Недействующий

Об утверждении структуры, Положения о департаменте организационно-контрольной работы мэрии города Новосибирска и положений о его структурных подразделениях (с изменениями на 29 ноября 2012 года) (утратило силу)

   Приложение 4
   УТВЕРЖДЕНО
   постановлением мэрии
   города Новосибирска
                                                                                                от 28.08.2009 N 367
(В редакции, введенной
 постановлением мэра
 от 24.11.2010 N 4848
, -
см. предыдущую редакцию)

ПОЛОЖЕНИЕ
о комитете мэрии - общественной приемной мэра города Новосибирска


1. Общие положения

1.1. Комитет мэрии - общественная приемная мэра города Новосибирска (далее по тексту - комитет) является структурным подразделением департамента организационно-контрольной работы мэрии города Новосибирска (далее по тексту - департамент).

1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, Уставом города Новосибирска, решениями Совета депутатов города Новосибирска, постановлениями и распоряжениями мэрии города Новосибирска, приказами заместителя мэра города Новосибирска Корнилова А. А. (далее по тексту - заместитель мэра), департамента и настоящим Положением.

1.3. Комитет имеет официальный бланк.

2. Основные задачи комитета

2.1. Организационно-методическое и аналитическое обеспечение взаимодействия должностных лиц мэрии города Новосибирска с жителями города.

2.2. Обеспечение своевременного рассмотрения в мэрии города Новосибирска (далее по тексту - мэрия) письменных и устных обращений граждан.

2.3. Совершенствование системы работы по рассмотрению обращений и организации личного приема граждан.

2.4. Координация работы общественных приемных администраций районов города Новосибирска по организации приема, рассмотрению письменных и устных обращений граждан.

3. Основные функции комитета

3.1. Осуществление контроля за своевременным и полным рассмотрением письменных и устных обращений граждан.

3.2. Принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.

3.3. Обеспечение централизованного учета обращений граждан и создания на их основе информационного банка данных.

3.4. Организация проведения личного приема граждан мэром города Новосибирска (далее по тексту - мэр), первыми заместителями мэра, заместителями мэра, руководителями структурных подразделений мэрии.

3.5. Осуществление ежедневного приема граждан.

3.6. Разъяснение гражданам их прав и обязанностей в сфере порядка рассмотрения письменных и устных обращений граждан.

3.7. Организация оперативного рассмотрения устных обращений граждан, поступивших на «горячий» телефон.

3.8. Организация работы группы оперативного реагирования по рассмотрению обращений граждан с выездом на место, выполнению поручений мэра, заместителя мэра, начальника департамента.

3.9. Организация и проведение «прямых» линий по актуальным вопросам жизнедеятельности города с участием мэра, первых заместителей мэра, заместителей мэра, руководителей и специалистов структурных подразделений мэрии.

3.10. Анализ обращений граждан с целью своевременного выявления и устранения причин нарушений прав, свобод и законных интересов граждан, изучения общественного мнения, выявления наиболее острых проблем, поднимаемых заявителями в обращениях.

3.11. Осуществление оперативного и периодического информирования мэра, первых заместителей мэра, заместителей мэра, руководителей структурных подразделений мэрии о количестве и характере обращений граждан, состоянии исполнительской дисциплины по рассмотрению обращений граждан.

3.12. Координирование деятельности структурных подразделений мэрии, общественных приемных администраций районов города Новосибирска по вопросам работы с обращениями и организации личного приема граждан.

3.13. Оказание методической помощи структурным подразделениям мэрии, в том числе администрациям районов города Новосибирска, по вопросам рассмотрения обращений и организации личного приема граждан.

3.14. Разработка проектов правовых актов мэрии, проектов приказов заместителя мэра, департамента по вопросам, входящим в компетенцию комитета.

3.15. Осуществление проверок работы структурных подразделений мэрии, в том числе администраций районов города Новосибирска, по вопросам организации личного приема и рассмотрения обращений граждан.

3.16. Взаимодействие с общественными приемными депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания Новосибирской области, Совета депутатов города Новосибирска, общественных объединений и организаций, политических партий, общественной приемной аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, комитетом по работе с обращениями граждан - общественной приемной Губернатора области.(Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра от 24.11.2010 N 4848, - см. предыдущую редакцию)

4. Права комитета

4.1. Рассматривать устные и письменные обращения граждан, направлять их в структурные подразделения мэрии или должностным лицам мэрии в соответствии с компетенцией.