Действующий

О городской целевой программе социальной поддержки населения на 2008 - 2010 годы (с изменениями на 22 декабря 2010 года)

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения


Рыночная экономика, которая изначально строится на конкуренции и разделении людей по степени их благосостояния и возможности участия в процессах производства, приводит к неравенству между людьми и росту бедности. Несмотря на то, что государством заложена определенная нормативно-правовая база по организации социальной помощи наиболее нуждающимся гражданам, отставание кардинальных реформ в социальной сфере привело к обострению многих социальных вопросов.

По данным департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области 23,0 % населения имеют доходы ниже величины прожиточного минимума, который на 01.10.2007 составляет 3876,0 рублей. В особо сложных условиях оказались дети из неблагополучных семей, многодетные и неполные семьи, одинокие престарелые граждане, инвалиды, безработные. За последние годы в стране осуществлены заметные преобразования, направленные на стабилизацию финансового состояния населения: увеличена заработная плата работникам, занятым в бюджетной сфере; производится регулярная выплата пособий семьям, имеющим детей; предоставляются предусмотренные законодательством льготы, в том числе субсидии на оплату жилья и жилищно-коммунальных услуг гражданам; реализуется право на оздоровление детей. Положительные тенденции процессов, происходящих в экономике, повлияли на рост благосостояния населения. Численность граждан, состоящих на учете в отделах социальной поддержки населения, стабильно сокращается и на 01.10.2007 составляет 152 тысячи человек или 10,9 % от общей численности жителей города Новосибирска. Из общей численности граждан, состоящих на учете в отделах социальной поддержки населения, 50,0 % составляют одинокие пенсионеры и инвалиды, 29,5 % - семьи с несовершеннолетними детьми. Именно эти категории граждан больше всего нуждаются в помощи.

Однако предусмотренные на федеральном уровне социальные гарантии и льготы не в состоянии обеспечить безусловную социальную защищенность всех нуждающихся в ней граждан. Низкие размеры заработной платы, пенсий, детских пособий, других социальных выплат при постоянном росте потребительских цен на все виды товаров и услуг являются основными причинами роста социальной напряженности, в связи с чем эффективность решения социальных проблем на уровне местного самоуправления приобретает все большую актуальность.

Городская целевая программа социальной поддержки населения на 2008 - 2010 годы (далее по тексту - Программа) представляет собой комплексную систему мер социальной поддержки нуждающихся жителей города Новосибирска.

Программа определяет основные мероприятия структурных подразделений мэрии города Новосибирска, администраций районов города Новосибирска, государственных, общественных, благотворительных и некоммерческих организаций, направленные на стабилизацию жизненного уровня населения и обеспечение социальной защищенности жителей города Новосибирска.