ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 декабря 2017 года N 1038-пп
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26 ДЕКАБРЯ 2014 Г. N 1106-ПП
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2021 на основании Постановления Правительства Магаданской области от 22.07.2020 N 526-пп.
____________________________________________________________________
Правительство Магаданской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Магаданской области от 26 декабря 2014 года N 1106-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Улучшение условий и охраны труда в Магаданской области" на 2015-2020 годы" следующие изменения:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Магаданской области - министра государственно-правового развития Магаданской области Шуфер М.А.";
в государственной программе Магаданской области "Улучшение условий и охраны труда в Магаданской области" на 2015-2020 годы", утвержденной указанным постановлением (далее - государственная программа):
- позицию "Участники государственной программы" паспорта государственной программы изложить в следующей редакции:
"
Участники государственной программы | - министерство образования и молодежной политики Магаданской области; - министерство культуры и туризма Магаданской области; - организации, осуществляющие функции по проведению обучения работодателей и работников вопросам охраны труда, имеющие аккредитации (далее - обучающие организации) (по согласованию); - Магаданский областной союз организаций профсоюзов (по согласованию); - областные отраслевые и первичные профсоюзные организации (по согласованию); - ГУ - Магаданское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - МРО ФСС) (по согласованию) |
";
- позицию "Целевые показатели государственной программы" паспорта государственной программы изложить в следующей редакции:
"
Целевые показатели государственной программы | 1. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости: 1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом. 1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более. 1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего. 1.4. Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров. 2. Динамика оценки условий труда: 2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда. 2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест. 2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда. 3. Условия труда: 3.1. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда. 3.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда от общей численности работников |
";
- раздел II "Приоритеты, цели, задачи и целевые показатели, ожидаемые результаты, этапы и сроки реализации государственной программы" государственной программы изложить в следующей редакции:
"II. Приоритеты, цели, задачи и целевые показатели, ожидаемые результаты, этапы и сроки реализации государственной программы
Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации программы с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития на период до 2020 года, является социальная значимость повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения Магаданской области.
В соответствии с вышеназванной Стратегией одним из приоритетных направлений деятельности по сохранению здоровья и сокращению смертности населения является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессионального риска, а также проведение профилактических осмотров работающих.
1.1. Цели и задачи государственной программы.
Целью государственной программы является улучшение условий и охраны труда, предупреждение и снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников на территории Магаданской области.
Индикаторами достижения указанной цели являются:
1. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости:
1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом.
1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более.
1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего.
1.4. Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров.
2. Динамика оценки условий труда:
2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда.
2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест.
2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда.
3. Условия труда:
3.1. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда.
3.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда от общей численности работников.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах;
- реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологическими средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения;
- обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
- совершенствование нормативно-правовой базы Магаданской области в области охраны труда;
- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
2.2. Состав и значение целевых показателей государственной программы приведены в таблице.
Таблица
Состав и значения целевых показателей государственной программы
Ответственный исполнитель - министерство труда и социальной политики Магаданской области
N п/п | Целевой показатель (наименование) | Ед. изм. | Значения целевых показателей | ||||||
2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Государственная программа Магаданской области "Улучшение условий и охраны труда в Магаданской области" на 2015-2020 годы" | |||||||||
1. | Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом | чел. | 14 | 13 | 12 | 10 | 9 | 8 | 8 |
2. | Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более | чел. | 60 | 59 | 58 | 75 | 72 | 70 | 70 |
3. | Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего | дн. | 79,48 | 77,48 | 75,48 | 73,48 | 71,48 | 69,48 | 67,48 |
4. | Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров | чел. | 1 | 1 | 1 | 7 | 7 | 6 | 6 |
5. | Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда <*> | ед. | 734,4 | 1700 | 2700 | 9000 | 11500 | 11500 | 11500 |
6. | Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем рабочих мест <*> | % | 13,6 | 32,1 | 51,0 | 71,8 | 98 | 98 | 98 |
7. | Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда | ед. | - | 680 | 1080 | 1520 | 2116 | 2116 | 2116 |
8. | Общая численность работников (справочно) | чел. | 84427 | 84427 | 84427 | 84427 | 84427 | 84427 | 84427 |
9. | Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (по данным Росстата) | чел. | 9714 | 8100 | 7900 | 9100 | 9100 | 9100 | 9100 |
10. | Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда от общей численности работников (по данным Росстата) | % | 40,7 | 40,5 | 40 | 47 | 47 | 47 | 47 |
________________
<*> Учитывается количество рабочих мест, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда.
2.3. Ожидаемые результаты от реализации государственной программы.
Описание ожидаемых результатов государственной программы:
- снижение (стабилизация) количества пострадавших от несчастных случаев на производстве (в том числе со смертельным исходом);
- снижение (стабилизация) численности работников, занятых в условиях, не отвечающих действующим санитарно-гигиеническим нормативам;
- снижение (стабилизация) показателя профессиональной заболеваемости работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
- увеличение количества рабочих мест, в отношении которых проведена специальная оценка условий труда;
- увеличение количества страхователей, которые использовали суммы страховых взносов на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний;
- увеличение количества обученных по охране труда.
Последующий экономический эффект проявится в:
- сокращении расходов, связанных с возмещением вреда, полученного от травм на производстве и профессиональных заболеваний;
- сокращении количества потерь рабочего времени, связанных с авариями, утратой трудоспособности вследствие травматизма и заболеваемости;
- снижении размера издержек, связанных с обеспечением компенсаций для работающих во вредных условиях труда (на предоставление различных компенсаций расходуются денежные средства, значительно превышающие расходы на осуществление мероприятий по улучшению условий труда).
2.4. Срок реализации государственной программы: 2015-2020 годы. Государственная программа реализуется в один этап с 2015 года по 2020 год";
- в разделе VI "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы" государственной программы:
абзац двадцать третий изложить в следующей редакции:
"Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и иных источников финансирования приведено в приложении N 3 к настоящей государственной программе.";
абзац двадцать четвертый признать утратившим силу;
- приложение N 1 "Перечень мероприятий государственной программы Магаданской области "Улучшение условий и охраны труда в Магаданской области" на 2015-2020 годы" к государственной программе изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
приложение N 3 "Ресурсное обеспечение за счет средств областного бюджета государственной программы Магаданской области "Улучшение условий и охраны труда в Магаданской области" на 2015-2020 годы" к государственной программе изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
приложение N 4 "Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка по всем источникам финансирования на реализацию государственной программы Магаданской области "Улучшение условий и охраны труда в Магаданской области" на 2015-2020 годы" к государственной программе признать утратившим силу;
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Магаданской области
В.ПЕЧЕНЫЙ
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Магаданской области
от 13 декабря 2017 года N 1038-пп
"Приложение N 1
к государственной программе
Магаданской области "Улучшение
условий и охраны труда в
Магаданской области"
на 2015-2020 годы"