Обзор писем Минфина РФ и ФНС по общим вопросам за 2020 год

НОЯБРЬ 2020 года

Для поддержки организаторов азартных игр изменен порядок расчета стоимости чистых активов
09.11.2020

    Приказом Минфина России от 31.08.2020 N 179н внесены изменения в Порядок определения стоимости чистых активов, утвержденный приказом Минфина РФ от 28 августа 2014 г. N 84н.

Изменения приняты в соответствии с частью 7 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и в целях снижения негативного эффекта от приостановления деятельности организаторов азартных игр в казино и залах игровых автоматов в связи с ограничительными мерами, введенными вцелях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Организаторы азартных игр в казино и залах игровых автоматов, получившие разрешение на свою деятельность до 1 апреля 2020, года для определения величины чистых активов:

- учитывают обязательства по полученным кредитам в сумме, не превышающей величину обязательств по ним по состоянию на 1 апреля 2020 г.;

- принимают к расчету стоимость основных средств без вычета начисленной по ним амортизации.

Также внесены технические правки в пункт 6: в связи с преобразованием Внешэкономбанка в ВЭБ, название "Внешэкономбанк" заменено на "государственную корпорацию развития "ВЭБ.РФ".

Электронную "первичку" можно подписывать любой электронной подписью
06.11.2020

    Письмо Минфина России от 06.11.2020 N 03-03-06/1/96737

Документы, оформленные в электронном виде, подписываются электронными подписями в соответствии с требованиями Закона N 63-ФЗ, что подразумевает наличие электронной подписи для всех участников электронного взаимодействия.

А вот при оформлении "первички" документы можно подписывать любой электронной подписью.

Ведь в соответствии с Законом N 402-ФЗ "О бухучете" в стандартах бухучета должно быть установлено, какие виды электронных подписей нужно использовать для подписания документов. До тех пор, пока соответствующий стандарт не принят, организация вправе при оформлении первичных документов использовать любой вид электронной подписи.

При этом, например, для учета расходов усиленная квалифицированная подпись подойдет во всех случаях, когда нет требования оформлять документы на бумаге.

Простую или усиленную неквалифицированную подпись можно использовать тогда, когда есть соглашение между контрагентами.