Действующий

О программах «Чужих детей не бывает» и «Первые ступеньки к развитию» (с изменениями на 9 августа 2010 года)

Раздел VI. Оценка эффективности и социально-экономических последствий
реализации программы «Чужих детей не бывает»

Оценка эффективности областной программы «Чужих детей не бывает» и социальной значимости для региона полученных результатов будет осуществляться в трёх аспектах.

1. Оценка эффективности управления процессом формирования Консолидированной политики в Новосибирской области по созданию устойчивой действенной системы профилактики социального сиротства.

2. Оценка общественной значимости инновационных услуг, направленных на профилактику социального сиротства, защиту прав и законных интересов детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, разрабатываемых и внедряемых основными исполнителями программы в лице органов власти, государственных учреждений, общественных организаций, других социальных институтов.

3. Оценка экономической результативности программы «Чужих детей не бывает».

Основные индикаторы

Методы

Периодичность оценивания

Показатели
2008 г. за 100%

Ожидаемые результаты

2009г.

2010г.

2011г.

2012г.

1. Оценка эффективности управления процессом формирования Консолидированной политики в Новосибирской области по созданию устойчивой действенной системы профилактики социального сиротства

Наличие консолидированной политики в Новосибирской области по созданию устойчивой системы профилактики социального сиротства. Создание организационной системы управления программой

Государственно-общественная оценка программы консолиди-рованной политики

1 раз в год

Программа.
Положение о государ-ственно-обществен-ном органе (совете) управления процессами реализации программы

1. Создание государственно-общественного органа (совета) управления процессами реализации программы.
2. Разработка и принятие программы Консолидированной политики по профилактике социального сиротства.
3. Выработка механизма консолидации ресурсов для создания устойчивой действенной системы профилактики социального сиротства

Мониторинг результатив-ности и коррекции программных действий.

1 раз в год

Нормативно-правовое обеспечение программы.
Создание условий для развития и стимулирования социального партнерства, консолидации ресурсов для реализации программы, внедрения и институциализа-
ции новых профилакти-ческих услуг

Государственно-общественная оценка целесообраз-ности принимае-мых нормативно-правовых актов. Сравнительный анализ преимуществ принимаемых актов

2 раза в год

Пакет нормативно-правовой документа-ции

1. Формирование и утверждение пакета нормативно-правовой документации, обеспечивающей консолидацию ресурсов, внедрение и институциализацию новых профилактических услуг

Наличие системы методического и образовательного сопровождения программы

Государственно-общественный заказ и оценка предлагаемых и внедряемых методических и образовательных услуг

2 раза в год

Программы повышения квалифика-ции и пере-подготовки руководите-лей и спе-циалистов, внедряю-щих новые профилак-тические услуги

1. Создание системы переподготовки и повышения квалификации специалистов, занимающихся профилактикой социального сиротства.
2. Методическое обеспечение деятельности по профилактике социального сиротства.
3. Выявление и тиражирование социальных инноваций в области профилактики социального сиротства

Раннее выявление семей группы риска по социальному сиротству

Социальное картирование.
Общественный аудит.
Управленческий консалтинг

Постоянно

Система социальной диагностики семей группы риска по социальному сиротству

Разработка и внедрение многоуровневой системы социальной диагностики семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Разработка методик социальной диагностики социального сиротства

2. Оценка общественной полезности инновационных услуг, направленных на профилактику социального сиротства, защиту прав и законных интересов детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, разрабатываемых и внедряемых основными исполнителями программы в лице органов власти, государственных учреждений, общественных организаций, других социальных институтов

Внедрение новых социальных услуг по профилактике социального сиротства

Мониторинг услуг.
Социальное проектиро-вание.
Общественный аудит и экспертиза качества услуг

1 раз в год



Учет новых профилак-тических услуг по программе начинается с 2009 года

+10
услуг

+5
услуг

+5
услуг

+5
услуг

Внедрение новых подходов и технологий развития института семьи и охраны детства

Мониторинг услуг. Социальное проектиро-вание.
Общественный аудит и экспертиза качества услуг

1 раз в год

+5
услуг

+5
услуг

+5
услуг

+5
услуг

Численность детей, родители которых лишены родительских прав

Статистический отчёт

2 раза в год

1 466 детей

- 5%

- 5%

- 5%

- 5%

Численность семей (родителей), получивших реабилитационные услуги, восстановившихся в родительских правах

Статистический отчёт

2 раза в год

31

34

37

40

43

Численность отказных и брошенных новорождённых детей

Статистический отчёт

1раз в год

212 детей

- 20%

- 20%

- 20%

- 20%

Перепрофилиро-вание(деинституци-ализация) учреждений для детей-сирот

Статистический отчёт

1 раз в год

33 учреждения

1учр.

1учр.

2учр.

2учр.

Численность воспитанников учреждений для детей-сирот

Статистический отчёт

1 раз в год

2074 воспитан-ника

- 5%

- 5%

- 10%

- 10%

Численность усыновлённых детей-сирот

Статистический отчёт

1 раз в год

334 ребёнка

+5%

+5%

+5%

+5%

Число приёмных семей

Статистический отчёт

1 раз в год

1572 семьи

+5%

+5%

+6%

+7%

Число семей опекунов (попечителей)

Статистический отчёт

1 раз в год

7921 семья

+1,5%

+2%

+3%

+3%

3. Оценка экономической результативности социальных проектов программы «Чужих детей не бывает»

3.1.Экономическая эффективность от профилактики отказов от новорождённых детей будет определяться по формуле:

ЭЭПОН = 42.000 х 12 х ЧД - ФРП

(ЭЭПОН - экономическая эффективность профилактики отказов от новорождённых детей; ЧД - общее число новорождённых детей, сохранённых в родной семье; 42.000 х 12 - содержание одного ребёнка в учреждении для детей-сирот в год; ФРП - финансовые ресурсы проекта, выделенные на реализацию данных профилактических услуг).

3.2.Экономическая эффективность от предотвращения изъятия ребёнка из родной семьи будет определяться по формуле:

ЭЭПИР = 42.000 х 12 х ЧД - ФРП

(ЭЭПИР - экономическая эффективность предотвращения изъятия ребёнка из родной семьи; ЧД - общее число детей, сохранённых в родной семье; 42.000 х 12 - содержание одного ребёнка в учреждении для детей-сирот в год; ФРП - финансовые ресурсы проекта).

3.3. Экономическая эффективность от жизнеустройства детей-сирот в приёмную семью будет определяться по формуле:

ЭЭЖПС = 42.000 х 12 х ЧД - ОТР - СР

(ЭЭЖПС - экономическая эффективность от жизнеустройства детей-сирот в приёмную семью; ЧД - общее число детей, переданных на воспитание в приёмную семью; 42.000 х 12 - содержание одного ребёнка в учреждении для детей-сирот в год; ОТР - оплата труда приёмных родителей; СР - содержание ребёнка в приёмной семье в течение года).

3.4. Экономическая эффективность от жизнеустройства детей - сирот в семьи опекунов (попечителей) будет определяться по формуле:

ЭЭЖОС = 42.000 х 12 х ЧД - СР

(ЭЭЖПС - экономическая эффективность от жизнеустройства детей-сирот в семью опекунов (попечителей); ЧД - общее число детей, переданных на воспитание в семью опекунов (попечителей); 42.000 х 12 - содержание одного ребёнка в учреждении для детей-сирот в год; СР - содержание ребёнка в семье опекунов (попечителей) в течение года).

3.5. Экономическая эффективность от жизнеустройства ребёнка-сироты в семью усыновителя будет определяться по формуле:

ЭЭЖСУ = 42.000 х 12 х ЧД

(ЭЭЖС У - экономическая эффективность от жизнеустройства детей-сирот в семью усыновителя; ЧД - общее число усыновлённых детей; 42.000 х 12 - содержание одного ребёнка в учреждении для детей-сирот в год).

3.6. Общая экономическая эффективность от предотвращения социального сиротства и устройства детей-сирот в замещающие семьи рассчитывается по формуле:

ЭЭПОН + ЭЭПИР + ЭЭЖПС +ЭЭЖПС + ЭЭЖОС + ЭЭЖСУ.