37. Прогнозируемое поступление доходов от использования лесов по видам использования (с распределением по уровням бюджетной системы Россиийской Федерации).
Повышение эффективности развития лесного сектора экономики Новосибирской области зависит от решения следующих задач:
формирование благоприятных финансово-экономических условий для привлечения инвестиционных ресурсов отечественных и иностранных компаний в сферу использования природных ресурсов области;
совершенствование действующих и разработка (на федеральном и региональном уровне) новых экономических инструментов и нормативно-правовых методов регулирования деятельности в лесном секторе экономики.
Целями экономического обоснования, запланированных мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов Новосибирской области на 2015-2018 годы работ, являются:
увеличение продуктивности лесных ресурсов и экономической ценности лесов при сохранении и улучшении полезных, средообразующих и социальных функций лесов;
обоснование планируемых субвенций федерального бюджета для реализации переданных полномочий, исходя из соотношения доходов и расходов в лесном секторе области;
обоснование экономических критериев и индикаторов устойчивого управления лесами.
В плановом периоде доходы бюджетной системы Россиийской Федерации на осуществление переданных полномочий в области лесных отношений увеличатся в 1,04 раза, расходы же к 2018 году увеличатся в 1,14 раза (рисунок 19).
Рисунок 19
Соотношение доходов всех уровней бюджетной системы и расходов федерального бюджета от ведения лесного хозяйства
Новосибирской области, млн.руб.
Рисунок 20
Соотношение годовых расходов и доходов бюджета РФ на ведение лесного хозяйства Новосибирской области, млн. руб.
Рисунок 21
Соотношение доходов и расходов бюджета Новосибирской области
на ведение лесного хозяйства, млн. руб.
Доходы бюджетной системы Россиийской Федерации от использования лесов Новосибирской области за период 2016-2018 годов прогнозируются в объеме 490,39 млн. рублей (приложение N 22 к лесному плану Новосибирской области), в том числе доходы федерального бюджета (по минимальным ставкам платы) - 298,19 млн. рублей, доходы бюджета области - 192,2 млн. рублей.
Новосибирская область обладает значительными площадями лесного фонда и достаточно большой расчетной лесосекой, что в целом может характеризовать большой потенциал в увеличении объемов развития и, соответственно, доходов федерального и областного бюджетов. Однако, из общего объема расчетной лесосеки по состоянию на 1 января 2015 года на долю хвойного хозяйства, имеющего наибольший спрос, и соответственно, большую цену реализации, приходится всего 12,85%.
Основная часть лиственной древесины не используется по причине ее транспортной труднодоступности и низкого качества, а также в связи с низким уровнем глубокой переработки древесины в Новосибирской области.
Базой для прогнозирования годовых ставок арендных платежей на период 2016-2018 гг. выбраны ставки арендных платежей 2007 года, установленные постановлением Правительства РФ от 22.05.2007 N 310, и применяются в 2016 году с коэффициентом 1,43, в 2017 году - 1,47 в соответствии с постановлением Правительства РФ от 17.09.2014 N 947.
Ставки платы за единицу объема лесных ресурсов (за исключением древесины) и ставки платы за единицу площади лесного участка для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, установленные постановлением Правительства Россиийской Федерации от 22 мая 2007 года N 310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесных ресурсов, находящегося в федеральной собственности», применяются в 2015 году с коэффициентом 1,19.
Пересчет ставок 2015 года за единицу объема лесных ресурсов (за исключением древесины) и ставок платы за единицу площади лесного участка на последующие годы выполнялся перемножением на прогнозную величину минимального уровня инфляции, соответствующего года.
Доходы от заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений не рассчитывались в связи с отсутствием объемов в планировании.