Статья 22. Дефицит областного бюджета
1. При составлении, утверждении и исполнении областного бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита областного бюджета.
2. В случае принятия областного бюджета с дефицитом законом о бюджете утверждаются дефицит областного бюджета и источники его финансирования.(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 02.11.2009 N 401-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
3. Дефицит областного бюджета, утвержденный законом о бюджете, не должен превышать 15 процентов утвержденного общего годового объема доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
4. В случае, если доля межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 60 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета Новосибирской области и в отношении Новосибирской области осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации, дефицит областного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
5. Перечень статей и видов источников финансирования дефицита областного бюджета утверждается в законе о бюджете при утверждении источников финансирования дефицита бюджета.
6. В случае утверждения законом о бюджете в составе источников финансирования дефицита областного бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной собственности Новосибирской области, и снижения остатков средств на счетах по учету средств областного бюджета, в том числе средств Резервного фонда Новосибирской области, дефицит областного бюджета может превысить ограничения, установленные частями 3, 4 настоящей статьи, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств областного бюджета, в том числе средств Резервного фонда Новосибирской области.(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 08.06.2009 N 346-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
7. Средства, получаемые от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной собственности Новосибирской области, подлежат зачислению в областной бюджет по нормативу 100 процентов.
8. Кредиты Центрального банка Российской Федерации, а также приобретение Центральным банком Российской Федерации государственных ценных бумаг Новосибирской области при их размещении не могут быть источниками финансирования дефицита областного бюджета .
Статья 23. Бюджетные кредиты
1. Бюджетный кредит из областного бюджета может быть предоставлен муниципальному образованию или юридическому лицу на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе о бюджете.
2. Бюджетные кредиты из областного бюджета юридическим лицам предоставляются при условии:
1) отсутствия просроченной задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом;(Пункт в редакции, введенной в действие с 18.07.2008 Законом НСО от 02.07.2008 N 243-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
2) отсутствия просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, за исключением случаев реструктуризации обязательств (задолженности).(Пункт в редакции, введенной в действие с 18.07.2008 Законом НСО от 02.07.2008 N 243-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
3. Бюджетные кредиты из областного бюджета муниципальным образованиям предоставляются при условии:(Абзац в редакции, введенной в действие с 18.07.2008 Законом НСО от 02.07.2008 N 243-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
1) отсутствия просроченной задолженности соответствующих муниципальных образований перед областным бюджетом;(Пункт в редакции, введенной в действие с 18.07.2008 Законом НСО от 02.07.2008 N 243-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
2) утверждения представительным органом муниципального образования местного бюджета на текущий финансовый год;
3) наличия в местном бюджете на текущий финансовый год источников финансирования дефицита в виде привлечения и погашения бюджетных кредитов.
4. Бюджетные кредиты из областного бюджета предоставляются на условиях возмездности и возвратности, если иное не предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации. Предоставление юридическим лицам и местным бюджетам бюджетных кредитов из областного бюджета осуществляется по процентным ставкам, определяемым в соответствии с законом о бюджете.
5. Бюджетный кредит может быть предоставлен только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором (соглашением).(Абзац в редакции, введенной в действие с 18.07.2008 Законом НСО от 02.07.2008 N 243-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
При неспособности заемщика (юридического лица, муниципального образования) обеспечить исполнение обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором (соглашением), способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, бюджетный кредит не предоставляется.(Абзац в редакции, введенной в действие с 18.07.2008 Законом НСО от 02.07.2008 N 243-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
В случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, бюджетный кредит может быть предоставлен муниципальному образованию без предоставления им обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита.
Обязательным условием предоставления бюджетного кредита юридическому лицу является проведение предварительной проверки финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя.
Цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) устанавливаются в законе о бюджете и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Новосибирской области. (Абзац в редакции, введенной Законом НСО от 06.10.2010 N 535-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
6. Бюджетные кредиты из областного бюджета местным бюджетам могут предоставляться на срок до одного года.
Основания, условия предоставления, использования и возврата указанных кредитов устанавливаются законом о бюджете и принимаемыми в соответствии с ним Правительством Новосибирской области нормативными правовыми актами.(Абзац в редакции, введенной Законом НСО от 06.10.2010 N 535-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
7. При невыполнении заемщиком, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором, принимаются меры по принудительному взысканию с заемщика, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога.
Если предоставленный местному бюджету бюджетный кредит не погашен в установленный срок, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций местному бюджету, а также за счет отчислений от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, подлежащих зачислению в местный бюджет.