Действующий

О программах «Чужих детей не бывает» и «Первые ступеньки к развитию» (с изменениями на 9 августа 2010 года)


VI. Оценка эффективности и социально-экономических последствий
реализации программы

Оценка эффективности программы будет проводиться по следующим направлениям:

1. Достижение запланированных количественных и качественных результатов по каждой из задач программы (оценивается посредством достижения запланированных результатов, представленных в разделе «Ожидаемые результаты»)

2. Оценка общей эффективности программы и её общественной значимости.

3. Оценка экономической результативности.

Индикаторы оценки эффективности управления программой:

наличие органа управления;

наличие системы контроля и аудита;

наличие управленческих решений, механизмов межсекторного взаимодействия;

наличие разработанных нормативных правовых актов и стандартов;

наличие методологического, методического, экспертного сопровождения программной деятельности;

наличие системы повышения квалификации и повышения профессиональной компетентности специалистов;

создание условий для реализации и институализации инновационных услуг, для формирования новых помогающих услуг и их тиражирования;

обеспечение территориальной доступности услуг;

создание условий для осуществления и развития услуг некоммерческими организациями;

наличие информационного сопровождения.

Индикаторы оценки экономической результативности программы:

уменьшение общего количества затрат на оказание медицинской помощи детям от 3 лет и старше (снижение процента детской инвалидности);

уменьшение количества затрат на оказание социальной и реабилитационной помощи детям от 3 лет и старше (за счёт минимизаций отклонений в возрасте от 0 до 3 лет, включения абилитационных технологий);

уменьшение количества затрат на дорогостоящее специальное образования (увеличение количества детей, посещающих массовые детские образовательные учреждения);

уменьшение количества затрат на содержание отказных детей с врождёнными пороками, генетическими аномалиями, инвалидностью в государственных учреждениях (сокращение числа отказов семей от детей).

Задачи программы

Виды
деятельности

Качественные
результаты

Количественные
результаты

Индикаторы /методы оценки эффективности

1. Развитие системы ранней диагностики и выявления детей с врождёнными пороками развития, генетическими аномалиями и психоэмоциональными нарушениями (от 0 до 3 лет)

Анализ наличия, доступности и современности услуг по ранней диагностики патологии беременности и выявления детей с ВПР, генетическими аномалиями, нарушениями в развитии, раннему выявлению детей с нарушениями в развитии и особыми медико-психолого-педагогическими потребностями

Разработка нормативно-правовой базы для внедрения технологий и методов ранней диагностики




Повышение профессиональной компетентности специалистов





Включение новых методов работы в практику государственных учреждений здравоохранения


Созданы предпосылки для усовершенствования ранней диагностики и раннего выявления детей с врождёнными пороками, генетическими аномалиями, нарушениями в развитии
Скрининговая диагностика


Наличие пакета нормативно-правовой документации, внедрение в деятельность учреждений


Наличие программы повышения квалификации и профессиональной компетентности специалистов


Совершенствование ранней диагностики и раннего выявления детей с нарушениями в развитии и особыми медико-психолого-педагогическими потребностями


Снижение
процента
ранней детской инвалидности
на 10%

Статистический показатель первичной инвалидности детей от 0 до 3 лет приближен к реальному показателю

Снижен процент детской инвалидности, устанавливаемой детям после 3 лет на 10%
Увеличено число ранних выявлений отклонений в развитии в 2 раза

Увеличено количество специалистов, владеющих технологиями ранней диагностики и выявления


Статистические
показатели/
статистический учёт


Мониторинг




Статистические показатели/
статистический учёт


Статистические показатели/
статистический учёт и анализ выявленных отклонений




Мониторинг полученных знаний по окончанию процесса обучения и повышения квалификации



Мониторинг применения полученных знаний в практической деятельности

Развитие межсекторного взаимодействия в вопросах медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с врождёнными пороками развития, генетическими аномалиями, инвалидностью и нарушениями в развитии в возрасте от 0 до 3 лет

Разработка процедур межсекторного взаимодействия и коммуникаций


Разработка регламентирующих документов


Оформление управленческих решений

Улучшение межвесекторного взаимодействия в вопросах медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с врождёнными пороками развития, генетическими аномалиями, инвалидностью и нарушениями в развитии в возрасте от 0 до 3 лет

Создание межсекторной рабочей группы при Совете по демографии и семейной политике администрации Новосибирской области

Наличие управленческих решений и механизма консолидации ресурсов

Наличие нормативно-правовых документов, регламентирующих межсекторное взаимодействие

Оценка эффективности реализации программы
по основным индикаторам эффективности 2 раза в год

Учёт принятых регламентирующих и нормативно-правовых документов

Супервизия деятельности в рамках принятых регламентирующих документов 2 раза в год, соответствие деятельности процедур межсекторного взаимодействия принятым нормативно-правовым документам

Общественный аудит

Создание сети служб ранней междисциплинарной медико-психолого-педагогической и социальной помощи семьям и детям от 0 до 3 лет с врождёнными пороками развития, генетическими аномалиями, психоэмоциональными расстройствами и установленной инвалидностью, развитие социальной активности семей посредством активизации семейных ресурсов и создания в районах области центров ресурсной поддержки семей

Разработка нормативно-правовой базы

Разработка системы методологического и методического сопровождения


Создание сети Служб ранней помощи

Материально-техническое оснащение и ресурсное обеспечение сети Служб ранней помощи





Повышение профессиональной компетентности специалистов

Повышение родительской абилитационной компетентности


Оказание консультативной помощи семьям, обеспечение семей ресурсами через организацию выездных мобильных бригад, ресурсных центров и консультационно-методических отделов в районах области




Разработка социальных инноваций в области ранней помощи и их методическое оформление



Развитие и внедрение инновационных технологий в практику государственных учреждений и некоммерческих организаций

Наличие нормативно-правовых документов
Наличие системы методического сопровождения


Улучшение качества медико-социально-психолого-педагогического обслуживания детей с ВПР, генетическими аномалиями, инвалидностью и нарушениями в развитии от 0 до 3 лет
Наличие программы повышения квалификации и профессиональной компетентности специалистов и абилитационной компетентности родителей

Обеспечение территориальной доступности услуг ранней медико-психолого-педагогической помощи
Обеспечение семей информационными, методическими, образовательными и социально-правовыми ресурсами
Улучшение качества медико-социально-психолого-педагогического обслуживания детей и сопровождения семей, профилактика детской инвалидности и социального сиротства

Создано 3 Службы ранней помощи

Количество детей, охваченных услугами ранней помощи, около 100 чел.

Уменьшено количество детей от 0 до 3 лет, признанных инвалидами на 5%

Минимизированны отклонения в развитии у 80 детей целевых групп

Уменьшено количество детей, которым после 3 лет устанавливается инвалидность

Снижен процент детской инвалидности, устанавливаемой детям после 3 лет на 10%

Увеличено количество детей, способных посещать массовые детские дошкольные учреждения, находящизся в программах ранней помощи до 30 человек

Обеспечено ресурсами около 180 семей путём создания 4 ресурсных и 2 консультационно-методических отделов

Количество семей, получивших консультационную помощь в результате действия мобильных выездных бригад, около 120

Снижено количество отказных детей-инвалидов от 0 до 3 лет, на 30%

Наличие
 3 Служб ранней помощи, обеспеченных нормативно-правовыми документами и методическим сопровождением

Учёт и анализ количества обращений

Междисциплинарная оценка развития детей от 0 до 3 лет в Службах ранней помощи - 1 раз в полгода

Мониторинг реализации индивидуальных программ помощи семье специалистами Служб ранней помощи

Мониторинг абилитационной компетентности родителей

Статистические показатели/
статистический учёт по всем услугам

Оценка эффективности работы Служб ранней помощи (супервизирование) - 1 раз в полгода

Междисциплинарная оценка развития детей от 0 до 3 лет выездными бригадами - 1 раз год

Оценка эффективности работы ресурсных центров и КМО (супервизирование) - ежегодно

Оценка эффективности инновационных услуг и их воспроизводства - ежегодно

Мониторинг полученных специалистами знаний по окончанию процесса обучения и повышения квалификации


Мониторинг применения полученных специалистами знаний в практической деятельности

Создание положительного информационного пространства, формирующего принимающее и уважительное отношение общества к детям-инвалидам и их семьям

Разработка программы информационного сопровождения


Наличие программы информационного сопровождения

Освещение реализации программы
в средствах массовой информации

Проведение PR-акций

Количество информационных мероприятий в СМИ - 2 в квартал
Количество PR-акций - 1 раз в год

Создание 3 просветительских фильмов

Издание вестника программы «Первые ступеньки в счастливое детство» - 1 раз
в квартал
Освещение программы в социально-информационном журнале «Необычные люди, обычная жизнь» - 2 раза в год

Наличие запланированного количества мероприятий

Наличие положительных откликов

Наличие историй успеха



Наличие добровольческой и волонтёрской инициативы