11. Глава 3 "Обеспечение безопасности ядерной энергетической установки судна" должна состоять из следующих разделов:
3.1. "Обеспечение ядерной безопасности";
3.2. "Обеспечение радиационной безопасности";
3.3. "СБ ЯЭУ и основные принципы их построения";
3.4. "Специальные технические средства для управления ЗПА";
3.5. "Классификация систем и элементов ЯЭУ судна и хранилищ ЯТ";
3.6. "Исходные состояния и зонирование помещений судна";
3.7. "Проектные дозовые пределы и уровни облучения";
3.8. "Проектные условия, принципы и критерии для ЯЭУ и хранилищ ЯТ";
3.9. "Результаты анализа безопасности".
12. В разделе 3.1 "Обеспечение ядерной безопасности" должна быть приведена информация:
о целях ядерной безопасности и системах, с помощью которых обеспечивается их достижение;
о том, в какой мере при обеспечении ядерной безопасности используются свойства внутренней самозащищенности реактора;
данные о балансе реактивности для всех возможных эксплуатационных состояний, аварийных ситуаций и проектных аварий, анализировать возможность появления положительных эффектов реактивности при авариях и оценивать их вероятные последствия. Необходимо обосновать эффективность, надежность и быстродействие AЗ реактора;
принципиальная схема и обоснование обеспечения охлаждения активной зоны реактора при нормальной эксплуатации, нарушениях нормальной эксплуатации, включая проектные аварии и ЗПА;
обоснование достаточности мер по предотвращению локальной критичности при обращении с ЯТ.
13. В разделе 3.2 "Обеспечение радиационной безопасности" следует обосновать, что применение предлагаемых средств и проведение организационных мероприятий оправдано практикой и не приводит к превышению установленных в нормах радиационной безопасности дозовых пределов.
14. В разделе 3.3 "СБ ЯЭУ и основные принципы их построения" должна быть приведена информация о СБ, в том числе о решениях, предусмотренных в ЯЭУ, обеспечивающих требуемый уровень защиты, основных функциях, выполняемых СБ, схемах построения СБ и их соответствии ФНП.
В разделе необходимо приводить информацию о выполнении в СБ основных принципов построения таких систем, об устойчивости СБ к отказам по общей причине, мероприятиях по обеспечению выполнения своих функций СБ при внешних воздействиях и ошибках персонала, рассмотренных ЗПА.
В разделе должна быть представлена информация об опыте проектирования, строительства, испытаний, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации, подтверждающих достаточность организационных и технических мер для обеспечения безопасности ЯЭУ.
15. В разделе 3.4 "Специальные технические средства для управления ЗПА" должна быть приведена информация о специальных технических средствах для управления ЗПА в соответствии с требованиями пункта 92 настоящего приложения.
16. В разделе 3.5 "Классификация систем и элементов ЯЭУ судна и хранилищ ЯТ" необходимо приводить сведения о классификации систем и элементов ЯЭУ и хранилищ ЯТ (при их наличии на судне) в соответствии с требованиями НП-022-17. В случае если хранилища ЯТ не предусмотрены проектом судна необходимо указать об этом в разделе.
17. В разделе 3.6 "Исходные состояния и зонирование помещений судна" необходимо представить и охарактеризовать исходные состояния, рассмотренные в ООБ судна, а также привести перечень помещений, занятых системами и элементами ЯЭУ и хранилищ ЯТ (при их наличии на судне).
18. В разделе 3.7 "Проектные дозовые пределы и уровни облучения" должна быть приведена информация о соответствии принятых в проекте основных дозовых пределах, допустимых уровнях облучения для персонала и населения, нормативах по выбросам, сбросам и содержанию РВ в окружающей среде требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих основные пределы доз, допустимые уровни воздействия ионизирующего излучения по ограничению облучения населения.
19. В разделе 3.8 "Проектные условия, принципы и критерии для ЯЭУ и хранилищ ЯТ" должна быть представлена информация о том, что ЯЭУ и хранилища ЯТ (при наличии их на судне) работоспособны в судовых условиях, а их проекты предусматривают:
периодические проверки и испытания СБ при эксплуатации без снижения уровня безопасности;
учет ударных нагрузок на компоненты, возникающие при всех учитываемых в проекте судна внешних воздействиях;
сохранение работоспособности СБ в пределах численных значений, определенных проектом при статическом крене судна или бортовой качке, или дифференте на нос или корму;