Недействующий

Об утверждении Положения о финансовом контроле, осуществляемом исполнительными органами государственной власти Новосибирской области (с изменениями на 26 сентября 2008 года)(утратило силу)


УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Новосибирской области
от 24.12.2007 N 203-па
(В редакции, введенной постановлением
 администрации области от 26.09.2008 N 272-па,
- см. предыдущую редакцию)

     

ПОЛОЖЕНИЕ
о финансовом контроле, осуществляемом исполнительными органами
государственной власти Новосибирской области


I. Общие положения


1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Новосибирской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Новосибирской области».

2. Финансовый контроль осуществляется в отношении участников бюджетного процесса, организаций, использующих в своей деятельности средства бюджета или имеющих предоставленные бюджетные кредиты, получивших государственную гарантию, местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета.

II. Предварительный финансовый контроль


3. Предварительный финансовый контроль осуществляется департаментом финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее - департамент финнсов), главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета и управлениями финансов и налоговой политики районов Новосибирской области (далее - УФ и НП районов) на стадии составления, рассмотрения и утверждения смет доходов и расходов учреждений, проектов бюджетов, текстов договоров и соглашений, учредительных документов и других документов, предполагающих осуществление расходов за счет средств бюджета.(Пункт в редакции, введенной постановлением администрации области от 26.09.2008 N 272-па, - см. предыдущую редакцию)

III. Текущий и последующий финансовый контроль


4. Текущий финансовый контроль представляет собой форму финансового контроля, осуществляемую в течение финансового года в процессе исполнения областного бюджета (по доходам и расходам, источникам финансирования дефицита), в ходе реализации хозяйственных или финансовых операций для предотвращения нарушений бюджетно-финансовой дисциплины в процессе привлечения или расходования денежных средств, выполнения организациями обязательств перед бюджетом.

Последующий финансовый контроль осуществляется путем проверки полноты и своевременности поступления средств, предусмотренных бюджетом, законности и целесообразности финансово-хозяйственных операций, количественного и качественного выполнения показателей по расходованию средств бюджета, исполнения смет бюджетных учреждений, выявления причин отклонения данных от плановых, проверки достоверности отчетных данных, углубленного изучения всех сторон финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля.

5. Текущий и последующий финансовый контроль выполняется Департаментом финансов, главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета и УФ и НП районов в процессе исполнения бюджета. Департамент финансов в процессе выполнения функций по кассовому обслуживанию исполнения областного бюджета осуществляет текущий контроль при санкционировании кассовых выплат получателей средств областного бюджета в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.(Пункт в редакции, введенной постановлением администрации области от 26.09.2008 N 272-па, - см. предыдущую редакцию)

IV. Планирование текущего и последующего финансового контроля


6. Контрольные мероприятия, связанные с осуществлением текущего и последующего финансового контроля, могут носить плановый и внеплановый характер.

7. Проверки проводятся соответствующими специалистами (далее - уполномоченные работники) органов, осуществляющих финансовый контроль,департамента финансов, главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета и УФ и НП районов на основании утвержденного перечня объектов контроля на год с указанием тематики проверок, а также дополнительных заданий и поручений Губернатора Новосибирской области, его заместителей, органов, уполномоченных законодательством давать поручения на проведение или назначение контрольных мероприятий, руководителя департамента финансов.(Абзац в редакции, введенной постановлением администрации области от 26.09.2008 N 272-па, - см. предыдущую редакцию)

При проведении контрольных мероприятий департамента финансов в случае необходимости могут привлекаться специалисты иных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области. Письмо департамента финансов с просьбой о направлении соответствующих специалистов для участия в проведении контрольных мероприятий обязательно для исполнения руководителями исполнительных органов государственной власти Новосибирской области.(Абзац в редакции, введенной постановлением администрации области от 26.09.2008 N 272-па, - см. предыдущую редакцию)

8. Перечни объектов контроля на год по текущему и последующему финансовому контролю утверждаются руководителями главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, УФ и НП районов по согласованию с департаментом финансов до 15 декабря года, предшествующего планируемому, по формам согласно приложениям N 1, 2. Перечни объектов контроля на год по текущему и последующему финансовому контролю департамента финансов утверждаются руководителем по формам согласно приложениям N 3, 4.(Абзац в редакции, введенной постановлением администрации области от 26.09.2008 N 272-па, - см. предыдущую редакцию)

Темы и объекты контрольных мероприятий включаются в перечень объектов контроля на год с учетом обеспечения соблюдения установленных пунктом 12 настоящего Положения сроков периодичности проведения контрольных мероприятий, заданий и поручений лиц, указанных в пункте 7 настоящего Положения, жалоб и обращений физических и юридических лиц, обобщения и анализа данных отчетов о ходе исполнения бюджета, состояния дел по обеспечению сохранности средств, материалов ранее проведенных контрольных мероприятий и в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.

9. На основании утвержденного перечня объектов контроля на год по текущему финансовому контролю разрабатываются квартальные графики контрольных мероприятий, по последующему финансовому контролю - квартальные планы контрольных мероприятий. Утвержденные квартальные графики и планы проведения контрольных мероприятий направляются главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета и УФ и НП районов в департамент финансов до 20 числа последнего месяца квартала, предшествующего контрольному периоду, по формам согласно приложениям N 5; 6, 7, 8.(Абзац в редакции, введенной постановлением администрации области от 26.09.2008 N 272-па, - см. предыдущую редакцию)

В квартальных графиках и планах указываются наименование объекта, тема, период, сроки проведения контрольного мероприятия, исполнитель.

В случае если исполнителем является группа уполномоченных работников, ее состав и руководитель назначаются при утверждении квартального графика и плана с учетом объема работ, вытекающего из конкретных задач и особенностей объектов контроля.

В квартальных графиках и планах необходимо предусматривать периодические проверки выполнения решений, приказов, предложений, принятых по результатам ранее проведенных контрольных мероприятий.

Квартальные графики и планы утверждаются руководителями главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов финансирования источников дефицита бюджета, департамента финансов и УФ и НП районов.(Абзац в редакции, введенной постановлением администрации области от 26.09.2008 N 272-па, - см. предыдущую редакцию)

10. Изменения в квартальные графики и план вносятся на основании приказа департамента финансов, главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, УФ и НП районов.(Пункт в редакции, введенной постановлением администрации области от 26.09.2008 N 272-па, - см. предыдущую редакцию)

11. Основанием для проведения контрольного мероприятия является приказ департамента финансов, главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета и главного администратора источников финансирования дефицита бюджета и УФ и НП районов.(Пункт в редакции, введенной постановлением администрации области от 26.09.2008 N 272-па, - см. предыдущую редакцию)

12. При составлении плана работы департамента финансов, УФ и НП районов устанавливается следующая периодичность проведения контрольных мероприятий:(Абзац в редакции, введенной постановлением администрации области от 26.09.2008 N 272-па, - см. предыдущую редакцию)

1) ревизии финансово-хозяйственной деятельности получателей бюджетных средств, не относящиеся к чей-либо подведомственности, главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета проводятся не реже одного раза в пять лет; в ходе проведения ревизий последних могут осуществляться выборочные тематические проверки подведомственных им учреждений, а по мере возникновения необходимости - полные ревизии финансово-хозяйственной деятельности;