26.1. Небольшие по размеру предметы, в том числе скульптура из фарфора, керамики, стекла, известняка, гипса, мрамора и других подобных материалов, а также предметы декоративно-прикладного искусства из твёрдого и цветного камня (яшмы, хрустали, порфиры, кварциты, агаты, халцедоны, брекчии, полевые шпаты, цветные мраморы, малахит, лазурит), хранятся на полках в застекленных шкафах.
26.2. Необходимо следить за расстановкой предметов с учетом их давления на полку.
При расстановке более высокие предметы следует ставить к задней стенке, а небольшие впереди так, чтобы они не касались друг друга. По возможности, лучше хранить предметы со сложной конфигурацией и выступающими и хрупкими деталями в специальных кассетах в виде открытого ящика с ложементами.
26.3. Фарфоровые, фаянсовые и керамические тарелки хранятся в вертикальном положении в специальных деревянных "гребенках".
При хранении фарфоровых и фаянсовых тарелок стопками в каждой стопке не должно быть более шести предметов. При большом весе тарелок количество их в стопке должно быть уменьшено. Более тяжелые предметы должны находиться внизу.
При хранении тарелок в стопках во избежание повреждения глазури или росписи необходимо переложить их мягким прокладочным материалом.
Керамические, а также стеклянные предметы хранятся отдельно и не смешиваются с другими видами материалов.
Запрещается помещать среди предметов керамики и стекла какие-либо другие предметы.
При расстановке предметов следует группировать их по определенным признакам (по странам, времени изготовления, заводам).
Крупные предметы из неглазурованного фарфора (бисквита) и керамики хранятся под колпаками или под чехлами из плотной ткани на стеллажах или подставках.
26.4. Мытье предметов из фарфора и фаянса производится только мягкой кистью в теплой воде с добавлением спирта.
Таким способом моются только предметы без трещин и с неповрежденной глазурью.
Пористую и неглазурованную керамику необходимо особенно тщательно предохранять от пыли и влаги.
26.5. Музейное стекло при необходимости следует протирать спиртом (по согласованию с реставратором). При переноске, установке, размещении небольших предметов из фарфора, фаянса и стекла, скульптуры и декоративно-прикладного искусства из твердого и цветного камня необходимо соблюдать большую осторожность.
Работать с этими предметами необходимо в хлопчатобумажных перчатках.
26.6. Скульптура крупного и среднего размера, а также предметы декоративно-прикладного искусства из твёрдого и цветного камня крупного и среднего размера, хранятся на подиумах, подставках, стеллажах, покрытых химически нейтральным пластиком с необходимыми прочностными характеристиками.
26.7. Скульптуру и предметы декоративно-прикладного искусства большого размера запрещается располагать в подвальных или чердачных помещениях, а также на полу или в проходах. Их расположение в хранилищах должно быть стабильным (это касается таких экспонатов как крупногабаритные и сборные произведения из гипса, мрамора и всех видов камня, предметы, имеющие малую устойчивость (по возможности, лучше создать дополнительные опоры), предметы с изобилием мелких хрупких деталей (по возможности, хранить в специальном ящике с ложементами), а также сильно разрушенные или подвергавшиеся существенным реставрационным работам).
Скульптуру и предметы декоративно-прикладного искусства из гипса необходимо оградить от воздействия сырости. Все предметы необходимо контролировать на наличие биоповреждений.
Гипсовые налепы на деревянные саркофаги хранятся в индивидуальных коробочках, завернутые в микалентную бумагу.
26.8. Скульптура и предметы декоративно-прикладного искусства среднего и большого размера из гипса, известняка, мрамора и всех видов камня хранятся в чехлах из микалентной бумаги, которые следует менять по мере необходимости. Не рекомендуется использовать для хранения тканевые чехлы, так как, во-первых, они аккумулируют пыль, а, во-вторых, при их снятии с предметов есть риск повреждения отдельных деталей или наиболее выступающих участков поверхности.
26.9. Скульптурные произведения и предметы декоративно-прикладного искусства необходимо регулярно очищать от пыли мягкими флейцами из натуральной или синтетической щетины, пуховками или перьевыми смётками - проводить профилактическое обеспыливание (текущий уход). Все указанные операции производятся при включенном пылесосе с широким наконечником на шланге для поглощения сметаемой пыли. Решение о возможности проведения профилактического обеспыливания принимается после совместного осмотра предметов хранителем и реставратором. Скульптура и предметы декоративно-прикладного искусства, состояние сохранности которых не позволяет проводить профилактическое обеспыливание, должны поэтапно включаться в планы работы реставрационных подразделений.
26.10. Очистка тонированной мраморной и гипсовой скульптуры, скульптуры из твердых пород с поврежденной поверхностью, а также скульптуры из мягких пород (известняк, мягкий песчаник, ракушечник, алебастр, ангидрит, гипс) проводится только реставраторами. Решение о возможности проведения мероприятий по очистке предметов в хранилище принимается после совместного осмотра хранителем и реставратором. Скульптура и предметы декоративно-прикладного искусства, состояние сохранности которых не позволяет проводить очистку, должны поэтапно включаться в планы работы реставрационных подразделений.
26.11. Запрещается производить побелку или окраску гипсовой скульптуры масляной или иной краской.
26.12. Запрещается производить протирание влажной тканью или влажными салфетками и иными материалами поверхности произведений скульптуры и предметов декоративно-прикладного искусства из всех видов камня и из гипса.
26.13. Решение о необходимости передачи предметов в реставрацию принимается по результатам совместного осмотра фонда хранителем и реставратором, которое документально фиксируется.