Недействующий


МЭРИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июля 2009 года N 335

г. Новосибирск


Об утверждении Положения о комитете - объединенной диспетчерской
службе мэрии города Новосибирска

(с изменениями на 7 декабря 2009 года)
____________________________
- Утратило силу -
постановление мэра от 28.07.2014 N 6616
____________________________

____________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением мэра от 07.12.2009: в наименовании, тексте и приложении слова «комитет - диспетчерская служба мэрии города Новосибирска» заменить словами «комитет - объединенная диспетчерская служба мэрии города Новосибирска».  

____________________________________

     Во исполнение постановления мэрии города Новосибирска от 22.05.2009 N 227 «О создании департамента по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии города Новосибирска», в соответствии со статьей 38 Устава города Новосибирска,

постановляю:

1. Утвердить Положение о комитете - объединенной диспетчерской службе мэрии города Новосибирска (приложение).

2. Ответственность за исполнение постановления возложить на первого заместителя мэра города Новосибирска Ксензова А. Е.

     Мэр города
В. Ф. Городецкий


Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением мэрии
города Новосибирска
от 27.07.2009 N 335

ПОЛОЖЕНИЕ
о комитете - объединенной

диспетчерской службе мэрии города Новосибирска

1. Общие положения


1.1. Комитет - объединенная диспетчерская служба мэрии города Новосибирска (далее по тексту - комитет) является структурным подразделением департамента по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии города Новосибирска (далее по тексту - департамент).

1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска, приказами первого заместителя мэра города Новосибирска Ксензова А. Е. (далее по тексту - первый заместитель мэра), департамента и настоящим Положением.

1.3. Комитет является:

органом повседневного управления городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

координирующим  органом для всего дежурно-диспетчерского персонала муниципальных  предприятий и учреждений  по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, а также по вопросам совместных действий в чрезвычайных ситуациях.

1.4. Комитет имеет официальный бланк.


2. Основные задачи комитета


2.1. Организация информационного взаимодействия с дежурно-диспетчерскими службами организаций независимо от организационно-правовой формы (далее по тексту - организации) по обеспечению жизнедеятельности города.

2.2. Организация работы по оперативному реагированию на обращения организаций и населения о сбоях в работе систем жизнедеятельности города и контроль за своевременным устранением неисправностей, аварий и возникающих в результате этого чрезвычайных ситуаций.

2.3. Организация деятельности аварийно-диспетчерских служб муниципальных предприятий и учреждений, обеспечивающих жизнедеятельность города.

2.4. Сбор, анализ и систематизация информации о функционировании систем жизнеобеспечения города.

3. Основные функции комитета


3.1. Сбор и систематизация информации от аварийно-диспетчерских (диспетчерских) служб города о функционировании энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и благоустроительного комплекса.

3.2. Осуществление в пределах компетенции контроля за выполнением организациями, обеспечивающими жизнедеятельность города, заявок, поступивших от жителей города.

3.3. Организация информационного взаимодействия между всеми аварийно-диспетчерскими (диспетчерскими) службами, работающими на территории города Новосибирска, анализ, обобщение и распределение информации.

3.4. Подготовка статистических данных и отчетов.

3.5. Обеспечение в выходные и нерабочие праздничные дни постоянного взаимодействия с дежурными по городу, администрациями районов города Новосибирска и организациями.

3.6. Оперативное обеспечение мэра города Новосибирска, первых заместителей мэра города  Новосибирска, заместителя мэра города Новосибирска - начальника департамента по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии города Новосибирска (далее по тексту - заместитель мэра - начальник департамента) информацией о функционировании систем жизнеобеспечения города, авариях, пожарах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях.

3.7. Представление руководителям организаций информации по вопросам, входящим в их компетенцию, при возникновении аварийных ситуаций на инженерных коммуникациях, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

3.8. Совместно с управлением по взаимодействию со средствами массовой информации - пресс-центром мэрии города Новосибирска информирование жителей города о плановых или аварийных отключениях на объектах жизнеобеспечения города.

3.9. Организация работы в установленном порядке с обращениями, жалобами граждан.

3.10. Организация и осуществление методического руководства деятельностью аварийно-диспетчерских служб муниципальных учреждений и предприятий.

3.11. Прием сигналов оповещения и доведение их до должностных лиц мэрии города Новосибирска.

3.12. Оповещение и персональный вызов членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности мэрии города Новосибирска (далее по тексту - комиссия по ЧС и ПБ), эвакуационной комиссии и руководящего состава ведомств, служб, организаций.

3.13. Организация обмена между дежурно-диспетчерским персоналом информацией об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций и действиях сил и средств по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.14. Обработка и анализ данных о чрезвычайной ситуации, определение ее масштаба и уточнение состава сил и средств, привлекаемых для реагирования на чрезвычайную ситуацию, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования.

3.15. Обобщение, оценка и контроль данных об обстановке, принятых мерах по ликвидации чрезвычайных ситуаций, подготовка вариантов управленческих решений по ликвидации чрезвычайной ситуации для принятия решения председателем комиссии по ЧС и ПБ.

3.16. Информирование руководителей объектов экономики и служб, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, о текущей обстановке и принятых решениях председателя комиссии по ЧС и ПБ.

3.17. Представление вышестоящим органам управления докладов (донесений) об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации и сложившейся обстановке. Доведение до исполнителей задач, поставленных вышестоящими органами управления, контроль за их выполнением.

3.18. Взаимодействие с:

Главным управлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации по Новосибирской области;

дежурной частью управления внутренних дел по городу Новосибирску;

центром управления силами управления государственной противопожарной службы Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации по Новосибирской области;

службой скорой и неотложной медицинской помощи;

территориальным центром медицины катастроф Новосибирской области;

дежурной частью управления государственной инспекции безопасности дорожного движения управления внутренних дел по городу Новосибирску;

дежурной службой управления федеральной службы безопасности по Новосибирской области;

оперативным дежурным штаба 41 отдельной армии Сибирского военного округа.

4. Права комитета


4.1. Участвовать в принятии решений и организации работ при ликвидации аварий и чрезвычайных ситуаций.

4.2. Осуществлять контроль в пределах компетенции за сроками выполнения работ по реконструкции, ремонту городских инженерных сетей и других объектов жизнеобеспечения.

4.3. Требовать от организаций своевременного выполнения заявок, поступивших от жителей города, а также устранения дефектов на объектах жизнеобеспечения города.

4.4. Запрашивать и получать от структурных подразделений мэрии города Новосибирска, организаций, расположенных на территории города, информационно-статистические и справочные материалы, необходимые для осуществления функций управления.

4.5. Проводить совещания по вопросам компетенции комитета с участием представителей структурных подразделений мэрии города Новосибирска и организаций города, взаимодействующих с комитетом.

4.6. Вносить заместителю мэра города Новосибирска - начальнику департамента предложения об улучшении работы аварийно-диспетчерских (диспетчерских) служб организаций города.

4.7. Выяснять причины аварий и чрезвычайных ситуаций.


5. Организация работы комитета


5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от замещаемой должности распоряжением мэрии города Новосибирска по представлению первого заместителя мэра.

5.2. Председатель комитета:

руководит деятельностью комитета, планирует его работу, обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на комитет;

вносит заместителю мэра города Новосибирска - начальнику департамента предложения по кандидатурам для назначения на должность и освобождения от замещаемой должности, поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на работников комитета;

издает приказы, обязательные для исполнения работниками комитета;

подписывает документы, направленные от имени комитета;

осуществляет руководство деятельностью дежурной смены комитета;

отдает оперативные распоряжения для исполнения ответственными дежурными администраций районов города Новосибирска, аварийно-диспетчерских (диспетчерских) служб организаций в выходные и нерабочие праздничные дни;

выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности комитета.

5.3. Комитет формируется из работников, назначаемых и освобождаемых от замещаемой должности заместителем мэра города Новосибирска - начальником департамента.

5.4. Должностные инструкции работников комитета утверждаются заместителем мэра города Новосибирска - начальником департамента.



Редакция документа с учетом

изменений и дополнений

подготовлена "КОДЕКС"


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»