ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении мэрии города Новосибирска по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности
1. Общие положения
1.1. Управление мэрии города Новосибирска по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее по тексту - управление) является структурным подразделением департамента по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии города Новосибирска (далее по тексту - департамент).
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска, приказами первого заместителя мэра города Новосибирска Ксензова А. Е. (далее по тексту - первый заместитель мэра), департамента и настоящим Положением.
1.3. Управление является постоянно действующим органом управления, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в границах города.
1.4. Управление имеет официальный бланк.
2. Основные задачи управления
2.1. Реализация единой политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности на территории города Новосибирска.
2.2. Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования.
2.3. Разработка плана гражданской обороны города Новосибирска в соответствии с нормативными правовыми актами МЧС России.(Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра от 31.05.2011 N 4545, - см. предыдущую редакцию)
2.4. Организация и осуществление мероприятий по созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств на территории города.
2.5. Организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.6. Организация первичных мер пожарной безопасности на территории города.
2.7. Организация мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах на территории города.
2.8. Организация планирования подготовки и обучения органов управления, сил и средств, населения по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.9. Организация мероприятий по содействию работе антитеррористической комиссии города Новосибирска.
3. Основные функции управления
3.1. Разработка предложений о формировании основ единой политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в установленном порядке внесение соответствующим органам исполнительной власти и организациям предложений о совершенствовании этой работы.
3.2. Разработка программ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, организация контроля за их реализацией.
3.3. Осуществление в пределах своих полномочий руководства специально уполномоченными органами для решения задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций администраций районов города Новосибирска и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил городского звена Новосибирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.4. Координация в установленном порядке деятельности аварийно-спасательных служб и формирований, функциональных звеньев, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории города.
3.5. Организация и осуществление в установленном порядке:
направления по заявкам в учебно-методический центр по гражданской обороне Новосибирской области на подготовку, переподготовку и повышение квалификации должностных лиц и работников, в задачи которых входит решение вопросов по гражданской обороне, уполномоченных лиц по защите от чрезвычайных ситуаций органов местного самоуправления и организаций;
связи с общественностью и средствами массовой информации совместно с управлением по взаимодействию со средствами массовой информации - пресс-центр мэрии города Новосибирска по вопросам компетенции;
мероприятий по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения города;
мероприятий по участию в создании территориальной подсистемы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.