Оценка эффективности областной программы «Чужих детей не бывает» и социальной значимости для региона полученных результатов будет осуществляться в трёх аспектах.
1. Оценка эффективности управления процессом формирования Консолидированной политики в Новосибирской области по созданию устойчивой действенной системы профилактики социального сиротства.
2. Оценка общественной значимости инновационных услуг, направленных на профилактику социального сиротства, защиту прав и законных интересов детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, разрабатываемых и внедряемых основными исполнителями программы в лице органов власти, государственных учреждений, общественных организаций, других социальных институтов.
3. Оценка экономической результативности программы «Чужих детей не бывает».
Основные индикаторы | Методы | Периодичность оценивания | Показатели | Ожидаемые результаты | |||
2009г. | 2010г. | 2011г. | 2012г. | ||||
1. Оценка эффективности управления процессом формирования Консолидированной политики в Новосибирской области по созданию устойчивой действенной системы профилактики социального сиротства | |||||||
Наличие консолидированной политики в Новосибирской области по созданию устойчивой системы профилактики социального сиротства. Создание организационной системы управления программой | Государственно-общественная оценка программы консолиди-рованной политики | 1 раз в год | Программа. | 1. Создание государственно-общественного органа (совета) управления процессами реализации программы. | |||
Мониторинг результатив-ности и коррекции программных действий. | 1 раз в год | ||||||
Нормативно-правовое обеспечение программы. | Государственно-общественная оценка целесообраз-ности принимае-мых нормативно-правовых актов. Сравнительный анализ преимуществ принимаемых актов | 2 раза в год | Пакет нормативно-правовой документа-ции | 1. Формирование и утверждение пакета нормативно-правовой документации, обеспечивающей консолидацию ресурсов, внедрение и институциализацию новых профилактических услуг | |||
Наличие системы методического и образовательного сопровождения программы | Государственно-общественный заказ и оценка предлагаемых и внедряемых методических и образовательных услуг | 2 раза в год | Программы повышения квалифика-ции и пере-подготовки руководите-лей и спе-циалистов, внедряю-щих новые профилак-тические услуги | 1. Создание системы переподготовки и повышения квалификации специалистов, занимающихся профилактикой социального сиротства. | |||
Раннее выявление семей группы риска по социальному сиротству | Социальное картирование. | Постоянно | Система социальной диагностики семей группы риска по социальному сиротству | Разработка и внедрение многоуровневой системы социальной диагностики семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. | |||
2. Оценка общественной полезности инновационных услуг, направленных на профилактику социального сиротства, защиту прав и законных интересов детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, разрабатываемых и внедряемых основными исполнителями программы в лице органов власти, государственных учреждений, общественных организаций, других социальных институтов | |||||||
Внедрение новых социальных услуг по профилактике социального сиротства | Мониторинг услуг. | 1 раз в год |
| +10 | +5 | +5 | +5 |
Внедрение новых подходов и технологий развития института семьи и охраны детства | Мониторинг услуг. Социальное проектиро-вание. | 1 раз в год | +5 | +5 | +5 | +5 | |
Численность детей, родители которых лишены родительских прав | Статистический отчёт | 2 раза в год | 1 466 детей | - 5% | - 5% | - 5% | - 5% |
Численность семей (родителей), получивших реабилитационные услуги, восстановившихся в родительских правах | Статистический отчёт | 2 раза в год | 31 | 34 | 37 | 40 | 43 |
Численность отказных и брошенных новорождённых детей | Статистический отчёт | 1раз в год | 212 детей | - 20% | - 20% | - 20% | - 20% |
Перепрофилиро-вание(деинституци-ализация) учреждений для детей-сирот | Статистический отчёт | 1 раз в год | 33 учреждения | 1учр. | 1учр. | 2учр. | 2учр. |
Численность воспитанников учреждений для детей-сирот | Статистический отчёт | 1 раз в год | 2074 воспитан-ника | - 5% | - 5% | - 10% | - 10% |
Численность усыновлённых детей-сирот | Статистический отчёт | 1 раз в год | 334 ребёнка | +5% | +5% | +5% | +5% |
Число приёмных семей | Статистический отчёт | 1 раз в год | 1572 семьи | +5% | +5% | +6% | +7% |
Число семей опекунов (попечителей) | Статистический отчёт | 1 раз в год | 7921 семья | +1,5% | +2% | +3% | +3% |
3. Оценка экономической результативности социальных проектов программы «Чужих детей не бывает» | |
3.1.Экономическая эффективность от профилактики отказов от новорождённых детей будет определяться по формуле: ЭЭПОН = 42.000 х 12 х ЧД - ФРП (ЭЭПОН - экономическая эффективность профилактики отказов от новорождённых детей; ЧД - общее число новорождённых детей, сохранённых в родной семье; 42.000 х 12 - содержание одного ребёнка в учреждении для детей-сирот в год; ФРП - финансовые ресурсы проекта, выделенные на реализацию данных профилактических услуг). 3.2.Экономическая эффективность от предотвращения изъятия ребёнка из родной семьи будет определяться по формуле: ЭЭПИР = 42.000 х 12 х ЧД - ФРП (ЭЭПИР - экономическая эффективность предотвращения изъятия ребёнка из родной семьи; ЧД - общее число детей, сохранённых в родной семье; 42.000 х 12 - содержание одного ребёнка в учреждении для детей-сирот в год; ФРП - финансовые ресурсы проекта). 3.3. Экономическая эффективность от жизнеустройства детей-сирот в приёмную семью будет определяться по формуле: ЭЭЖПС = 42.000 х 12 х ЧД - ОТР - СР (ЭЭЖПС - экономическая эффективность от жизнеустройства детей-сирот в приёмную семью; ЧД - общее число детей, переданных на воспитание в приёмную семью; 42.000 х 12 - содержание одного ребёнка в учреждении для детей-сирот в год; ОТР - оплата труда приёмных родителей; СР - содержание ребёнка в приёмной семье в течение года). 3.4. Экономическая эффективность от жизнеустройства детей - сирот в семьи опекунов (попечителей) будет определяться по формуле: ЭЭЖОС = 42.000 х 12 х ЧД - СР (ЭЭЖПС - экономическая эффективность от жизнеустройства детей-сирот в семью опекунов (попечителей); ЧД - общее число детей, переданных на воспитание в семью опекунов (попечителей); 42.000 х 12 - содержание одного ребёнка в учреждении для детей-сирот в год; СР - содержание ребёнка в семье опекунов (попечителей) в течение года). 3.5. Экономическая эффективность от жизнеустройства ребёнка-сироты в семью усыновителя будет определяться по формуле: ЭЭЖСУ = 42.000 х 12 х ЧД (ЭЭЖС У - экономическая эффективность от жизнеустройства детей-сирот в семью усыновителя; ЧД - общее число усыновлённых детей; 42.000 х 12 - содержание одного ребёнка в учреждении для детей-сирот в год). 3.6. Общая экономическая эффективность от предотвращения социального сиротства и устройства детей-сирот в замещающие семьи рассчитывается по формуле: ЭЭПОН + ЭЭПИР + ЭЭЖПС +ЭЭЖПС + ЭЭЖОС + ЭЭЖСУ. |