Оценка эффективности программы будет проводиться по следующим направлениям:
1. Достижение запланированных количественных и качественных результатов по каждой из задач программы (оценивается посредством достижения запланированных результатов, представленных в разделе «Ожидаемые результаты»)
2. Оценка общей эффективности программы и её общественной значимости.
3. Оценка экономической результативности.
Индикаторы оценки эффективности управления программой:
наличие органа управления;
наличие системы контроля и аудита;
наличие управленческих решений, механизмов межсекторного взаимодействия;
наличие разработанных нормативных правовых актов и стандартов;
наличие методологического, методического, экспертного сопровождения программной деятельности;
наличие системы повышения квалификации и повышения профессиональной компетентности специалистов;
создание условий для реализации и институализации инновационных услуг, для формирования новых помогающих услуг и их тиражирования;
обеспечение территориальной доступности услуг;
создание условий для осуществления и развития услуг некоммерческими организациями;
наличие информационного сопровождения.
Индикаторы оценки экономической результативности программы:
уменьшение общего количества затрат на оказание медицинской помощи детям от 3 лет и старше (снижение процента детской инвалидности);
уменьшение количества затрат на оказание социальной и реабилитационной помощи детям от 3 лет и старше (за счёт минимизаций отклонений в возрасте от 0 до 3 лет, включения абилитационных технологий);
уменьшение количества затрат на дорогостоящее специальное образования (увеличение количества детей, посещающих массовые детские образовательные учреждения);
уменьшение количества затрат на содержание отказных детей с врождёнными пороками, генетическими аномалиями, инвалидностью в государственных учреждениях (сокращение числа отказов семей от детей).
| | | | |
Задачи программы | Виды деятельности | Качественные результаты | Количественные результаты | Индикаторы /методы оценки эффективности |
1. Развитие системы ранней диагностики и выявления детей с врождёнными пороками развития, генетическими аномалиями и психоэмоциональными нарушениями (от 0 до 3 лет) | Анализ наличия, доступности и современности услуг по ранней диагностики патологии беременности и выявления детей с ВПР, генетическими аномалиями, нарушениями в развитии, раннему выявлению детей с нарушениями в развитии и особыми медико-психолого-педагогическими потребностями
Разработка нормативно-правовой базы для внедрения технологий и методов ранней диагностики
Повышение профессиональной компетентности специалистов
Включение новых методов работы в практику государственных учреждений здравоохранения | Созданы предпосылки для усовершенствования ранней диагностики и раннего выявления детей с врождёнными пороками, генетическими аномалиями, нарушениями в развитии Скрининговая диагностика
Наличие пакета нормативно-правовой документации, внедрение в деятельность учреждений
Наличие программы повышения квалификации и профессиональной компетентности специалистов
Совершенствование ранней диагностики и раннего выявления детей с нарушениями в развитии и особыми медико-психолого-педагогическими потребностями
| Снижение процента ранней детской инвалидности на 10%
Статистический показатель первичной инвалидности детей от 0 до 3 лет приближен к реальному показателю
Снижен процент детской инвалидности, устанавливаемой детям после 3 лет на 10% Увеличено число ранних выявлений отклонений в развитии в 2 раза
Увеличено количество специалистов, владеющих технологиями ранней диагностики и выявления
| Статистические показатели/ статистический учёт
Мониторинг
Статистические показатели/ статистический учёт
Статистические показатели/ статистический учёт и анализ выявленных отклонений
Мониторинг полученных знаний по окончанию процесса обучения и повышения квалификации
Мониторинг применения полученных знаний в практической деятельности
|
Развитие межсекторного взаимодействия в вопросах медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с врождёнными пороками развития, генетическими аномалиями, инвалидностью и нарушениями в развитии в возрасте от 0 до 3 лет | Разработка процедур межсекторного взаимодействия и коммуникаций
Разработка регламентирующих документов
Оформление управленческих решений
| Улучшение межвесекторного взаимодействия в вопросах медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с врождёнными пороками развития, генетическими аномалиями, инвалидностью и нарушениями в развитии в возрасте от 0 до 3 лет | Создание межсекторной рабочей группы при Совете по демографии и семейной политике администрации Новосибирской области
Наличие управленческих решений и механизма консолидации ресурсов
Наличие нормативно-правовых документов, регламентирующих межсекторное взаимодействие | Оценка эффективности реализации программы по основным индикаторам эффективности 2 раза в год
Учёт принятых регламентирующих и нормативно-правовых документов
Супервизия деятельности в рамках принятых регламентирующих документов 2 раза в год, соответствие деятельности процедур межсекторного взаимодействия принятым нормативно-правовым документам
Общественный аудит
|
Создание сети служб ранней междисциплинарной медико-психолого-педагогической и социальной помощи семьям и детям от 0 до 3 лет с врождёнными пороками развития, генетическими аномалиями, психоэмоциональными расстройствами и установленной инвалидностью, развитие социальной активности семей посредством активизации семейных ресурсов и создания в районах области центров ресурсной поддержки семей | Разработка нормативно-правовой базы
Разработка системы методологического и методического сопровождения
Создание сети Служб ранней помощи
Материально-техническое оснащение и ресурсное обеспечение сети Служб ранней помощи
Повышение профессиональной компетентности специалистов
Повышение родительской абилитационной компетентности
Оказание консультативной помощи семьям, обеспечение семей ресурсами через организацию выездных мобильных бригад, ресурсных центров и консультационно-методических отделов в районах области
Разработка социальных инноваций в области ранней помощи и их методическое оформление
Развитие и внедрение инновационных технологий в практику государственных учреждений и некоммерческих организаций | Наличие нормативно-правовых документов Наличие системы методического сопровождения
Улучшение качества медико-социально-психолого-педагогического обслуживания детей с ВПР, генетическими аномалиями, инвалидностью и нарушениями в развитии от 0 до 3 лет Наличие программы повышения квалификации и профессиональной компетентности специалистов и абилитационной компетентности родителей
Обеспечение территориальной доступности услуг ранней медико-психолого-педагогической помощи Обеспечение семей информационными, методическими, образовательными и социально-правовыми ресурсами Улучшение качества медико-социально-психолого-педагогического обслуживания детей и сопровождения семей, профилактика детской инвалидности и социального сиротства | Создано 3 Службы ранней помощи
Количество детей, охваченных услугами ранней помощи, около 100 чел.
Уменьшено количество детей от 0 до 3 лет, признанных инвалидами на 5%
Минимизированны отклонения в развитии у 80 детей целевых групп
Уменьшено количество детей, которым после 3 лет устанавливается инвалидность
Снижен процент детской инвалидности, устанавливаемой детям после 3 лет на 10%
Увеличено количество детей, способных посещать массовые детские дошкольные учреждения, находящизся в программах ранней помощи до 30 человек
Обеспечено ресурсами около 180 семей путём создания 4 ресурсных и 2 консультационно-методических отделов
Количество семей, получивших консультационную помощь в результате действия мобильных выездных бригад, около 120
Снижено количество отказных детей-инвалидов от 0 до 3 лет, на 30% | Наличие 3 Служб ранней помощи, обеспеченных нормативно-правовыми документами и методическим сопровождением
Учёт и анализ количества обращений
Междисциплинарная оценка развития детей от 0 до 3 лет в Службах ранней помощи - 1 раз в полгода
Мониторинг реализации индивидуальных программ помощи семье специалистами Служб ранней помощи
Мониторинг абилитационной компетентности родителей
Статистические показатели/ статистический учёт по всем услугам
Оценка эффективности работы Служб ранней помощи (супервизирование) - 1 раз в полгода
Междисциплинарная оценка развития детей от 0 до 3 лет выездными бригадами - 1 раз год
Оценка эффективности работы ресурсных центров и КМО (супервизирование) - ежегодно
Оценка эффективности инновационных услуг и их воспроизводства - ежегодно
Мониторинг полученных специалистами знаний по окончанию процесса обучения и повышения квалификации
Мониторинг применения полученных специалистами знаний в практической деятельности
|
Создание положительного информационного пространства, формирующего принимающее и уважительное отношение общества к детям-инвалидам и их семьям | Разработка программы информационного сопровождения
| Наличие программы информационного сопровождения
Освещение реализации программы в средствах массовой информации
Проведение PR-акций | Количество информационных мероприятий в СМИ - 2 в квартал Количество PR-акций - 1 раз в год
Создание 3 просветительских фильмов
Издание вестника программы «Первые ступеньки в счастливое детство» - 1 раз в квартал Освещение программы в социально-информационном журнале «Необычные люди, обычная жизнь» - 2 раза в год | Наличие запланированного количества мероприятий
Наличие положительных откликов
Наличие историй успеха
Наличие добровольческой и волонтёрской инициативы |