4. Приобретение, управление и распоряжение имуществом
муниципальной казны
4.1. Основаниями приобретения имущества в муниципальную собственность, включаемого в состав муниципальной казны, являются:
передача имущества в муниципальную собственность в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;
передача имущества в муниципальную собственность в процессе разграничения имущества между муниципальными образованиями Новосибирской области;(Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 19.10.2017 N 289, - см. предыдущую редакцию)
приобретение имущества для муниципальных нужд;
вступление в законную силу соответствующего судебного акта;
безвозмездная передача имущества в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;(Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 19.10.2017 N 289, - см.предыдущую редакцию)
возникновение иных оснований, не противоречащих законодательству.(Абзац дополнительно введен решением Совета депутатов г. Новосибирска от 19.10.2017 N 289)
4.2. Имущество муниципальной казны может быть приватизировано, передано в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, залог, обменено на другое имущество, отчуждено в федеральную собственность , собственность субъекта Российской Федерации, муниципальных образований Новосибирской области, иную собственность, передано в доверительное управление, по концессионному соглашению, соглашению о муниципально-частном партнерстве в порядке, предусмотренном законодательством и муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
Имущество муниципальной казны, которое относится к объектам социальной инфраструктуры для детей и возникновение, обособление или приобретение которого предназначено для целей образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания медицинской помощи детям и профилактики заболеваний у них, социальной защиты и социального обслуживания детей, может использоваться только в данных целях.
Принятие мэрией решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью, либо о реорганизации или ликвидации муниципальной организации, образующей социальную инфраструктуру для детей, допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 25.10.2023 N 607, - см. предыдущую редакцию)
4.3. Заключение договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества муниципальной казны, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, если иное не предусмотрено законодательством. (Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 24.04.2013 N 860, - см. предыдущую редакцию)
Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества муниципальной казны, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.(Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 27.06.2012 N 646, - см. предыдущую редакцию)
- Абзац утратил силу - решение Совета депутатов г. Новосибирска от 27.06.2012 N 646 - см. предыдущую редакцию
Муниципальные преференции путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот предоставляются в порядке, установленном Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании правового акта мэрии. (Абзац дополнительно введен решением Совета депутатов города Новосибирска от 17.02.2010 N 1561)
4.4. Организация обслуживания имущества муниципальной казны осуществляется держателями имущества муниципальной казны на основании договора об организации обслуживания имущества муниципальной казны.
В качестве держателя имущества муниципальной казны выступает муниципальное учреждение, муниципальное унитарное предприятие, отраслевойорган мэрии, в соответствии со своими полномочиями осуществляющие организацию обслуживания и контроль за сохранностью имущества муниципальной казны.
По договору об организации обслуживания имущества муниципальной казны держатель имущества муниципальной казны обязуется организовать обслуживание и контроль за сохранностью имущества муниципальной казны, а в случае если имущество муниципальной казны относится к объектам социальной инфраструктуры для детей и возникновение, обособление или приобретение которого предназначено для целей образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания медицинской помощи детям и профилактики заболеваний у них, социальной защиты и социального обслуживания детей, - также обеспечить использование имущества муниципальной казны только в данных целях.
О заключении договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества муниципальной казны, департамент извещает держателя имущества муниципальной казны путем направления ему копии заключенного договора.(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 25.10.2023 N 607, - см. предыдущую редакцию)
4.4.1. - Подпункт признан утратившим силу решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26.03.2014 N 1059, - см. предыдущую редакцию
4.5. Отчуждение имущества муниципальной казны.
4.5.1. Приватизация имущества муниципальной казны осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации и Положением о приватизации муниципального имущества города Новосибирска, принимаемым решением Совета.
4.5.2. Имущество муниципальной казны может быть передано:
в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством;
в собственность иного муниципального образования в процессе разграничения имущества между муниципальными образованиями Новосибирской области в порядке, предусмотренном законодательством, муниципальными правовыми актами;
в иную собственность в случаях и в порядке, установленных законодательством.
Решение о передаче имущества муниципальной казны в случаях, предусмотренных абзацами вторым, четвертым настоящего подпункта, принимается мэрией и оформляется правовым актом мэрии.
Разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, в случае, предусмотренном абзацем третьим настоящего подпункта, осуществляется правовым актом Новосибирской области, принимаемым по согласованным предложениям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.(Подпункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 19.10.2017 N 289, - см. предыдущую редакцию)