ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении потребительского рынка мэрии города Новосибирска
1. Общие положения
1.1. Управление потребительского рынка мэрии города Новосибирска (далее по тексту - управление) является структурным подразделением департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска (далее по тексту - департамент).
1.2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, решениями Совета депутатов города Новосибирска, постановлениями и распоряжениями мэра города Новосибирска, приказами первого заместителя мэра города Новосибирска Знаткова В. М. (далее по тексту - первый заместитель мэра), начальника департамента и настоящим Положением.(Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра от 10.12.2010 N 5525, - см. предыдущую редакцию)
1.3. Управление имеет простую круглую печать и официальные бланки.
2. Основные задачи управления
2.1. Создание условий для функционирования потребительского рынка и обеспечения жителей города Новосибирска услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
2.2. Разработка мер экономического, организационного и правового характера для динамичного развития потребительского рынка города.
2.3. Поддержка местных товаропроизводителей и социально значимых видов деятельности на потребительском рынке города.
2.4. Мониторинг исполнения законодательства в сфере потребительского рынка.
3. Основные функции управления
3.1. Анализ состояния сферы торговли, общественного питания, предоставления бытовых услуг.
3.2. Разработка проектов городских целевых программ в сфере потребительского рынка, их реализация и мониторинг их исполнения.
3.3. Участие в разработке схем и планов размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания и организация их учета.
3.4. Участие в разработке мер по стимулированию рыночных отношений и развитию предпринимательства, совершенствованию налогообложения, кредитования, ценообразования, статистической отчетности в сфере потребительского рынка; подготовка предложений о введении налоговых и иных льгот.
3.5. Организация взаимодействия организаций потребительского рынка с государственными органами и общественными организациями по вопросам, входящим в компетенцию управления.
3.6. Организация взаимодействия организаций потребительского рынка по вопросам гражданской обороны и при возникновении чрезвычайных ситуаций.
3.7. Организация в пределах компетенции мониторинга исполнения организациями торговли, общественного питания и бытового обслуживания правил торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
3.8. Координация в пределах компетенции работы рынков, других мест массовой торговли, содействие созданию условий для реализации сельхозпродукции, составление протоколов по нарушениям правил организации и порядка работы рынков (микрорынков), ярмарок.(Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра от 12.01.2011 N 80, - см. предыдущую редакцию)
3.9. Участие в установленном порядке в формировании и размещении муниципального заказа.
3.10. Организация сети социально ориентированных объектов потребительского рынка.
3.11. Обеспечение формирования и ведения единого реестра объектов потребительского рынка города Новосибирска.
3.12. Обеспечение организации похоронного дела, ритуальных услуг и содержания мест захоронения, составление протоколов по нарушениям требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами к качеству предоставляемых услуг по погребению и правил предоставления земельного участка для погребения.(Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра от 12.01.2011 N 80, - см. предыдущую редакцию)
3.13. Организация и проведение отраслевых конкурсов среди работников и организаций сферы потребительского рынка.
3.14. Согласование цен на услуги по организации питания, оказываемые по договорам отраслевым органам мэрии города Новосибирска в установленном порядке. (Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра от 19.03.2009 N 105, - см. предыдущую редакцию)
3.15. Оказание методической, консультационной помощи структурным подразделениям мэрии города Новосибирска и организациям по вопросам, относящимся к компетенции управления.
3.16. Координация деятельности структурных подразделений администраций районов города Новосибирска, осуществляющих деятельность в сфере потребительского рынка, по вопросам, относящимся к компетенции управления.
3.17. Рассмотрение заявлений и обращений граждан, принятие необходимых мер для их решения.