(с изменениями на 24 ноября 2010 года)
___________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
решением Совета депутатов города Новосибирска от 29.04.2009 N 1210;
решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 N 1270 (Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования."Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска" N 51 часть 1, 07.07.2009 );
решением Совета депутатов города Новосибирска от 23.12.2009 N 1500 (Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования);
решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.11.2010 N 196 (Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования)
___________________________________
В целях снижения аварийности, связанной с автомобильным транспортом, сокращения количества дорожно-транспортных происшествий в городе Новосибирске, в соответствии с федеральными законами «О безопасности дорожного движения», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Программой мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в Новосибирской области на 2007 - 2009 годы, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 09.11.2006 N 445, Положением о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска, принятым решением городского Совета Новосибирска от 25.10.2005 N 103, руководствуясь Уставом города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска
решил:
1. Принять городскую целевую программу «Безопасность дорожного движения в городе Новосибирске» на 2008 - 2010 годы (приложение).
2. Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по городскому хозяйству (Гончаров А. А.) и постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по местному самоуправлению (Казак А. А.).
Мэр города
В. Ф. Городецкий
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Безопасность дорожного движения в городе Новосибирске»
на 2008 - 2010 годы
(В редакции, введенной
решением Совета депутатов города Новосибирска
от 23.12.2009 N 1500, - см. предыдущую редакцию)
Наименование Программы | Городская целевая программа «Безопасность дорожного движения в городе Новосибирске» на 2008 - 2010 годы |
Основание для разработки Программы | Федеральный закон от 10.12.95 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; постановление Губернатора Новосибирской области от 09.11.2006 N 445 «Об утверждении Программы мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в Новосибирской области на 2007 - 2009 годы» |
Заказчик Программы | Мэрия города Новосибирска |
Разработчики Программы | Департамент транспорта и дорожно-благоустрои-тельного комплекса мэрии города Новосибирска; ОАО Территориальный проектный институт «Омскгражданпроект» |
Цели Программы | Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими; сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий |
Задачи Программы | Развитие технических средств организации дорожного движения, в том числе создание автоматизированной системы управления дорожного движения; создание системы мониторинга транспортных потоков, в том числе комплексной системы организации движения; создание безопасных условий для движения транспорта и пешеходов; совершенствование системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения |
Срок реализации Программы | 2008 - 2010 годы |
Исполнители Программы | Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска; отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения управления внутренних дел по городу Новосибирску (по согласованию); специализированное монтажно-эксплуатационное учреждение Главного управления внутренних дел по Новосибирской области |
Объемы и источники финансирования Программы | Финансирование Программы осуществляется в объеме 283016,8 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета города - 197436,8 тыс. рублей, из них: 2008 год - 110980,0 тыс. рублей; 2009 год - 51250,0 тыс. рублей; 2010 год - 35206,8 тыс. рублей; за счет привлеченных средств - 85580,0 тыс. рублей, из них: 2009 год - 85580,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы | Сокращение на 20 - 25 % количества дорожно-транспорт-ных происшествий с пострадавшими; сокращение на 15 - 20 % количества лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; увеличение пропускной способности улиц; обеспечение безопасности пешеходов |
Организация контроля за реализацией Программы |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
На улицах города Новосибирска в результате дорожно-транспортных происшествий (далее по тексту - ДТП) ежегодно погибает в среднем 150 - 180 человек. Повышение уровня аварийности, связанной с автомобильным транспортом, на улицах города в последнее время объясняется рядом факторов и в первую очередь недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения. За последние три года в городе произошло увеличение числа ДТП на 4,5 %, рост количества ДТП с причинением материального ущерба составляет почти 50 %.
Необходимо отметить, что при росте ДТП значительно снизилось количество погибших, что объясняется своевременно проводимыми в городе мероприятиями в области безопасности дорожного движения и повышением качества средств безопасности на современных транспортных средствах.
Основными видами ДТП в городе являются наезд на пешехода (45 %) и столкновение (29 %).
Высокий коэффициент тяжести происшествий (от 700 до 1100) характерен для таких устойчивых очагов ДТП, как ул. Восход, ул. Большевистская, карьер Борок, пл. им. Калинина, пересечение ул. Бориса Богаткова - Федосеева, Бердского шоссе - ул. 1-й Механической, ул. Немировича-Данченко - Ватутина. Высокая плотность ДТП зафиксирована на Вокзальной магистрали, (95), ул. Нарымской, (82), ул. Челюскинцев, (70), ул. Плановой, (67), ул. Ленина, (51), ул. Восход, (49), пр. Димитрова, (49).
Обстановка с аварийностью, связанной с автомобильным транспортом, и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
постоянный рост мобильности населения;
рост диспропорции между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки;
несоответствие технических средств организации движения (далее по тексту - ТСОД) условиям движения и нормам безопасности, в том числе:
моральный и физический износ светофорного оборудования;
несоответствие технологических параметров регулирования геометрическим параметрам пересечений на перекрестках;
нарушение требований нормативных документов, предъявленных к расположению остановочных пунктов и пешеходных переходов между ними;
отсутствие системного подхода в расстановке ТСОД (нет согласованных схем движения грузового и транзитного транспорта, дислокации ТСОД, паспортов улиц города);
наличие планировочных решений, не обеспечивающих безопасных условий движения на магистралях города;
отсутствие нормативно-правовой базы по безопасности дорожного движения на региональном уровне;
отсутствие в городе единых парковочных правил.
Наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют разработки и реализации долгосрочной стратегии, координации усилий органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественности, концентрации региональных и местных ресурсов, формирования эффективных механизмов взаимодействия.
Система обеспечения безопасности дорожного движения, сформированная без применения программно-целевого метода, характеризуется недостаточной комплексностью и отсутствием эффективного механизма координации деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Неудовлетворительное состояние безопасности дорожного движения усугубляется неэффективным использованием реальных рычагов воздействия на негативные процессы, происходящие в области обеспечения безопасности дорожного движения. Принимаемые меры не носят целенаправленного характера, не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить существующие негативные тенденции в этой области.
Как показывает анализ динамики дорожной аварийности в зарубежных странах, увеличение количества транспортных средств неизбежно приводит к росту количества ДТП и числа пострадавших в них. Во всем мире специальные меры, направленные на уменьшение негативных последствий автомобилизации, реализуются в рамках общенациональных программ повышения безопасности дорожного движения.
Принцип разработки городской целевой программы «Безопасность дорожного движения в городе Новосибирске» на 2008 - 2010 годы (далее по тексту - Программа) основан на целевом подходе и комплексности мероприятий для достижения ее целей.
В 2006 году на территории города произошло 3600 ДТП, в результате ДТП погибло 157 человек.
Основной потенциал для повышения общей безопасности движения в масштабах города - это снижение количества ДТП. Реализация Программы позволит устранить ряд причин ДТП, связанных с условиями движения и методами организации дорожного движения.
Целями Программы являются сокращение количества ДТП с пострадавшими и количества лиц, погибших в результате ДТП. Уровень снижения показателей принят в соответствии с требованиями федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 100 (далее по тексту - Федеральная целевая программа).
Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:
развитие технических средств организации дорожного движения, в том числе создание автоматизированной системы управления дорожного движения (далее по тексту - АСУДД);
создание системы мониторинга транспортных потоков, в том числе комплексной системы организации движения;
создание безопасных условий для движения транспорта и пешеходов;
совершенствование системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Реализация Программы осуществляется структурными подразделениями мэрии города Новосибирска в соответствии с перечнем программных мероприятий.
Координацию деятельности по реализации основных направлений Программы осуществляет департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска.
Контроль за исполнением Программы осуществляют Совет депутатов города Новосибирска, мэрия города Новосибирска.
(Раздел в редакции, введенной
решением Совета депутатов города Новосибирска
от 23.12.2009 N 1500, - см. предыдущую редакцию)
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере, состояние аварийности, условия проезда по улично-дорожной сети, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения.
Финансирование Программы осуществляется в объеме 283016,8 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств бюджета города - 197436,8 тыс. рублей, из них:
2008 год - 110980,0 тыс. рублей;
2009 год - 51250,0 тыс. рублей;
2010 год - 35206,8 тыс. рублей;
за счет привлеченных средств - 85580,0 тыс. рублей, из них:
2009 год - 85580,0 тыс. рублей.
5. Оценка эффективности и ожидаемые результаты
реализации Программы
Расчет социально-экономической эффективности реализации мероприятий Программы по снижению уровня аварийности выполнен в соответствии с требованиями Федеральной целевой программы.
В результате выполнения мероприятий Программы ожидается:
сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 20 - 25 %;
сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 15 - 20 %;
увеличение пропускной способности улиц;
обеспечение безопасности пешеходов.
Оценка социально-экономической эффективности и результативности решения проблемы за период реализации Программы, проведенная разработчиками Программы в соответствии с Федеральным законом от 10.12.95 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федеральной целевой программой, постановлением Губернатора Новосибирской области от 09.11.2006 N 445 «Об утверждении Программы мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в Новосибирской области на 2007 - 2009 годы», позволяет прогнозировать к концу 2010 года:
сокращение числа погибших за период реализации Программы на 52 человека;
сокращение количества пострадавших в ДТП за период реализации Программы на 1530 человек;
снижение социально-экономического ущерба за период реализации Программы на 398370,0 тыс. рублей, что при затратах бюджета города и привлеченных средств на реализацию мероприятий Программы в размере 283016,8 тыс. рублей приведет к получению экономического эффекта в размере 115353,2 тыс. рублей.(Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов города Новосибирска от 23.12.2009 N 1500, - см. предыдущую редакцию)
Фактическое снижение социально-экономического ущерба будет значительно больше, так как в прогнозах не учтен ущерб от повреждений элементов дороги и транспортных средств, оказывающих существенное влияние на итоговую величину показателя.
(Раздел в редакции, введенной
решением Совета депутатов города Новосибирска
от 24.11.2010 N 196, - см. предыдущую редакцию)
N п. | Наименование мероприятий | Срок ис- | Объем финансирования, тыс. рублей | Объекты | Количество | Обоснование | Исполнитель | |||||
В том числе по годам | Всего | |||||||||||
2008 | 2009 | 2010 | ||||||||||
бюджет города | бюджет города | привле- | бюджет города | бюджет города | привле- |