_______________
- Утратило силу -
постановление мэрии от 02.06.2021 N 1771
_________________
Во исполнение постановления мэрии города Новосибирска от 22.05.2009 N 227 «О создании департамента по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии города Новосибирска»,
постановляю:
1. Утвердить Положение об отделе по мобилизационной работе мэрии города Новосибирска (приложение).
2. Признать утратившими силу:
пункт 2 постановления мэра города Новосибирска от 28.05.2008 N 410 «О возложении функций режимно-секретного подразделения мэрии города Новосибирска и об утверждении Положения об отделе по мобилизационной работе мэрии города Новосибирска»;
постановление мэра города Новосибирска от 23.10.2008 N 693 «О внесении изменений в правовые акты мэра города Новосибирска».
3. Ответственность за исполнение постановления возложить на первого заместителя мэра города Новосибирска Ксензова А. Е.
Мэр города
В. Ф. Городецкий
ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе по мобилизационной работе
мэрии города Новосибирска
1. Общие положения
1.1. Отдел по мобилизационной работе мэрии города Новосибирска (далее по тексту - отдел) является структурным подразделением департамента по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии города Новосибирска (далее по тексту - департамент).
Отдел является режимно-секретным подразделением мэрии города Новосибирска, подразделением мэрии города Новосибирска по защите информации, составляющей государственную тайну.
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, Уставом города Новосибирска, решениями Совета депутатов города Новосибирска, правовыми актами мэрии города Новосибирска, приказами первого заместителя мэра города Новосибирска Ксензова А. Е. (далее по тексту - первый заместитель мэра), департамента и настоящим Положением.
1.3. Отдел имеет официальный бланк со своим наименованием.
2. Основные задачи отдела
2.1. Организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в функциональных (отраслевых) и территориальных органах мэрии города Новосибирска (далее по тексту - структурные подразделения мэрии), муниципальных предприятиях и учреждениях.
2.2. Организация и обеспечение воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, в муниципальных предприятиях и учреждениях.
2.3. Организация взаимодействия с органами военного управления, воинскими формированиями и организациями по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации.
2.4. Организация обеспечения защиты государственной тайны в мэрии города Новосибирска (далее по тексту - мэрия), в том числе ведение секретного делопроизводства в мэрии, осуществление методического руководства и контроля за обеспечением защиты информации в структурных подразделениях мэрии, муниципальных предприятиях и учреждениях.
3. Основные функции отдела
3.1. Обеспечение исполнения законодательства в области мобилизационной подготовки и мобилизации в мэрии, ее структурных подразделениях, муниципальных предприятиях и учреждениях.
3.2. Проведение совместно с администрацией Новосибирской области мероприятий по обеспечению выполнения мобилизационных планов.
3.3. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации мэрии, ее структурных подразделений, в том числе:
подготовка проектов муниципальных правовых актов города Новосибирска, методических рекомендаций по вопросам мобилизационной подготовки и функционирования в период мобилизации и военное время;
разработка предложений о мобилизационной подготовке первых заместителей мэра города Новосибирска, заместителей мэра города Новосибирска, руководителей структурных подразделений мэрии, муниципальных предприятий и учреждений;
координация деятельности структурных подразделений мэрии по мобилизационной подготовке;
организация и обеспечение устойчивого управления в период мобилизации и военное время;
разработка плана мероприятий по мобилизационной подготовке мэрии на текущий год;
разработка документов мобилизационного планирования перевода мэрии, структурных подразделений мэрии, муниципальных предприятий и учреждений на работу в условиях военного времени;
подготовка руководителей структурных подразделений мэрии, муниципальных предприятий и учреждений к практической работе в период мобилизации и военное время, в том числе на запасных пунктах управления, с учетом перехода на штатное расписание военного времени;
подготовка и проведение занятий, тренировок, учений по переводу на работу в условиях военного времени и выполнению мобилизационных мероприятий;
подготовка материалов по вопросам мобилизационной подготовки к рассмотрению на суженном заседании мэрии, осуществление контроля за выполнением принятых решений;
организация разработки комплектов документов первым заместителям мэра города Новосибирска, заместителям мэра города Новосибирска, руководителям структурных подразделений мэрии по переводу на работу в условиях военного времени.
3.4. Осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации экономики города, в том числе:
разработка мобилизационного плана экономики города Новосибирска на расчетный год;
проведение мероприятий при объявлении мобилизации по переводу экономики города Новосибирска на работу в условиях военного времени;
контроль в пределах компетенции выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в муниципальных предприятиях и учреждениях, имеющих мобилизационные задания (заказы), и их готовности к развертыванию производств и работе по плану на расчетный год;
определение совместно с соответствующими структурными подразделениями мэрии объема заданий на поставку продукции (работ, услуг) в расчетном году для нужд города Новосибирска;
организация заключения структурными подразделениями мэрии договоров (контрактов) с организациями о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации города Новосибирска;
осуществление контроля за обеспечением муниципальных предприятий и учреждений, имеющих мобилизационные задания (заказы) на расчетный год, топливно-энергетическими, трудовыми ресурсами, транспортом, услугами связи и жилищно-коммунального хозяйства, медицинским обслуживанием.
3.5. Организация работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, в том числе:
участие в совместных с военными комиссариатами районов города Новосибирска проверках состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, в муниципальных предприятиях и учреждениях, имеющих мобилизационные задания;
обеспечение специалистов, осуществляющих воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, в структурных подразделениях мэрии, муниципальных предприятиях и учреждениях города нормативными и методическими материалами;
проведение анализа состояния работы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, в структурных подразделениях мэрии, муниципальных предприятиях и учреждениях;
обобщение данных отчетов о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе, по структурным подразделениям мэрии, проведение анализа состояния работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, обобщение сведений по основным отраслям экономики и представление сводного отчета и доклада о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в комитет по военно-мобилизационной работе администрации Новосибирской области.
3.6. Оказание содействия военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, в том числе:
организация воинского учета и бронирования на период мобилизации и военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в муниципальных предприятиях и учреждениях;
организация в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации;
организация поставки техники на сборные пункты, в воинские части, предоставление зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других материальных средств в соответствии с планами мобилизации;
организация в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, участвующих на договорной основе в работе по обеспечению оповещения, призыва и отправки мобилизационных ресурсов в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования.
3.7. Осуществление функций режимно-секретного подразделения в мэрии, контроля и методического руководства за выполнением функций режимно-секретных подразделений в структурных подразделениях мэрии, муниципальных предприятиях и учреждениях, в том числе:
организация контроля за выполнением законодательства Российской Федерации о государственной тайне в мэрии, ее структурных подразделениях;
подготовка проектов муниципальных правовых актов города Новосибирска, методических рекомендаций по вопросам защиты государственной тайны;
организация, поддержка и контроль деятельности структурных подразделений мэрии по защите государственной тайны;
обеспечение условий хранения и работы с документами, составляющими государственную тайну;
планирование, разработка и осуществление мероприятий по обеспечению защиты государственной тайны при обращении с секретными документами;
планирование осуществления мероприятий по разграничению доступа работников структурных подразделений мэрии к сведениям, составляющим государственную тайну;
организация и ведение секретного делопроизводства;
осуществление иных функций режимно-секретного подразделения.
3.8. Организация защиты информации, составляющей государственную тайну в мэрии, ее структурных подразделениях, осуществление методического руководства и контроля за обеспечением защиты информации в муниципальных предприятиях и учреждениях, в том числе:
проведение единой технической политики, организация и координация работ по защите информации, составляющей государственную тайну;
осуществление планирования работ по защите информации, составляющей государственную тайну, от иностранных технических разведок и от ее утечки по техническим каналам;
организация аттестации объектов информатизации мэрии по выполнению требований обеспечения защиты информации при проведении работ со сведениями соответствующей степени секретности;
организация и проведение работ по контролю эффективности проводимых мероприятий и принимаемых мер по защите информации, составляющей государственную тайну;
организация в установленном порядке расследования причин и условий появления нарушений в области зашиты информации, составляющей государственную тайну, и разработка предложений об устранении недостатков и предупреждению подобного рода нарушений, а также осуществление контроля за устранением этих нарушений;
разработка предложений об организации и совершенствовании системы защиты информации, составляющей государственную тайну, в том числе по вопросам, решаемым в рамках федеральных программ;
методическое обеспечение деятельности по защите информации, составляющей государственную тайну в структурных подразделениях мэрии;
организация и координация разработки, внедрения и эксплуатации системы мер по безопасности информации, составляющей государственную тайну, обрабатываемой техническими средствами в целях предотвращения утечки информации по техническим каналам;
организация разработки комплекса мероприятий по защите информации, составляющей государственную тайну, при установлении и осуществлении научно-технических и торгово-экономических связей с зарубежными фирмами, а также при посещении иностранными представителями структурных подразделений мэрии;
подготовка предложений об организации подготовки и повышения квалификации специалистов по вопросам защиты информации, составляющей государственную тайну;
подготовка отчетов о состоянии работ по защите информации, составляющих государственную тайну;
организация и проведение занятий с руководящим составом по вопросам защиты информации.
3.9. Проведение проверок выполнения мероприятий по состоянию мобилизационной подготовки, секретного делопроизводства, защиты сведений, составляющих государственную тайну, в структурных подразделениях мэрии, муниципальных предприятиях и учреждениях.
3.10. Представление сведений по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации в комитет по военно-мобилизационной работе администрации Новосибирской области, другие структурные подразделения администрации Новосибирской области, организации и органы военного управления.
3.11. Рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
4. Права отдела
4.1. Запрашивать и получать в пределах компетенции от государственных органов, органов местного самоуправления Новосибирской области, структурных подразделений мэрии, организаций города, органов военного управления необходимую информацию в установленном порядке.
4.2. Вести служебную переписку по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
4.3. Привлекать в установленном порядке к решению вопросов, входящих в компетенцию отдела, специалистов структурных подразделений мэрии, муниципальных предприятий и учреждений, допущенных к мобилизационной работе, секретному делопроизводству.
4.4. Организовывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию отдела, с участием специалистов структурных подразделений мэрии, муниципальных предприятий и учреждений.
4.5. Представлять в комитет по военно-мобилизационной работе администрации Новосибирской области заявки на обучение (повышение квалификации) руководителей структурных подразделений мэрии и мобилизационных работников.
4.6. Проводить по поручению заместителя мэра города Новосибирска - начальника департамента (далее по тексту - заместитель мэра) в установленном порядке служебные проверки по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
5. Организация работы отдела
5.1. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от замещаемой должности приказом первого заместителя мэра по представлению заместителя мэра.
Назначение на должность и освобождение от замещаемой должности осуществляется по согласованию с комитетом по военно-мобилизационной работе администрации Новосибирской области, Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новосибирской области и Управлением Федеральной службы по техническому и экспортному контролю Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу.
5.2. Начальник отдела:
руководит деятельностью отдела, планирует его работу, обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на отдел;
действует без доверенности от имени отдела, представляет его в государственных органах и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
подписывает документы, направляемые отделом;
согласовывает проекты муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
согласовывает мобилизационные планы структурных подразделений мэрии и приложения к ним;