ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте экономики и финансов мэрии города Новосибирска
1. Общие положения
1.1. Департамент экономики и финансов мэрии города Новосибирска (далее по тексту - департамент) является структурным подразделением мэрии города Новосибирска, входящим в структуру управления первого заместителя мэра города Новосибирска Ксензова А. Е. (далее по тексту - первый заместитель мэра).(Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра от 21.07.2010 N 237, - см. предыдущую редакцию)
1.2. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, решениями Совета депутатов города Новосибирска, постановлениями и распоряжениями мэра города Новосибирска, приказами первого заместителя мэра и настоящим Положением.
2. Основные задачи департамента
2.1. Разработка механизма реализации стратегического плана устойчивого развития города, мониторинг исполнения плана. Согласование задач развития города Новосибирска и Новосибирской области, определенных на долгосрочную перспективу.
2.2. Увязка среднесрочных и долгосрочных плановых документов, определение направлений, выбор целей и приоритетов социально-экономического развития города на средне- и краткосрочную перспективу на основе анализа и прогнозирования потребностей жителей города, тенденций развития экономики в целом, отдельных сфер и отраслей деятельности, межрегиональных связей.
2.3. Разработка и реализация механизма взаимодействия с организациями независимо от организационно-правовой формы в целях структурной перестройки экономики и социального развития города.
2.4. Подготовка и реализация совместно с отраслевыми департаментами предложений об использовании механизма государственно-частного партнерства для развития инфраструктуры города.
2.5. Формирование основных положений экономической, в том числе финансово-бюджетной и тарифной политики мэрии города Новосибирска (далее по тексту - мэрия).
2.6. Формирование основных параметров налоговой системы города.
2.7. Обеспечение эффективного использования средств бюджета города Новосибирска предприятиями и учреждениями муниципального сектора экономики при выполнении ими своих функций.
2.8. Формирование инвестиционных программ мэрии за счет всех источников финансирования.
2.9. Обеспечение эффективного использования средств бюджета города Новосибирска в процессе строительства, капитального ремонта и реконструкции объектов муниципальной собственности.
3. Основные функции департамента
3.1. Разработка системы мониторинга и осуществление функций контроля за ходом реализации стратегического плана устойчивого развития города и входящих в него целевых комплексных программ (совместно с представителями научных, общественных организаций, специалистами различных отраслей экономики города, с участием структурных подразделений мэрии).
3.2. Анализ социально-экономической и финансовой ситуации в городе, тенденций развития отдельных отраслей и сфер городского хозяйства, положения на товарных и финансовых рынках, рынке ценных бумаг, выявление диспропорций в социально-экономическом развитии города и определение путей их устранения.
3.3. Разработка с участием структурных подразделений мэрии комплексных прогнозов и плана социально-экономического развития города (на среднесрочную перспективу).
3.4. Подготовка предложений об использовании механизма государственно-частного партнерства, включая концессионные соглашения, при рассмотрении перспектив и проблем развития инфраструктуры города (транспортная, коммунальная, социальная инфраструктура, снос ветхого и аварийного жилищного фонда).
3.5. Совместно с Управлением Федеральной налоговой службы по Новосибирской области, департаментами мэрии анализ финансовых показателей деятельности низкорентабельных и убыточных организаций, расположенных на территории города; разработка предложений по росту производства и реализации продукции (работ, услуг), налогового потенциала.
3.6. Разработка комплекса мероприятий по обеспечению исполнения бюджета города, в том числе организация работы по сокращению недоимки по налоговым платежам.
3.7. Контроль цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями.
3.8. Согласование цен на товары и тарифов на услуги, предоставляемые организациями независимо от их организационно-правовой формы муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям, структурным подразделениям мэрии.
3.9. Совместно с департаментами мэрии и администрациями районов города Новосибирска разработка ежегодных и среднесрочных инвестиционных программ мэрии.
3.10. Подготовка обоснований тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющих эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
3.11. Подготовка инвестиционных договоров и ведение реестра инвестиционных договоров, заключаемых от имени мэрии за счет всех источников финансирования.