45.1. Произведения живописи могут упаковываться как вместе с рамами, так и без рам.
Лицевая сторона картины должна быть защищена от случайного повреждения осколками от лепнины рамы.
Застекленные картины перед упаковкой демонтируются, между стеклом и рамой вкладывается кусок оргалита или плотного картона, по размеру равный картине, после чего картина вновь монтируется в раму.
Стекло на картине перед упаковкой заклеивается специальной пленкой. Если картину защищает триплекс или иной небьющийся материал - нет необходимости в дополнительных мерах предохранения.
Во избежание повреждения экспоната нельзя закалывать края бумаги кнопками.
45.2. Упакованные в микалент картины укладываются в ящик попарно живописной поверхностью друг к другу. Между ними прокладывается плотный картон.
45.3. Ящики с произведениями станковой живописи на холсте транспортируются так, чтобы упакованные картины обязательно находились в вертикальном положении.
45.4. Накатка на вал больших картин допускается лишь в присутствии реставратора. При этом картина кладется живописной поверхностью на чистый пол, застеленный упаковочным материалом. Оборотная сторона картины простилается упаковочным материалом. Над картиной параллельно ее кромке устанавливается вал с кружалами. Кромка картины плотно прижимается к валу, закрепляется обойными гвоздями и прокладывается микалентом. Полотно картины должно заходить на вал вполоборота.
Накатка на вал производится тремя или, в крайнем случае, двумя лицами. При накатке необходимо следить за тем, чтобы не было перекоса полотна картины.
На вал может быть накатано не более 5 картин в зависимости от их размера. По мере накатки картины на вал кромка каждой следующей накатываемой картины склеивается с кромкой предыдущей при помощи скотч ленты или сшивается ниткой.
Края холстов, накатанных на вал, не должны доходить до краев кружал на 5-10 см с каждой стороны.
Вал с накатанными картинами обертывается упаковочным материалом, а затем по спирали водонепроницаемой синтетической пленкой или клеенкой и упаковывается в ящик.
Вал с накатанными на него картинами транспортируется в горизонтальном положении.
45.5. В упаковке для картин необходимо создавать температурное влажностный режим, по возможности близкий к тому, в котором они находятся в постоянном месте хранения. Необходимо упаковывать картины так, чтобы посторонние предметы не касались живописи; смягчить вибрацию, которая может вызвать повреждения живописи и основы. При упаковке используется стол, имеющий ровную поверхность, покрытый мягкой тканью, поверх которой укладывается растянутая микалентная бумага. Картина кладется на стол лицом вниз, с одной Стороны бумага заворачивается на тыльную сторону и фиксируется скотчем к подрамнику. Противоположный край микалента крепится к подрамнику таким образом, чтобы бумага была натянута, не обвисала и не создавала трение красочного слоя. Бумага фиксируется по двум другим сторонам картины. Необходимо учитывать, что на наклейки и печати во избежание повреждения, фиксирующий скотч не клеится.
45.6. Материал, употребляемый для изготовления деревянных ящиков, должен быть основательно высушен, без следов проявленной плесени, без загрязнений. Термоизоляция, используемая для ящиков не должна содержать вредных веществ. Форма ящика, методы упаковки, - все должно быть выбрано с целью обеспечения эффективной термоизоляции и сведения механических воздействий на произведения искусства до минимума.
45.7. При упаковке, транспортировке и распаковке должны быть соблюдены все меры предосторожности. Ящик и все упаковочные приспособления предварительно в течение двух или более недель выдерживаются для акклиматизации в условиях температурно-влажностного режима, благоприятного для экспонатов; упаковку следует производить при заранее установленной температуре и относительной влажности. При транспортировке следует соблюдать правила погрузки; избегать вибрации и толчков. Наружная температура должна обязательно приниматься во внимание. По прибытии на место ящики, во избежание конденсата, остаются закрытыми в течение 24 часов для установления температурного равновесия. Открытые ящики и упаковочные материалы должны храниться в тех же самых температурно-влажностных условиях.
45.8. При упаковке обязательно присутствует хранитель и реставратор. При отправлении экспонатов на выставки или с другой целью в музее составляется акт, в котором перечисляются все данные об отправляемых экспонатах с обязательным подробным описанием состояния их сохранности.