(с изменениями на 18 ноября 2009 года)
_____________________
Утратило силу -
- постановление мэра от 10.03.2010 N 59
______________________
____________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением мэра от 09.09.2009 N 379;
постановлением мэра от 18.11.2009 N 457
____________________________________
В целях надлежащего содержания общего имущества в многоквартирных домах города Новосибирска, в соответствии с пунктом 16 решения Совета депутатов города Новосибирска от 23.12.2008 N 1119 «О бюджете города на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов», руководствуясь статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
постановляю:
1. Утвердить Порядок предоставления из бюджета города субсидий на содержание, капитальный и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, на изготовление либо восстановление технической или иной документации, необходимой для управления многоквартирным домом (приложение).
2. Департаменту энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города организовать работу по предоставлению из бюджета города субсидий на содержание, капитальный и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, на изготовление либо восстановление технической или иной документации, необходимой для управления многоквартирным домом.
3. Управлению финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска осуществлять финансирование в пределах лимитов бюджетных обязательств 2009 года в соответствии с присвоенными бюджетными обязательствами и заявками департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города - главного распорядителя бюджетных средств.
4. Признать утратившими силу:
постановление мэра города Новосибирска от 15.02.2008 N 110 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Новосибирска»;
распоряжение мэра города Новосибирска от 13.05.2008 N 8721-р «Об утверждении Порядка предоставления из бюджета города субсидий на изготовление либо восстановление технической или иной документации, необходимой для управления многоквартирным домом».
5. Управлению по взаимодействию со средствами массовой информации - пресс-центру мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления в установленном порядке.
6. Ответственность за исполнение постановления возложить на начальника департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Знаткова В. М.
И.о.мэра города
В.А.Воронов
ПОРЯДОК
предоставления из бюджета города субсидий на содержание, капитальный и
текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, на изготовление либо восстановление
технической или иной документации, необходимой
для управления многоквартирным домом
1. Настоящий Порядок разработан в целях возмещения управляющим организациям затрат в виде целевых расходов или недополученных доходов по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, изготовлению либо восстановлению технической или иной документации, необходимой для управления многоквартирным домом.
Настоящий Порядок не распространяется на случаи проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу.
2. Под управляющими организациями в настоящем Порядке понимаются юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги и выполняющие работы по договору управления многоквартирным домом, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные и иные специализированные потребительские кооперативы, а также собственники помещений при непосредственном способе управления многоквартирным домом.
3. В соответствии с настоящим Порядком субсидия предоставляется управляющим организациям:
3.1. На оказание услуг и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома (вывоз жидких бытовых отходов, диагностика внутридомового газового оборудования, текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах, имеющих уровень износа более 60 %, капитальной ремонт общего имущества в многоквартирных домах, в том числе благоустройство придомовых территорий, замена и модернизация лифтов, установка противопожарной автоматики в многоквартирных домах, установка детских городков, регистрация товарищества собственников жилья), включая разработку проектно-сметной документации и проведение технического надзора.
Удельный вес заменяемых элементов общего имущества многоквартирного дома в процессе капитального ремонта не должен быть ниже уровня: для крыш - 50 %; инженерного оборудования - 35 %; остальных конструкций - 40 % от их общего объема в жилом здании. Данные требования не учитывается при возмещении затрат по установке приборов учета, капитальному ремонту индивидуальных тепловых пунктов и установке противопожарной автоматики в многоквартирных домах, диагностике внутридомовых газовых сетей.(Абзац дополнительно введен постановлением мэра от 09.09.2009 N 379)
3.2. На оказание услуг и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, относящегося к специализированному жилищному фонду.
3.3. На восстановление технической или иной документации, необходимой для управления многоквартирным домом.
4. Размер субсидий, предоставляемых управляющим организациям, определяется:
4.1. При возмещении затрат по диагностике внутридомового газового оборудования, благоустройству придомовых территорий, замене и модернизации лифтов, установке противопожарной автоматики в многоквартирных домах, установке детских городков, регистрации товарищества собственников жилья, восстановлению технической или иной документации, необходимой для управления многоквартирным домом, - стоимостью и объемом выполненных работ или оказанных услуг.
4.2. При возмещении затрат по текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах, имеющих уровень износа более 60 %, - в размере стоимости дополнительных работ по текущему ремонту, не предусмотренных в перечне работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества.
4.3. При возмещении затрат по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на условиях софинансирования целевых расходов - исходя из муниципальной доли помещений в общем имуществе многоквартирного дома.(Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра от 09.09.2009 N 379, - см. предыдущую редакцию)
4.4. При возмещении затрат по вывозу жидких бытовых отходов - в размере 47 % от экономически обоснованных затрат, рассчитанных исходя из нормативных объемов и экономически обоснованной стоимости услуги. (Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра от 18.11.2009 N 457, - см. предыдущую редакцию)
4.5. При возмещении затрат по содержанию и текущему ремонту многоквартирных домов, относящихся к специализированному жилищному фонду, - как разница между общей стоимостью работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества дома в части жилых помещений и платой граждан, установленной мэрией города Новосибирска. (Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра от 09.09.2009 N 379, - см. предыдущую редакцию)
5. В случае если многоквартирный дом требует срочного капитального ремонта общего имущества и не включен в адресную программу по проведению капитального ремонта согласно Федеральному закону «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», размер субсидии на проведение ремонта рассчитывается как разница между сметной стоимостью работ по ремонту и суммой средств собственников помещений в многоквартирном доме, составляющей не менее чем пять процентов от общего объема средств.
6. Предоставление субсидий на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, регистрацию товариществ собственников жилья, восстановление технической или иной документации, необходимой для управления многоквартирным домом, производится на основании соглашения, заключенного департаментом энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города (далее по тексту - департамент) от имени мэрии города Новосибирска с управляющей организацией.
7. Предоставление субсидий на содержание и ремонт домов специализированного жилищного фонда, вывоз жидких бытовых отходов, диагностику внутридомового газового оборудования, благоустройство придомовых территорий, замену и модернизацию лифтов, установку противопожарной автоматики в многоквартирных домах, установку детских городков производится на основании соглашения, заключенного администрацией района города Новосибирска с управляющей организацией.
8. Для заключения соглашения управляющая организация направляет в департамент или администрацию района города Новосибирска заявление о заключении соглашения о предоставлении из бюджета города субсидий. К заявлению о заключении соглашения должны быть приложены следующие документы:
учредительные документы юридического лица или доверенность, выданная лицу, уполномоченному собственниками помещений в многоквартирном доме, осуществляющими непосредственное управление многоквартирным домом;
свидетельство о государственной регистрации юридического лица или свидетельство о постановке на налоговый учет индивидуального предпринимателя (при управлении многоквартирным домом юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем);
выписка банка о реквизитах счета заявителя;
выписка из протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с принятым решением о выборе способа управления многоквартирным домом и выборе управляющей компании;
выписка из протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с принятым решением об утверждении перечня услуг и работ, условий оказания и выполнения, а также размер их финансирования;
копия договора управления многоквартирным домом, заключенным с администрацией района города Новосибирска.
При предоставлении субсидии на проведение работ по текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах дополнительно представляются следующие документы:
оформленные в установленном порядке проект и смета на проведение работ по текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении ремонта, об утверждении сметы и о порядке внесения средств собственников;
копии решений всех собственников, принявших участие в голосовании;
копии доверенностей представителей собственников помещений;
реестр договоров управления многоквартирным домом, заключенных с собственниками помещений;
ходатайство главы администрации района города Новосибирска и акт осмотра общего имущества многоквартирного дома комиссией с участием представителей администрации района города Новосибирска, собственников помещений и департамента с принятым решением о необходимости проведения срочного капитального ремонта многоквартирного дома (в случае, если многоквартирный дом требует проведения срочного капитального ремонта).
При предоставлении субсидии на возмещение затрат по регистрации товарищества собственников жилья дополнительно представляется копия квитанции об оплате государственной пошлины за регистрацию товарищества собственников жилья.
Копии документов заверяются руководителем управляющей организации.
Копии документов заверяются руководителем управляющей организации.(Пункт в редакции, введенной постановлением мэра от 09.09.2009 N 379, - см. предыдущую редакцию)
9. Прием представленных управляющей организацией документов осуществляет специалист, назначенный приказом департамента или приказом администрации района города Новосибирска.
10. Департамент (администрация района города Новосибирска) по результатам рассмотрения представленных документов не позднее десяти рабочих дней со дня их представления принимает решение о заключении соглашения или об отказе в заключении соглашения.
11. Отказ в заключении соглашения допускается в случае непредставления определенных пунктом 8 настоящего Порядка документов либо несоответствия представленных документов установленной форме.
12. Соглашение должно содержать права и обязанности сторон по предоставлению субсидии, размер и порядок перечисления субсидии, основания и порядок возврата субсидии, срок действия соглашения, ответственность сторон, порядок расторжения и изменения соглашения.
13. Субсидия подлежит возврату в бюджет города в следующих случаях:
представления управляющей организацией недостоверных сведений в документах, предусмотренных в пункте 8 настоящего Порядка;
неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по соглашению;
нецелевого использования субсидии;
расторжения соглашения;
в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
14. При выявлении обстоятельств, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, управляющая организация возвращает субсидию в бюджет города. При отказе от добровольного возврата указанных средств они истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидий осуществляется департаментом (администрацией района города Новосибирска) в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Новосибирска и соглашением.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена "КОДЕКС"