Действующий

О программах «Чужих детей не бывает» и «Первые ступеньки к развитию» (с изменениями на 9 августа 2010 года)

II. Цель, задачи, сроки реализации программы


Цель программы


Ранняя профилактика детской инвалидности, развитие системы услуг ранней диагностики и междисциплинарной медико-психолого-педагогической и социальной помощи детям с врождёнными пороками развития, генетическими аномалиями, психоэмоциональными расстройствами и установленной инвалидностью, и их родителям, для минимизации существующих отклонений и обеспечения оптимальных условий для развития, социализации и интеграции.

Задачи программы


1. Развитие системы ранней диагностики и выявления детей с врождёнными пороками развития, генетическими аномалиями и психоэмоциональными нарушениями (от 0 до 3 лет).

2. Создание сети служб ранней междисциплинарной медико-психолого-педагогической и социальной помощи семьям и детям от 0 до 3 лет с врождёнными пороками развития, генетическими аномалиями, психоэмоциональными расстройствами и установленной инвалидностью .

3. Развитие социальной активности семей с детьми 0 до 3 лет с врождёнными пороками развития, генетическими аномалиями и инвалидностью посредством активизации семейных ресурсов и создания в районах области центров ресурсной поддержки семей.

4. Создание системы подготовки кадров к осуществлению новых профессиональных задач по развитию на территории области системы ранней диагностики и междисциплинарной помощи детям от 0 до 3 лет с врождёнными пороками развития, генетическими аномалиями, психоэмоциональными расстройствами и установленной инвалидностью и их семьям.

5. Создание положительного информационного пространства, формирующего принимающее и уважительное отношение общества к детям-инвалидам и их семьям.

Сроки реализации основных направлений в решении задач программы:

N
п/п

Направление

Сроки
реализации

1. Развитие системы ранней диагностики и выявления детей с врождёнными пороками развития, генетическими аномалиями и психоэмоциональными нарушениями (от 0 до 3 лет)

1.1

Анализ наличия услуг ранней диагностики в целях выявления рисков и фактов рождения детей с врождёнными пороками развития, генетическими аномалиями и нарушениями в развит

2009-2011 годы

1.2

Мониторинг услуг медико-социального сопровождения семей с детьми с врождёнными пороками развития, генетическими аномалиями и инвалидностью от 0 до 3 лет

2009-2011 годы

1.3

Экспертиза действующих нормативных документов, разработка нормативно-правовой базы ранней диагностики, методик диагностики и регламентирующих документов

2009 год

1.4

Разработка процедур межсекторного взаимодействия и коммуникаций, оформление управленческих решений

2009-2010 годы

1.5

Повышение профессиональной компетентности специалистов учреждений здравоохранения в вопросах ранней диагностики и сопровождения семей с нарушениями в развитии от 0 до 3 лет

2009-2011 годы

1.6

Повышение профессиональной компетентности специалистов учреждений здравоохранения в вопросах оценки состояния развития ребёнка, посещающего программы ранней помощи

2009-2011 годы

1.7

Мониторинг эффективности проведённых мероприятий и анализ результатов

2009-2011 годы

2. Создание сети служб ранней междисциплинарной медико-психолого-педагогической и социальной помощи семьям и детям от 0 до 3 лет с врождёнными пороками развития, генетическими аномалиями, психоэмоциональными расстройствами и установленной инвалидностью

2.1

Разработка нормативно-правовой документации, регламентирующей и создающей условия для развития на территории области системы ранней помощи

2009 годы

2.2

Разработка процедур межсекторного взаимодействия и коммуникаций, оформление управленческих решений

2009-2010 годы

2.3

Разработка системы методологического и методического сопровождения ранней помощи

2009-2010 годы

2.4

Материально-техническое оснащение сети Служб ранней помощи

2009-2011 годы

2.5

Повышение профессиональной компетентности специалистов Служб ранней помощи

2009-2011 годы

2.6

Обеспечение Служб ранней помощи информационно-методическими ресурсами

2009-2010 годы

2.7

Функционирование Служб ранней помощи

с сентября
2009 года

2.8

Организация обучающих семинаров для специалистов Служб ранней помощи на местах

2009-2010 годы

2.9

Организация стажировок в ведущих российских институтах ранней помощи и раннего вмешательства для специалистов Служб ранней помощи

2009-2010 годы

2.10

Проведение супервизий работы Служб ранней помощи, мониторинг эффективности ранней помощи

1 раз в полгода

2.11

Организация работы выездной (мобильной) бригады для оказания консультативной помощи семьям с детьми с врождёнными пороками развития, генетическими аномалиями и нарушениями в развитии раннего возраста

2009-2011 годы

2.12

Разработка социальных инноваций в области ранней помощи семьям с детьми с врождёнными пороками развития, генетическими аномалиями, инвалидностью и нарушениями в развитии раннего возраста

2009-2011 годы

2.13

Повышение родительской компетентности в вопросах абилитационной и коррекционной помощи ребёнку

2010-2011 годы

2.14

Создание услуги «Лекотека. Игротерапевтические приёмы развитие личности ребёнка с ограниченными возможностями раннего возраста»

2010-2011 годы

3. Развитие социальной активности семей с детьми 0 до 3 лет с врождёнными пороками развития, генетическими аномалиями и инвалидностью посредством активизации семейных ресурсов и создания в районах области центров ресурсной поддержки семей

3.1

Развитие сети ресурсных центров и консультационно-методических отделов, работающих по типу семейных ресурсных центров

2009-2011 годы

3.2

Обеспечение семей с детьми с врождёнными пороками, генетическими аномалиями, инвалидностью информационными, методическими, образовательными и социально-правовыми ресурсами

постоянно

3.3

Повышение профессиональной компетентности специалистов ресурсных центров и консультационно-методических отделов в вопросах сопровождения семей с детьми с врождёнными пороками, генетическими аномалиями и инвалидностью

2010-2011 годы, ежеквартально

3.4

Проектирование инновационных социальных услуг в районах области, разработка и методическое оформление инновационной технологии сопровождения семей «Психологическая гостиная»

2009-2011 годы

3.5

Внедрение и функционирование инновационной услуги «Психологическая гостиная»

2009-2011 годы

4. Создание положительного информационного пространства, формирующего принимающее и уважительное отношение общества к детям-инвалидам и их семьям

4.1

Разработка программы информационного сопровождения проекта

2009 год

4.2

Создание просветительских фильмов, направленных на формирование позитивного отношения к детям с инвалидностью и нарушениями в развитии

2009-2011 годы

4.3

Освещение реализации программы в телевизионных, радиовещательных и печатаных СМИ

постоянно

4.4

Освещение реализации программы в социальном журнале «Необычные люди, обычная жизнь»

2 раза в год

4.5

Издание и распространение вестника «Первые ступеньки к развитию»

2 раза в год