Недействующий

Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Новосибирска, их формирования и реализации (с изменениями на 30 июня 2011 года) (утратило силу)


Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением мэрии
города Новосибирска
от 14.08.2009 N 355
(В редакции, введенной
постановлением мэра от 30.06.2011 N 5644, -
 см. предыдущую редакцию)

ПОРЯДОК
принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ
города Новосибирска, их формирования и реализации


1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработан на основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Положением о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска, принятым решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 N 1286.

1.2. Долгосрочная целевая программа (далее по тексту - программа) разрабатывается на период 5 и более лет.

1.3. Разработку и реализацию программы осуществляет отраслевой (функциональный) орган мэрии города Новосибирска - главный распорядитель бюджетных средств (далее по тексту - заказчик), к полномочиям которого относится деятельность в сфере действия программы. По программам, предусматривающим работу нескольких заказчиков, для координации их деятельности мэрией города Новосибирска (далее по тексту - мэрия) назначается заказчик-координатор.

1.4. Заказчик (заказчик-координатор) несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию программы, управляет действиями разработчиков, после ее утверждения осуществляет управление исполнителями программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию, проводит мониторинг реализации программы. Заказчики представляют заказчику-координатору все необходимые для работы документы.

1.5. Руководителем программы назначается должностное лицо заказчика (заказчика-координатора) программы, непосредственно отвечающее за реализацию и координацию мероприятий программы.

1.6. Исполнителями мероприятий программы являются отраслевые (функциональные) и территориальные органы мэрии, муниципальные учреждения, к полномочиям которых относится деятельность в сфере действия программы, а также иные организации, определяемые заказчиком на конкурсной основе, если иное не предусмотрено действующим законодательством.(Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра от 21.12.2010 N 6200, - см. предыдущую редакцию)

1.7. Методическое руководство по разработке программ осуществляет департамент экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии.

1.8. Разработка и реализация программ включает следующие основные этапы:

формирование рабочей группы по разработке концепции программы;

разработка и утверждение концепции программы;

разработка и утверждение программы;

реализация программы, включая мониторинг и оценку эффективности реализации программы и внесение корректив.

2. Формирование рабочей группы по разработке концепции программы,
разработка и утверждение концепции программы


2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами путем реализации долгосрочных целевых программ могут выступать мэрия, отраслевые (функциональные) и территориальные органы мэрии и любые заинтересованные юридические и физические лица.

Предложения о разработке программы направляются в отраслевой (функциональный) орган мэрии, к полномочиям которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки программой.

2.2. Отраслевой (функциональный) орган мэрии, к полномочиям которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки программой, осуществляет подготовку проекта постановления мэрии о разработке проекта концепции программы, в котором определяется заказчик (заказчик-координатор) программы, утверждается состав рабочей группы по разработке концепции.

В состав рабочей группы включаются специалисты департамента экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии, управления финансов и налоговой политики мэрии, отдела стратегического планирования, а также работники иных отраслевых (функциональных) органов мэрии, к полномочиям которых отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки программой, представители Совета депутатов города Новосибирска (далее по тексту - Совет депутатов), научных и экспертных организаций (далее по тексту - консультанты).

В случае необходимости привлечения к разработке концепции программы сторонних организаций к проекту постановления мэрии о разработке проекта концепции программы отраслевой (функциональный) орган мэрии, осуществляющий подготовку проекта постановления мэрии, прикладывает обоснование необходимости привлечения сторонней организации с расчетом предполагаемых финансовых затрат за счет средств бюджета города.

2.3. Проект постановления мэрии о разработке проекта концепции программы согласовывается с отраслевыми (функциональными) органами мэрии и первыми заместителями (заместителями) мэра города Новосибирска, к полномочиям которых относится деятельность в сфере действия программы, департаментом финансов и налоговой политики мэрии, департаментом экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии, правовым управлением мэрии.

2.4. Услуги консультантов и сторонних организаций, привлекаемых в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», финансируются за счет бюджетных ассигнований заказчика (заказчика-координатора).

2.5. В целях общественного обсуждения проекта концепции программы, учета мнений и предложений заинтересованных лиц и представителей общественности могут быть организованы «круглые столы», конференции, тематические семинары и другие мероприятия, финансируемые за счет бюджетных ассигнований заказчика (заказчика-координатора). Расходы на проведение мероприятий согласовываются с департаментом финансов и налоговой политики мэрии.

2.6. Концепция программы должна содержать:

анализ проблемы и обоснование необходимости решения проблемы в рамках программно-целевого подхода;

формулировку целей и задач программы, обоснование их соответствия приоритетам социально-экономического развития;