43.1. Памятники восточной живописи являются особо хрупкими материалами для экспонирования.
43.2. Срок экспонирования памятников восточной живописи не должен превышать трёх месяцев с последующей ротацией памятников.
43.3. Экспонируются свитки с живописью на холсте (тангка) или шёлке (китайские, японские свитка) в рамах под стеклом или в витринах.
43.4. В случае экспонирования свитков в рамах, следует учитывать толщину валиков для расчета глубины рамы.
43.5. Не допускается соприкосновение живописного памятника с деревянным задником или картоном низкого качества, содержащим лигнин.
43.6. Стекло или синтетический плексиглас не должны пропускать ультрафиолетовые лучи и обрабатываются антистатиком.
43.7. Живопись в форме свитка крепится на планшете, обтянутом синтетической тканью с нейтральным показателем кислотности. Следует избегать тканей, окрашенных красителями с повышенными кислотными и щелочными показателями, а также льняных и шерстяных тканей.
43.8. Планшет изготавливается из нейтрального синтетического материала, не подверженного деформации. Не допускается использовать фанеру, ДСП и строительные панели, выделяющие вредные вещества и газы. Для изготовления планшета могут использоваться сотовые панели из полимерного материала или алюминиевой фольги с покрытием из нейтрального материала.
43.9. Свиток крепится на планшет с помощью пластмассовых зажимов и крючков, привинчивающихся к основе планшета. Верхний валик зажимается крючком-зажимом, а нижний тяжёлый, поддерживается двумя пластмассовыми крючками-держателями.
43.10. В целях избежание резких перепадов температуры и влажности зазоры между рамой и планшетом на оборотной стороне закрываются тканевой или бумажной клеевой лентой.
Крепление свитков на стену витрины производится тем же способом, что и на планшет.
43.11. При установке ширмы в витрине необходимо соблюсти равновесие ее конструкции, не допускается разворачивать ширму в горизонтальной плоскости.
43.12. Китайские, японские, корейские веера с живописью, выполненной на различных основах (бумага, шёлк, кожа-лайка, кружева, перья, дерево, слоновая кость, перламутр) экспонируются только в витринах, на специальных подставках-пюпитрах из оргстекла, с соблюдением изгиба конструкции веера, для обеспечения опоры под все его веера (экран с живописью и пластины остова).
43.13. Альбомы с китайскими картинами, выполненными на тетрапанаксе клеевыми красками и тушью, экспонируются только в витринах, на специальных подставках-пюпитрах из оргстекла. Китайские картины на тетрапанаксе, помещённые в паспарту, экспонируются как произведения графики: в витрине или в раме под стеклом.
43.14. Миниатюрная индийская живопись на пластинах из слоновой кости экспонируется только в витрине, в рамках или на специальных наклонных подставках-пюпитрах из оргстекла. Рекомендуется экспонирование в витрине с климат-контролем, во избежание резких перепадов температурно-влажностного режима.