СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

РЕШЕНИЕ

от 31 октября 2007 года N 757

г. Новосибирск


О городской целевой программе
«Безопасность дорожного движения в городе Новосибирске»
на 2008 - 2010 годы

(с изменениями на 24 ноября 2010 года)

___________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

решением Совета депутатов города Новосибирска от 29.04.2009 N 1210;

решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 N 1270 (Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования."Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска" N 51 часть 1, 07.07.2009 );

решением Совета депутатов города Новосибирска от 23.12.2009 N 1500 (Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования);

решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.11.2010 N 196 (Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования)

___________________________________


В целях снижения аварийности, связанной с автомобильным транспортом, сокращения количества дорожно-транспортных происшествий в городе Новосибирске, в соответствии с федеральными законами «О безопасности дорожного движения», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Программой мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в Новосибирской области на 2007 - 2009 годы, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 09.11.2006 N 445, Положением о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска, принятым решением городского Совета Новосибирска от 25.10.2005 N 103, руководствуясь Уставом города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска

решил:

1. Принять городскую целевую программу «Безопасность дорожного движения  в  городе Новосибирске» на 2008 - 2010 годы (приложение).

2. Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по городскому хозяйству (Гончаров А. А.) и постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по местному самоуправлению (Казак А. А.).

     Мэр города
В. Ф. Городецкий


Приложение
к решению Совета депутатов
города Новосибирска
от 31.10.2007 N 757


ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Безопасность дорожного движения в городе Новосибирске»
на 2008 - 2010 годы


Паспорт Программы

(В редакции, введенной
решением Совета депутатов города Новосибирска
 от 23.12.2009 N 1500
, - см. предыдущую редакцию)

Наименование Программы

Городская целевая программа «Безопасность дорожного движения в городе Новосибирске» на 2008 - 2010 годы

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 10.12.95 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
постановление  Правительства  Российской Федерации от  20.02.2006 N 100 «О Федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах»;

постановление Губернатора Новосибирской области от 09.11.2006 N 445 «Об утверждении Программы мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в Новосибирской области на 2007 - 2009 годы»

Заказчик Программы

Мэрия города Новосибирска

Разработчики Программы

Департамент транспорта и дорожно-благоустрои-тельного комплекса мэрии города Новосибирска;

ОАО Территориальный проектный институт «Омскгражданпроект»

Цели Программы

Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими;

сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий

Задачи Программы

Развитие технических средств организации дорожного движения, в том числе создание автоматизированной системы управления дорожного движения;

создание системы мониторинга транспортных потоков, в том числе комплексной системы организации движения;

создание безопасных условий для движения транспорта и пешеходов;

совершенствование системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения

Срок реализации Программы

2008 - 2010 годы

Исполнители Программы

Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска;

отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения управления внутренних дел по городу Новосибирску (по согласованию);

специализированное монтажно-эксплуатационное учреждение Главного управления внутренних дел по Новосибирской области

Объемы и источники финансирования Программы

Финансирование Программы осуществляется в объеме 283016,8 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств бюджета города - 197436,8 тыс. рублей, из них:

2008 год - 110980,0 тыс. рублей;

2009 год - 51250,0 тыс. рублей;

2010 год - 35206,8 тыс. рублей;

за счет привлеченных средств - 85580,0 тыс. рублей, из них:

2009 год - 85580,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

Сокращение на 20 - 25 % количества дорожно-транспорт-ных происшествий с пострадавшими;

сокращение на 15 - 20 % количества лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;

увеличение пропускной способности улиц;

обеспечение безопасности пешеходов

Организация контроля за реализацией Программы

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения


На улицах города Новосибирска в результате дорожно-транспортных происшествий (далее по тексту - ДТП) ежегодно погибает в среднем 150 - 180 человек. Повышение уровня аварийности, связанной с автомобильным транспортом, на улицах города в последнее время объясняется рядом факторов и в первую очередь недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения. За последние три года в городе произошло увеличение числа ДТП на 4,5 %, рост количества ДТП с причинением материального ущерба составляет почти 50 %.

Необходимо отметить, что при росте ДТП значительно снизилось количество погибших, что объясняется своевременно проводимыми в городе мероприятиями в области безопасности дорожного движения и повышением качества средств безопасности на современных транспортных средствах.

Основными видами ДТП в городе являются наезд на пешехода (45 %) и столкновение (29 %).

Высокий коэффициент тяжести происшествий (от 700 до 1100) характерен для таких устойчивых очагов ДТП, как ул. Восход, ул. Большевистская, карьер Борок, пл. им. Калинина, пересечение ул. Бориса  Богаткова - Федосеева, Бердского шоссе - ул. 1-й Механической, ул. Немировича-Данченко - Ватутина. Высокая плотность ДТП зафиксирована на Вокзальной магистрали, (95), ул. Нарымской, (82), ул. Челюскинцев, (70), ул. Плановой, (67), ул. Ленина, (51), ул. Восход, (49), пр. Димитрова, (49).

Обстановка с аварийностью, связанной с автомобильным транспортом, и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:

постоянный рост мобильности населения;

рост диспропорции между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки;

несоответствие технических средств организации движения (далее по тексту - ТСОД) условиям движения и нормам безопасности, в том числе:

моральный и физический износ светофорного оборудования;

несоответствие технологических параметров регулирования геометрическим параметрам пересечений на перекрестках;

нарушение требований нормативных документов, предъявленных к расположению остановочных пунктов и пешеходных переходов между ними;

отсутствие системного подхода в расстановке ТСОД (нет согласованных схем движения грузового и транзитного транспорта, дислокации ТСОД, паспортов  улиц города);

наличие планировочных решений, не обеспечивающих безопасных условий движения на магистралях города;

отсутствие нормативно-правовой базы по безопасности дорожного движения на региональном уровне;

отсутствие в городе единых парковочных правил.

Наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют разработки и реализации долгосрочной стратегии, координации усилий органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественности, концентрации региональных и местных ресурсов, формирования эффективных механизмов взаимодействия.

Система обеспечения безопасности дорожного движения, сформированная без применения программно-целевого метода, характеризуется недостаточной комплексностью и отсутствием эффективного механизма координации деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Неудовлетворительное состояние безопасности дорожного движения усугубляется неэффективным использованием реальных рычагов воздействия на негативные процессы, происходящие в области обеспечения безопасности дорожного движения. Принимаемые меры не носят целенаправленного характера, не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить существующие негативные тенденции в этой области.

Как показывает анализ динамики дорожной аварийности в зарубежных странах, увеличение количества транспортных средств неизбежно приводит к росту количества ДТП и числа пострадавших в них. Во всем мире специальные меры, направленные на уменьшение негативных последствий автомобилизации, реализуются в рамках общенациональных программ повышения безопасности дорожного движения.

Принцип  разработки городской целевой программы «Безопасность дорожного движения в городе Новосибирске» на 2008 - 2010 годы (далее по тексту - Программа) основан на целевом подходе и комплексности мероприятий для достижения ее целей.

В 2006 году на территории города произошло 3600 ДТП, в результате ДТП погибло 157 человек.

Основной потенциал для повышения общей безопасности движения в масштабах города - это снижение количества ДТП. Реализация Программы позволит устранить ряд причин ДТП, связанных с условиями движения и методами организации  дорожного движения.

2. Цели и задачи Программы


Целями Программы являются сокращение количества ДТП с пострадавшими и количества лиц, погибших в результате ДТП. Уровень снижения показателей принят в соответствии с требованиями федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 100 (далее по тексту - Федеральная целевая программа).

Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:

развитие технических средств организации дорожного движения, в том числе создание  автоматизированной системы управления дорожного движения (далее по тексту - АСУДД);

создание системы мониторинга транспортных потоков, в том числе комплексной системы организации движения;

создание безопасных условий для движения транспорта и пешеходов;

совершенствование системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения.


3. Механизм реализации и контроль за ходом исполнения
Программы


Реализация Программы осуществляется структурными подразделениями  мэрии города Новосибирска в соответствии с перечнем программных мероприятий.

Координацию деятельности по реализации основных направлений Программы осуществляет департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска.

Контроль за исполнением Программы осуществляют Совет депутатов города Новосибирска, мэрия города Новосибирска.

     

4. Ресурсное обеспечение Программы

(Раздел в редакции, введенной
решением Совета депутатов города Новосибирска
 от 23.12.2009 N 1500
, - см. предыдущую редакцию)


При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере, состояние аварийности, условия проезда по улично-дорожной сети, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения.

Финансирование Программы осуществляется в объеме 283016,8 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств бюджета города - 197436,8 тыс. рублей, из них:

2008 год - 110980,0 тыс. рублей;

2009 год - 51250,0 тыс. рублей;

2010 год - 35206,8 тыс. рублей;

за счет привлеченных средств - 85580,0 тыс. рублей, из них:

2009 год - 85580,0 тыс. рублей.

5. Оценка эффективности и ожидаемые результаты
реализации Программы


Расчет социально-экономической эффективности реализации мероприятий Программы по снижению уровня аварийности выполнен в соответствии с требованиями Федеральной целевой программы.

В результате выполнения мероприятий Программы ожидается:

сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 20 - 25 %;

сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 15 - 20 %;

увеличение пропускной способности улиц;

обеспечение безопасности пешеходов.

Оценка социально-экономической эффективности и результативности решения проблемы за период реализации Программы, проведенная разработчиками Программы в соответствии с Федеральным законом от 10.12.95 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федеральной целевой программой, постановлением Губернатора Новосибирской области от 09.11.2006 N 445 «Об утверждении Программы мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в Новосибирской области на 2007 - 2009 годы», позволяет прогнозировать к концу 2010 года:

сокращение числа погибших за период реализации Программы на 52 человека;

сокращение количества пострадавших в ДТП за период реализации Программы на 1530 человек;

снижение социально-экономического ущерба за период реализации Программы на 398370,0 тыс. рублей, что при затратах бюджета города и привлеченных средств на реализацию мероприятий Программы в размере 283016,8 тыс. рублей приведет к получению экономического эффекта в размере 115353,2 тыс. рублей.(Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов города Новосибирска от 23.12.2009 N 1500, - см. предыдущую редакцию)

Фактическое снижение социально-экономического ущерба будет значительно больше, так как в прогнозах не учтен ущерб от повреждений элементов дороги и транспортных средств, оказывающих существенное влияние на итоговую величину показателя.


6. План мероприятий и финансовое обеспечение Программы

(Раздел в редакции, введенной
решением Совета депутатов города Новосибирска
 от 24.11.2010 N 196
, - см. предыдущую редакцию)

N п.

Наименование мероприятий

Срок ис-
полне-
ния,
годы

Объем финансирования, тыс. рублей

Объекты

Количество

Обоснование
эффективности

Исполнитель

В том числе по годам

Всего

2008

2009

2010

бюджет города

бюджет города

привле-
ченные средства

бюджет города

бюджет города

привле-
ченные средства

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»