(с изменениями на 7 декабря 2009 года)
____________________________
- Утратило силу -
постановление мэра от 28.07.2014 N 6616
____________________________
____________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением мэра от 07.12.2009: в наименовании, тексте и приложении слова «комитет - диспетчерская служба мэрии города Новосибирска» заменить словами «комитет - объединенная диспетчерская служба мэрии города Новосибирска».
____________________________________
Во исполнение постановления мэрии города Новосибирска от 22.05.2009 N 227 «О создании департамента по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии города Новосибирска», в соответствии со статьей 38 Устава города Новосибирска,
постановляю:
1. Утвердить Положение о комитете - объединенной диспетчерской службе мэрии города Новосибирска (приложение).
2. Ответственность за исполнение постановления возложить на первого заместителя мэра города Новосибирска Ксензова А. Е.
Мэр города
В. Ф. Городецкий
ПОЛОЖЕНИЕ
о комитете - объединенной
диспетчерской службе мэрии города Новосибирска
1. Общие положения
1.1. Комитет - объединенная диспетчерская служба мэрии города Новосибирска (далее по тексту - комитет) является структурным подразделением департамента по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии города Новосибирска (далее по тексту - департамент).
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска, приказами первого заместителя мэра города Новосибирска Ксензова А. Е. (далее по тексту - первый заместитель мэра), департамента и настоящим Положением.
1.3. Комитет является:
органом повседневного управления городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
координирующим органом для всего дежурно-диспетчерского персонала муниципальных предприятий и учреждений по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, а также по вопросам совместных действий в чрезвычайных ситуациях.
1.4. Комитет имеет официальный бланк.
2. Основные задачи комитета
2.1. Организация информационного взаимодействия с дежурно-диспетчерскими службами организаций независимо от организационно-правовой формы (далее по тексту - организации) по обеспечению жизнедеятельности города.
2.2. Организация работы по оперативному реагированию на обращения организаций и населения о сбоях в работе систем жизнедеятельности города и контроль за своевременным устранением неисправностей, аварий и возникающих в результате этого чрезвычайных ситуаций.
2.3. Организация деятельности аварийно-диспетчерских служб муниципальных предприятий и учреждений, обеспечивающих жизнедеятельность города.
2.4. Сбор, анализ и систематизация информации о функционировании систем жизнеобеспечения города.
3. Основные функции комитета
3.1. Сбор и систематизация информации от аварийно-диспетчерских (диспетчерских) служб города о функционировании энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и благоустроительного комплекса.
3.2. Осуществление в пределах компетенции контроля за выполнением организациями, обеспечивающими жизнедеятельность города, заявок, поступивших от жителей города.
3.3. Организация информационного взаимодействия между всеми аварийно-диспетчерскими (диспетчерскими) службами, работающими на территории города Новосибирска, анализ, обобщение и распределение информации.
3.4. Подготовка статистических данных и отчетов.
3.5. Обеспечение в выходные и нерабочие праздничные дни постоянного взаимодействия с дежурными по городу, администрациями районов города Новосибирска и организациями.
3.6. Оперативное обеспечение мэра города Новосибирска, первых заместителей мэра города Новосибирска, заместителя мэра города Новосибирска - начальника департамента по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии города Новосибирска (далее по тексту - заместитель мэра - начальник департамента) информацией о функционировании систем жизнеобеспечения города, авариях, пожарах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях.
3.7. Представление руководителям организаций информации по вопросам, входящим в их компетенцию, при возникновении аварийных ситуаций на инженерных коммуникациях, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
3.8. Совместно с управлением по взаимодействию со средствами массовой информации - пресс-центром мэрии города Новосибирска информирование жителей города о плановых или аварийных отключениях на объектах жизнеобеспечения города.
3.9. Организация работы в установленном порядке с обращениями, жалобами граждан.
3.10. Организация и осуществление методического руководства деятельностью аварийно-диспетчерских служб муниципальных учреждений и предприятий.
3.11. Прием сигналов оповещения и доведение их до должностных лиц мэрии города Новосибирска.
3.12. Оповещение и персональный вызов членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности мэрии города Новосибирска (далее по тексту - комиссия по ЧС и ПБ), эвакуационной комиссии и руководящего состава ведомств, служб, организаций.
3.13. Организация обмена между дежурно-диспетчерским персоналом информацией об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций и действиях сил и средств по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.14. Обработка и анализ данных о чрезвычайной ситуации, определение ее масштаба и уточнение состава сил и средств, привлекаемых для реагирования на чрезвычайную ситуацию, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования.
3.15. Обобщение, оценка и контроль данных об обстановке, принятых мерах по ликвидации чрезвычайных ситуаций, подготовка вариантов управленческих решений по ликвидации чрезвычайной ситуации для принятия решения председателем комиссии по ЧС и ПБ.
3.16. Информирование руководителей объектов экономики и служб, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, о текущей обстановке и принятых решениях председателя комиссии по ЧС и ПБ.
3.17. Представление вышестоящим органам управления докладов (донесений) об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации и сложившейся обстановке. Доведение до исполнителей задач, поставленных вышестоящими органами управления, контроль за их выполнением.
3.18. Взаимодействие с:
Главным управлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации по Новосибирской области;
дежурной частью управления внутренних дел по городу Новосибирску;
центром управления силами управления государственной противопожарной службы Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации по Новосибирской области;
службой скорой и неотложной медицинской помощи;
территориальным центром медицины катастроф Новосибирской области;
дежурной частью управления государственной инспекции безопасности дорожного движения управления внутренних дел по городу Новосибирску;
дежурной службой управления федеральной службы безопасности по Новосибирской области;
оперативным дежурным штаба 41 отдельной армии Сибирского военного округа.
4. Права комитета
4.1. Участвовать в принятии решений и организации работ при ликвидации аварий и чрезвычайных ситуаций.
4.2. Осуществлять контроль в пределах компетенции за сроками выполнения работ по реконструкции, ремонту городских инженерных сетей и других объектов жизнеобеспечения.
4.3. Требовать от организаций своевременного выполнения заявок, поступивших от жителей города, а также устранения дефектов на объектах жизнеобеспечения города.
4.4. Запрашивать и получать от структурных подразделений мэрии города Новосибирска, организаций, расположенных на территории города, информационно-статистические и справочные материалы, необходимые для осуществления функций управления.
4.5. Проводить совещания по вопросам компетенции комитета с участием представителей структурных подразделений мэрии города Новосибирска и организаций города, взаимодействующих с комитетом.
4.6. Вносить заместителю мэра города Новосибирска - начальнику департамента предложения об улучшении работы аварийно-диспетчерских (диспетчерских) служб организаций города.
4.7. Выяснять причины аварий и чрезвычайных ситуаций.
5. Организация работы комитета
5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от замещаемой должности распоряжением мэрии города Новосибирска по представлению первого заместителя мэра.
5.2. Председатель комитета:
руководит деятельностью комитета, планирует его работу, обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на комитет;
вносит заместителю мэра города Новосибирска - начальнику департамента предложения по кандидатурам для назначения на должность и освобождения от замещаемой должности, поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на работников комитета;
издает приказы, обязательные для исполнения работниками комитета;
подписывает документы, направленные от имени комитета;
осуществляет руководство деятельностью дежурной смены комитета;
отдает оперативные распоряжения для исполнения ответственными дежурными администраций районов города Новосибирска, аварийно-диспетчерских (диспетчерских) служб организаций в выходные и нерабочие праздничные дни;
выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности комитета.
5.3. Комитет формируется из работников, назначаемых и освобождаемых от замещаемой должности заместителем мэра города Новосибирска - начальником департамента.
5.4. Должностные инструкции работников комитета утверждаются заместителем мэра города Новосибирска - начальником департамента.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена "КОДЕКС"