Действующий

Об утверждении лесного плана Новосибирской области (с изменениями на 6 октября 2016 года)


1. Финансово-экономическое обоснование мероприятий
по осуществлению планируемого освоения лесов

     

 37. Прогнозируемое поступление доходов от использования лесов по видам использования (с распределением по уровням бюджетной системы Россиийской Федерации).

Повышение эффективности развития лесного сектора экономики Новосибирской области зависит от решения следующих задач:

формирование благоприятных финансово-экономических условий для привлечения инвестиционных ресурсов отечественных и иностранных компаний в сферу использования природных ресурсов области;

совершенствование действующих и разработка (на федеральном и региональном уровне) новых экономических инструментов и нормативно-правовых методов регулирования деятельности в лесном секторе экономики.

Целями экономического обоснования, запланированных мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов Новосибирской области на 2015-2018 годы работ, являются:

увеличение продуктивности лесных ресурсов и экономической ценности лесов при сохранении и улучшении полезных, средообразующих и социальных функций лесов;

обоснование планируемых субвенций федерального бюджета для реализации переданных полномочий, исходя из соотношения доходов и расходов в лесном секторе области;

обоснование экономических критериев и индикаторов устойчивого управления лесами.

В плановом периоде доходы бюджетной системы Россиийской Федерации на осуществление переданных полномочий в области лесных отношений увеличатся в 1,04 раза, расходы же к 2018 году увеличатся в 1,14 раза (рисунок 19).



Рисунок 19


Соотношение доходов всех уровней бюджетной системы и расходов федерального бюджета от ведения лесного хозяйства
Новосибирской области, млн.руб.


Рисунок 20

Соотношение годовых расходов и доходов бюджета РФ на ведение лесного хозяйства Новосибирской области, млн. руб.

Рисунок 21

Соотношение доходов и расходов бюджета Новосибирской области
на ведение лесного хозяйства, млн. руб.


Доходы бюджетной системы Россиийской Федерации от использования лесов Новосибирской области за период 2016-2018 годов прогнозируются в объеме 490,39 млн. рублей (приложение N 22 к лесному плану Новосибирской области), в том числе доходы федерального бюджета (по минимальным ставкам платы) - 298,19 млн. рублей,  доходы бюджета области - 192,2 млн. рублей.

Новосибирская область обладает значительными площадями лесного  фонда и достаточно большой расчетной лесосекой, что в целом может характеризовать большой потенциал в увеличении объемов развития и, соответственно, доходов федерального и областного бюджетов. Однако, из общего объема расчетной лесосеки по состоянию на 1 января 2015 года на долю хвойного хозяйства, имеющего наибольший спрос, и соответственно, большую цену реализации, приходится всего 12,85%.

Основная часть лиственной древесины не используется по причине ее транспортной труднодоступности и низкого качества, а также в связи с низким уровнем глубокой переработки древесины в Новосибирской области.

Базой для прогнозирования годовых ставок арендных платежей на период 2016-2018 гг. выбраны ставки арендных платежей 2007 года, установленные постановлением Правительства РФ от 22.05.2007 N 310, и применяются в 2016 году с коэффициентом 1,43, в 2017 году - 1,47 в соответствии с постановлением Правительства РФ от 17.09.2014 N 947.

Ставки платы за единицу объема лесных ресурсов (за исключением древесины) и ставки платы за единицу площади лесного участка для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, установленные постановлением Правительства Россиийской Федерации от 22 мая 2007 года N 310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесных ресурсов, находящегося в федеральной собственности», применяются в 2015 году с коэффициентом 1,19.

Пересчет ставок 2015 года за единицу объема лесных ресурсов (за исключением древесины) и ставок платы за единицу площади лесного участка на последующие годы выполнялся перемножением на прогнозную величину минимального уровня инфляции, соответствующего года.

Доходы от заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений не  рассчитывались в связи с отсутствием объемов в планировании.