Порядок образования и методика распределения
средств фонда финансовой поддержки муниципальных районов
(городских округов) Новосибирской области
Общие положения
Фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Новосибирской области (далее - фонд) образуется в составе расходов областного бюджета в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) исходя из численности жителей, социально-экономических, географических факторов, влияющих на финансовые возможности органов местного самоуправления по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного значения.
Право на получение средств из фонда имеют все муниципальные районы (городские округа) Новосибирской области, за исключением муниципальных районов (городских округов), в которых в отчётном финансовом году расчётные налоговые доходы (без учёта налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали двукратный средний уровень по муниципальным районам (городским округам) в расчёте на одного жителя.
Городские округа участвуют в распределении средств фонда соразмерно полномочиям, установленным для муниципальных районов, в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Порядок образования фонда
Суммарный объем фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и финансовой поддержки поселений, подлежащих утверждению на очередной финансовый год и плановый период, определяется путем индексации суммарного объема этих фондов, предусмотренного в областном бюджете на текущий финансовый год, исходя из прогнозируемого в очередном финансовом году и плановом периоде средневзвешенного индекса фонда оплаты труда, коммунальных услуг и потребительских цен, рассчитанного с учетом удельного веса расходов на оплату труда, оплату коммунальных услуг и других расходов местных бюджетов по решению вопросов местного значения.(Абзац в редакции, введенной в действие с 01.01.2009 Законом НСО от 04.12.2008 N 283-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
Разделение суммарного объёма фондов на фонд финансовой поддержки поселений и фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) осуществляется пропорционально нормативам отчисления от налога на доходы физических лиц, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации для местных бюджетов на постоянной основе.
Методика распределения средств фонда
Распределение средств между муниципальными районами (городскими округами) осуществляется в несколько этапов:
1. Определение основных факторов, отражающих собственные полномочия органов местного самоуправления и влияющих на уровень бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа).
2. Определение значимости факторов с точки зрения необходимости предоставления финансовой поддержки. Распределение факторов на две группы: приоритетную и второстепенную.
3. Разделение фонда с учётом весов приоритетной и второстепенной групп факторов.
4. Расчёт факторных коэффициентов, характеризующих выраженность факторов муниципального района (городского округа) в сравнении с их средним значением.
5. Расчёт уровней бюджетной обеспеченности по каждой из групп факторов (приоритетной и второстепенной).
6. Распределение фонда.
1. Определение основных факторов, отражающих собственные полномочия
органов местного самоуправления муниципального района (городского округа),
влияющих на уровень бюджетной обеспеченности
К основным факторам, отражающим собственные полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) и влияющим на уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования, относятся:
- численность жителей муниципального образования (ЧЖ);
- численность работников бюджетной сферы муниципального образования (ЧРБС), без учета работников органов местного самоуправления, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы и должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, а также без учета работников вспомогательного персонала (дворников, уборщиц, охранников, сторожей, водителей и т.п.), в расчёте на одного жителя;
- площадь нежилых помещений муниципальной собственности, содержащихся за счёт средств местного бюджета, (Sнжф) в расчёте на одного жителя, с учётом дифференциации стоимости теплопотребления.
2. Определение значимости факторов с точки зрения необходимости предоставления финансовой поддержки.
Распределение факторов на две группы: приоритетную и второстепенную
Значимость факторов с точки зрения необходимости предоставления финансовой поддержки определяется экспертным методом с помощью матрицы попарных сравнений.