Недействующий


ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 февраля 2008 года N 40


О департаменте стратегического управления
и планирования Новосибирской области

(с изменениями на 27 марта 2007 года)

_______________________
- Утратило силу -
- постановление губернатора области
от 15.11.2011 N 300

________________________

______________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением губернатора области от 27.03.2008 N 115

_______________________________________


В целях совершенствования системы управления развитием Новосибирской области, повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти в сфере перспективного планирования и разработки проектов и программ социально-экономического развития области

постановляю:

1. Образовать департамент стратегического управления и планирования Новосибирской области, передав ему:

функции департамента экономики и планирования администрации Новосибирской области за исключением функций, связанных с контролем и размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;

функции комитета по вопросам реализации инвестиционных программ и проектов;

полномочия департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области по:

нормативно-методическому сопровождению инвестиционной деятельности;

разработке и реализации инвестиционных программ на территории Новосибирской области;

осуществлению государственной поддержки инвестиционных проектов, в том числе методической и финансовой поддержки.

2. Установить предельную штатную численность департамента стратегического управления и планирования Новосибирской области в количестве 52 штатных единиц, в том числе 5 штатных единиц заместителя руководителя департамента, и утвердить фонд оплаты труда работников департамента стратегического управления и планирования Новосибирской области (в расчете на год) в размере 31500 тыс. рублей.

3. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте стратегического управления и планирования Новосибирской области.

4. Упразднить департамент экономики и планирования администрации Новосибирской области и комитет по вопросам реализации инвестиционных программ и проектов администрации Новосибирской области.

5. Внести в постановление Губернатора Новосибирской области от 14.03.2005 N 144 «О структуре исполнительных органов государственной власти Новосибирской области» следующие изменения:

в перечне структурных подразделений администрации Новосибирской области исключить пункты 6, 11;

перечень областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области дополнить пунктом 26 следующего содержания:

«26. Департамент стратегического управления и планирования Новосибирской области.»;

исключить пункты 6 и 11 таблицы «Предельная штатная численность структурных подразделений администрации Новосибирской области»;

таблицу «Предельная штатная численность областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области» дополнить пунктом 26 в следующей редакции:

26.

Департамент стратегического управления и планирования Новосибирской области

52

 

6.Управлению финансов и налоговой политики Новосибирской области (Горнин Л.В.):

1) внести изменения в распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, а также в ведомственную структуру расходов областного бюджета на основании приёмо- передаточной ведомости, предусмотрев расходы по департаменту стратегического управления и планирования Новосибирской области на содержание аппарата в 2008 году в объёме 42868,1 тыс. рублей, в 2009 году - 54401,5 тыс. рублей и в 2010 году - 60505,8 тыс. рублей и на мероприятия в рамках административной реформы в 2008 году в объёме 49308,5 тыс. рублей, в 2009 году - 50000 тыс. рублей и в 2010 году - 50000 тыс. рублей за счёт уменьшения аналогичных расходов по управлению делами администрации Новосибирской области в указанных по годам объёмах;

2) совместно с департаментом стратегического управления и планирования Новосибирской области и управлением делами администрации Новосибирской области при подготовке проекта закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» учесть изменения, предусмотренные в подпункте 1 пункта 6. (Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 27.03.2008 N 115, - см. предыдущую редакцию)

7. Департаменту организации управления администрации Новосибирской области (Жиганов М.Ф.) обеспечить проведение необходимых организационно-штатных мероприятий в отношении государственных гражданских служащих департамента экономики и планирования администрации Новосибирской области, комитета по вопросам реализации инвестиционных программ и проектов администрации Новосибирской области в соответствии с действующим законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством.

8. Признать утратившими силу:

постановление Губернатора Новосибирской области от 18.04.2005 N 240 «Об утверждении Положения о департаменте экономки и планирования администрации области»;

постановление Губернатора Новосибирской области от 06.06.2007 N 232 «О комитете по вопросам реализации инвестиционных программ и проектов администрации Новосибирской области».

     Губернатор области
     В.А.Толоконский


  УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора
Новосибирской области
от 11.02.2008 N 40

ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте стратегического управления и планирования
Новосибирской области


I. Общие положения


1. Департамент стратегического управления и планирования Новосибирской области (далее - департамент) является областным исполнительным органом государственной власти, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере прогнозирования процессов и планирования деятельности по социально-экономическому развитию области, формирования системы государственного управления, обеспечивающей высокую эффективность осуществления управленческих функций, качество и организацию предоставления государственных услуг, совершенствования инвестиционной деятельности.

2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, распоряжениями Губернатора Новосибирской области и настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с областными исполнительными органами государственной власти (далее - ОИОГВ), структурными подразделениями администрации области, Новосибирским областным Советом депутатов (далее - областной Совет), федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами (далее - органы федеральной власти), органами местного самоуправления Новосибирской области (далее - органами местного самоуправления), иными органами и организациями, с экспертным и бизнес-сообществом, институтами гражданского общества.

4. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, органах федерального казначейства, печать с изображением герба Новосибирской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.

5. Сокращенное наименование департамента: ДСУиП.

6. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.

7. Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается департаменту в оперативное управление.

8. Местонахождение департамента и юридический адрес: 630011, г. Новосибирск, Красный проспект, 18.


II. Основные задачи


Основными задачами департамента являются:

9. Формирование системы стратегических целей, приоритетов и задач социально-экономического развития области и их корректировка.

10. Разработка долгосрочных и среднесрочных планово-прогнозных документов, программ и проектов социально-экономического развития.

11. Организация и совершенствование планово-прогнозной работы ОИОГВ на основе действующего законодательства.

12. Формирование и совершенствование системы информационно-аналитической работы, взаимодействие с научным, экспертным и бизнес- сообществом, общественными организациями в целях повышения эффективности управленческой деятельности.

13. Создание системы мониторинга процессов социально-экономического развития.

14. Создание системы оценки эффективности управленческой деятельности ОИОГВ и органов местного самоуправления на основе системы индикативных показателей развития области и территорий.

15. Совершенствование механизмов и форм управления процессами социально-экономического развития.

16. Совершенствование системы оказания государственных и муниципальных услуг населению.

17. Совершенствование системы государственного регулирования процессов экономического развития и инвестиционной деятельности.

18. Совершенствование взаимодействия ОИОГВ и органов местного самоуправления в вопросах социально-экономического развития территорий.

19. Формирование плана мероприятий по обеспечению исполнения наказов избирателей депутатам областного Совета.


III. Полномочия


Для реализации поставленных задач департамент имеет следующие полномочия:

20. Участвует в подготовке и экспертизе на соответствие стратегическим приоритетам развития:

1) проектов законов, вносимых Губернатором Новосибирской области в Новосибирский областной Совет депутатов в порядке законодательной инициативы;

2) проектов нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области, подготавливаемых подразделениями администрации области и ОИОГВ;

3) областных и ведомственных долгосрочных целевых программ и проектов развития, разрабатываемых подразделениями администрации и ОИОГВ;

4) перспективного финансового баланса области;

5) областной инвестиционной программы на плановый период.

21. Разрабатывает:

1) проекты законов и нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области, регулирующих деятельность ОИОГВ и органов местного самоуправления в сфере организации планово-прогнозной деятельности, совершенствования управления, оказания государственных услуг, развития механизмов содействия инвестиционной деятельности на территории области и иных нормативных правовых актов в соответствии с задачами департамента;

2) прогнозы и планы социально-экономического развития области на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы;

3) систему индикативных показателей, характеризующих состояние и процессы социально-экономического развития, результативность деятельности ОИОГВ и органов местного самоуправления;

4) программу и планы мероприятий по проведению административной реформы в Новосибирской области на среднесрочный период, методические документы по направлениям административной реформы;

5) программу, методические рекомендации и инструкции по вопросам развития инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области;

6) условия конкурсного размещения государственного заказа на выполнение работ по вопросам, отнесенным к сфере деятельности департамента.

22. Организует:

1) исполнение законов Новосибирской области, постановлений и распоряжений Губернатора Новосибирской области по вопросам социально-экономического развития и инвестиционной деятельности на территории области, а также другим вопросам, отнесенным к сфере деятельности департамента;

2) разработку концептуальных подходов к решению важнейших проблем социально-экономического развития управленческой деятельности, в том числе путем привлечения экспертов, представителей науки и бизнеса;

3) изучение и исследования важнейших проблем социально-экономического развития области и управленческой деятельности ОИОГВ и органов местного самоуправления;

4) разработку системы стратегических целей, задач и приоритетов социально-экономического развития области;

5) разработку ОИОГВ и органами местного самоуправления планово-прогнозных документов и программ, предусмотренных действующим законодательством и нормативными правовыми актами;

6) общественную экспертизу комплексных планов и проектов развития Новосибирской области, инвестиционных программ и проектов, долгосрочных областных и ведомственных целевых программ по видам деятельности;

7) мониторинг процессов экономического и социального развития, инвестиционных ресурсов и проектов, направленных на развитие экономики Новосибирской области;

8) подготовку материалов для рассмотрения вопросов на заседаниях совета по стратегическому развитию Новосибирской области;

9) работу и создает координационные и совещательные органы в сфере своей компетенции;

10) деятельность ОИОГВ в сфере планирования и проведения выставок, ярмарок и форумов по вопросам социально-экономического развития Новосибирской области;

11) работу по отбору и экспертизе на соответствие стратегическим приоритетам развития Новосибирской области инвестиционных проектов, принятию решений по их поддержке;

12) ежегодную подготовку ОИОГВ докладов о результатах и основных направлениях их деятельности;

13) работу ОИОГВ по совершенствованию системы оказания услуг населению и организациям;

14) работу ОИОГВ по формированию стандартов обеспеченности населения услугами социальной сферы, нормативов бюджетной обеспеченности и обоснованию эффективности бюджетных расходов при формировании заявок;

15) формирование паспортов муниципальных образований;

16) работу по созданию и функционированию информационно-аналитической системы, обеспечивающей разработку и принятие управленческих решений;

17) разработку программ и проведение семинаров и специализированных циклов занятий для руководителей Новосибирской области, руководителей ОИОГВ и подразделений администрации области, руководителей муниципальных образований, специалистов по вопросам стратегического развития области, планово-прогнозной деятельности, совершенствования механизмов управления и административной реформы с привлечением ведущих экспертов и специалистов;

18) координацию работы ОИОГВ, связанной с включением Новосибирской области в федеральные целевые программы, и получением целевых ассигнований из федерального бюджета;

19) работу ОИОГВ по разработке мероприятий, обеспечивающих исполнение наказов избирателей депутатам областного Совета.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»