Статья 97. Основы исполнения областного бюджета
1. Исполнение областного бюджета обеспечивается Правительством Новосибирской области.(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 06.10.2010 N 535-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
2. Организация исполнения областного бюджета возлагается на финансовый орган. Исполнение областного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Областной бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
4. Кассовое обслуживание исполнения областного бюджета осуществляется Федеральным казначейством.
5. По соглашению с Правительством Новосибирской области полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения областного бюджета, бюджета Фонда и местных бюджетов могут быть переданы финансовому органу при условии финансового обеспечения указанных полномочий за счет собственных доходов областного бюджета и наличия в собственности (пользовании, управлении) Новосибирской области необходимого для их осуществления имущества.(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 06.10.2010 N 535-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
6. Для кассового обслуживания исполнения областного бюджета Федеральное казначейство открывает в Центральном банке Российской Федерации с учетом положений статей 38.2 и 156 Бюджетного кодекса Российской Федерации счета, через которые все кассовые операции по исполнению областного бюджета осуществляются Федеральным казначейством либо финансовым органом в соответствии с соглашением, предусмотренным частью 5 настоящей статьи.
Статья 98. Исполнение областного бюджета по доходам
Исполнение областного бюджета по доходам предусматривает:
1) зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом о бюджете и иными законами Новосибирской области, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
2) возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;(Пункт в редакции, введенной в действие с 01.01.2011 Законом НСО от 27.04.2010 N 487-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
4) уточнение администратором доходов областного бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Новосибирской области;
5) перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов областного бюджета на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 99. Основные этапы исполнения областного бюджета по расходам
1. Исполнение областного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области, регулирующих бюджетные правоотношения.
2. Исполнение областного бюджета по расходам предусматривает:
1) принятие бюджетных обязательств;
2) подтверждение денежных обязательств;
3) санкционирование оплаты денежных обязательств;
4) подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.(Абзац в редакции, введенной Законом НСО от 08.06.2009 N 346-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета областного бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.