выделяемых негосударственным организациям, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям на предоставление услуг, в общем объеме средств окружного бюджета, выделяемых на предоставление услуг в соответствующей сфере; - охват медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию населения в автономном округе; - доля лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека, состоящих под диспансерным наблюдением, от общего числа лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека; - доля лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека, получающих антиретровирусную терапию, от общего числа лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека, состоящих под диспансерным наблюдением; - проведение химиопрофилактики передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку (во время беременности, во время родов, новорожденному): - во время беременности; - во время родов; - новорожденному; - уровень информированности населения в возрасте 18 - 49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции; разработка и внедрение межведомственных профилактических программ по сокращению ВИЧ-инфекции среди потребителей инъекционных наркотиков; - доля больных с впервые выявленными злокачественными новообразованиями на I - II стадиях в общей численности больных с впервые выявленными злокачественными новообразованиями

";

3.2. раздел II зложить в следующей редакции:


"II. Перечень мероприятий Подпрограммы 1


      2.1. Основное мероприятие 1.1. Развитие системы медицинской профилактики и формирование здорового образа жизни

2.1.1. Мероприятие 1.1.1 "Развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни, в том числе у детей. Профилактика развития зависимостей, включая сокращение потребления табака, алкоголя, наркотических средств и психоактивных веществ, в том числе у детей".

Развитие системы медицинской профилактики ХНИЗ и формирование ЗОЖ, в том числе у детей:

- разработка, издание и распространение информационных материалов для населения с информацией об основных факторах риска развития ХНИЗ, а также создание информационно-пропагандистской системы путем привлечения СМИ (издание и демонстрация аудио- и видеороликов);

- приобретение оборудования и расходных материалов для проведения мониторинга среди населения автономного округа по распространенности вредных привычек, рационального питания и ведения ЗОЖ; создание усовершенствованной нормативно-правовой базы контроля и ограничения реализации табака, особенно в национальных поселках; мониторинг качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения автономного округа, обеспечения диетическими продуктами учреждений общественного питания и торговых предприятий;

- проведение окружных научно-практических конференций, семинаров, "круглых столов" для медицинских работников с привлечением педагогов, социальных педагогов, инспекторов по делам несовершеннолетних, учащихся и других заинтересованных лиц;

- проведение массовых образовательных акций для населения (конкурсы, праздники в поддержку инициатив ВОЗ, всероссийские акции и т.п.); индивидуальных (система индивидуального консультирования) и групповых (школы здоровья) образовательных программ для жителей автономного округа с выявленными факторами риска ХНИЗ, создание и поддержка волонтерского движения;

- осуществление просветительской работы с широкими слоями населения, раскрывающей причины, способы выявления, современные методы лечения онкологических заболеваний, мотивирующей население на проведение скрининг-диагностики и профилактической диагностики.

Профилактика факторов риска заболеваний, диспансеризация населения, иммунизация, профилактика социально значимых заболеваний, наркомании, раннее выявление и предупреждение заболеваний будет способствовать улучшению состояния здоровья населения, что позволит предупреждать заболевания на ранней стадии, снижать уровень хронических заболеваний, возможного оперативного вмешательства и его последствий, что в конечном итоге должно привести к более рациональному использованию финансовых ресурсов и их экономии, которая может быть направлена на другие цели здравоохранения.

Обеспечить приоритет профилактики позволят следующие мероприятия:

- развитие сети подразделений службы медицинской профилактики в учреждениях здравоохранения автономного округа: открытие, совершенствование штатной структуры и ресурсного обеспечения их;

- повышение уровня квалификации кадров в области современных технологий профилактики ХНИЗ;

- проведение ведомственных и межведомственных координационных и методических конференций, совещаний, "круглых столов", тренингов по проблемам медицинской профилактики;

- анализ и мониторинг методического и материально-технического обеспечения профилактики ХНИЗ и факторов риска в учреждениях первичной медико-санитарной помощи;

- внедрение в деятельность ГБУЗ ЯНАО "Центр медицинской профилактики", кабинетов/отделений медицинской профилактики, центров здоровья технологий выявления факторов риска и суммарного риска, профилактического индивидуального и группового консультирования (школы здоровья), дифференцированных технологий коррекции факторов риска.

Проведение профилактических мероприятий позволит достичь:

- раннее выявление основных факторов риска ХНИЗ в различных целевых группах населения автономного округа с последующим проведением индивидуальных, групповых, популяционных обучающих программ, направленных на управление основными факторами риска;

- создание системы мониторинга и анализа эпидемиологической ситуации в отношении распространения среди населения основных факторов риска;

- повышение профессионального уровня работников здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты по обучению населения ведению ЗОЖ и профилактике заболеваний;

- формирование культуры здорового питания у населения автономного округа.

Комплексные меры по формированию ЗОЖ населения в автономном округе:

1) формирование и работа межведомственной координационной рабочей группы по реализации Подпрограммы 1 под руководством заместителя Губернатора автономного округа с привлечением органов законодательной, исполнительной власти, градообразующих организаций и предприятий топливно-энергетического комплекса, общественных организаций.

Функции межведомственной координационной рабочей группы:

- проведение совместного (межведомственного) комплексного анализа образа жизни населения автономного округа, своевременное выявление негативных тенденций, прогнозирование риска заболеваемости и смертности от ХНИЗ, разработка и внесение соответствующих предложений и рекомендаций всем субъектам профилактики и заинтересованным ведомствам;

- участие в разработке совместных ежегодных планов исполнителей мероприятий программы, подготовка проектов совместных приказов, указаний, информационных писем и иных организационно-распорядительных и нормативно-правовых документов по вопросам совершенствования системы мер профилактики ХНИЗ и формированию ЗОЖ населения;

- обеспечение взаимодействия между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по автономному округу, органами исполнительной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе, а также организациями по вопросам реализации мероприятий программы;

- участие в подготовке информационно-аналитических и иных материалов о результатах реализации программы для направления в органы государственной власти РФ и автономного округа;

- непосредственная межведомственная реализация мероприятий по формированию ЗОЖ, отказу от табака, культуре здорового питания в электронных и печатных СМИ, социальных сетях, организациях социального обслуживания, образования, культуры, торговли, физкультуры и спорта и других организациях различных форм собственности и ведомственной принадлежности, а также среди лиц вахтового труда предприятий топливно-энергетического комплекса, в том числе: по отказу от табака и алкоголя, культуре здорового питания, профилактике нарушений нервно-психического здоровья и суицидов, предупреждению низкой двигательной активности, ожирения и гиперхолестеринемии (социально-профилактические акции "Будущее без табака", "Узнай возраст своих легких", "Право на чистый воздух", "Формула здоровья", "Я выбираю жизнь", "Мы за здоровый образ жизни", "Ямал против алкоголя"); повышение доступности спортивных клубов и секций для всех категорий граждан; спортивно-оздоровительные акции и соревнования, конкурсы, флешмобы, посвященные ЗОЖ; дни и часы здоровья, беседы, лекции, семинары, классные часы, родительские собрания, психологические тренинги; создание здоровьесберегающей среды в образовательных организациях, крупных предприятиях/объектах топливно-энергетического комплекса;

2) создание усовершенствованной нормативно-правовой базы контроля и ограничения реализации табака, особенно в национальных поселках; мониторинг качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения автономного округа, обеспечения диетическими блюдами учреждений общественного питания, диетическими продуктами торговых предприятий;

3) приобретение оборудования и расходных материалов для проведения мониторингов (исследований) среди населения автономного округа;

4) приобретение оборудования и расходных материалов по оснащению отделений, кабинетов медицинской профилактики для проведения индивидуальных, групповых и массовых форм профилактической работы с населением автономного округа;

5) межведомственная реализация мероприятий по формированию ЗОЖ, отказу от табака, культуре здорового питания в учреждениях образования, культуры, торговли, физкультуры и спорта, а также среди лиц вахтового труда предприятий топливно-энергетического комплекса (работа спортивных клубов и секций, спортивно-оздоровительные акции, конкурсы, соревнования, дни и часы здоровья, лекции, семинары, классные часы, родительские собрания, тренинги);

6) приобретение и размещение информационных материалов и социальной рекламы в СМИ, предприятиях образования, культуры, торговых предприятиях о вреде курения табака и способах его преодоления; правилах здорового питания и алиментарно-зависимых факторах риска; оптимальном уровне двигательной активности;

7) создание, приобретение и размещение наружной рекламы (баннеров, щитов) и информационно-просветительских материалов для помещений (плакатов, санитарных бюллетеней) профилактической направленности;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»