Действующий

О городском звене территориальной подсистемы Новосибирской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (с изменениями на 11 января 2023 года)

Приложение 3
УТВЕРЖДЕНО
постановлением мэрии
города Новосибирска
от 16.10.2009 N 415
(В редакции, введенной
постановлением мэрии
 от 11.01.2023 N 135,
 - см. предыдущую редакцию)


ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
 и обеспечению пожарной безопасности города Новосибирска

(Наименование в редакции, введенной
 постановлением мэрии от 04.03.2020 N 735,
- см. предыдущую редакцию)


1. Общие положения

1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

 города Новосибирска (далее - КЧС и ОПБ города) является координационным органом городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено). (Пункт в редакции, введенной постановлением мэра от 17.02.2016 N 522, постановлением мэрии от 02.04.2018 N 1171,  постановлением мэрии от 04.03.2020 N 735,  - см. предыдущую редакцию)

1.2. КЧС и ОПБ города в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными (конституционными) законами, распоряжениями и указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Новосибирской области, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением. (Пункт в редакции, введенной постановлением мэра от 17.02.2016 N 522, постановлением мэрии от 04.03.2020 N 735,  - см. предыдущую редакцию)

2. Основные задачи КЧС и ОПБ города

(Наименование в редакции, введенной
 постановлением мэрии от 04.03.2020 N 735,
- см. предыдущую редакцию)


2.1. Разработка предложений о реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

2.2. Координация деятельности органов управления и сил городского звена.

2.3. Обеспечение согласованности действий мэрии города Новосибирска (далее - мэрия) и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также строительства и восстановления жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 17.02.2016 N 522, - см. предыдущую редакцию)

Иные задачи могут быть возложены на КЧС и ОПБ города нормативными правовыми актами мэрии в соответствии с законодательством Новосибирской области. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 04.03.2020 N 735,  - см. предыдущую редакцию)


3. Основные функции КЧС и ОПБ города

(Наименование в редакции, введенной
 постановлением мэрии от 04.03.2020 N 735,
- см. предыдущую редакцию)


3.1. Рассмотрение в пределах компетенции вопросов предупреждения, ликвидации аварий, чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности. (Пункт в редакции, введенной постановлением мэра от 17.02.2016 N 522,  постановлением мэрии от 02.04.2018 N 1171, - см. предыдущую редакцию)

3.2. Разработка муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, функционирования сил и средств городского звена.

3.3. Организация разработки и реализации мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности.

3.4. Осуществление практических мероприятий по ликвидации аварий, чрезвычайных ситуаций на территории города Новосибирска. (Пункт в редакции, введенной постановлением мэра от 17.02.2016 N 522, - см. предыдущую редакцию)

3.5. Подготовка рекомендаций, предложений и иных материалов по вопросам защиты населения и территории города Новосибирска от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, в том числе предложений по введению дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. (Пункт в редакции, введенной постановлением мэра от 17.02.2016 N 522,   постановлением мэрии от 02.04.2018 N 1171, - см. предыдущую редакцию)

3.6. Принятие решений о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального характера на территории города Новосибирска. (Пункт дополнительно введен постановлением мэрии от 11.01.2023 N 135)

4. Права КЧС и ОПБ города

(Наименование в редакции, введенной
 постановлением мэрии от 04.03.2020 N 735,
- см. предыдущую редакцию)


4.1. Запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, отраслевых (функциональных) и территориальных органов мэрии, организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию. (Пункт в редакции, введенной постановлением мэра от 17.02.2016 N 522, - см. предыдущую редакцию)

4.2. Заслушивать на своих заседаниях должностных лиц отраслевых (функциональных) и территориальных органов мэрии, организаций и общественных объединений.

4.3. Привлекать для участия в работе представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Новосибирской области, отраслевых (функциональных) и территориальных органов мэрии, организаций и общественных объединений по согласованию с руководителями указанных органов и юридических лиц.