Недействующий

Об организации предоставления государственных услуг на базе многофункционального центра Новосибирской области (с изменениями на 8 июля 2008 года)(утратило силу)


ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Положению о многофункциональном центре организации предоставления
государственных и муниципальных услуг
Новосибирской области


СТАНДАРТ КОМФОРТНОСТИ
предоставления государственных и муниципальных услуг
в многофункциональных центрах организации предоставления
государственных и муниципальных услуг


Настоящий стандарт комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг определяет обязательные требования к удобству и комфорту получателей государственных (муниципальных) услуг при обращении в многофункциональный центр (далее - МФЦ), к условиям труда работников МФЦ и органов власти Новосибирской области, услуги которых предоставляются в МФЦ.


1. Требования к размещению и внешнему виду многофункциональных центров
организации предоставления государственных и муниципальных услуг


При проектировании здания (строения) МФЦ должна учитываться пешеходная доступность от остановок общественного транспорта. При строительстве нового здания (строения) необходимо учитывать 10-минутную доступность от остановок общественного транспорта для городских территорий и 20-минутную доступность для межселенных территорий. Дорога от близлежащих остановок общественного транспорта до здания (строения) МФЦ оборудуется указателями.

1.1. Оформление входа в здание

1.1.1. Помещения для работы с гражданами предпочтительно размещать на нижних этажах зданий. Для удобства работы необходим отдельный вход.

1.1.2. Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок (при строительстве новых зданий).

1.1.3. Здание МФЦ должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:

место нахождения и юридический адрес;

режим работы;

адрес регионального портала государственных (муниципальных) услуг - при наличии;

телефонные номера и адреса электронной почты справочной службы МФЦ (телефоны и адреса электронной почты, «горячей линии» - при наличии).

1.1.4. Информационные таблички должны размещаться рядом со входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.

1.1.5. Фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени данного МФЦ ознакомиться с информационными табличками.

1.2. Требования к парковочным местам

1.2.1. Новые здания (строения) МФЦ оборудуются стоянками для автомобильного транспорта граждан - получателей государственных (муниципальных) услуг.

1.2.2. Количество парковочных мест определяется в зависимости от интенсивности работы и количества получателей государственных (муниципальных) услуг, обращающихся в МФЦ. При расчете количества парковочных мест за основу принимается количество обращений граждан за период.

1.2.3. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.

1.2.4. Предоставляется бесплатный доступ получателей государственных (муниципальных) услуг к парковочным местам.


2. Требования к помещениям для ожидания и приема
граждан - получателей государственных (муниципальных) услуг


В зданиях (строениях) МФЦ оборудуются секторы для информирования, ожидания и приема граждан. В новых зданиях (строениях) для организации зала приема граждан необходимо выделить просторное помещение, в котором оборудуется сектор для ожидания (очереди), сектор для информирования и сектор для приема граждан, оборудованный в виде кабинок и/или окон.

2.1. Требования к организации сектора ожидания

Под сектор ожидания очереди отводится просторное помещение, площадь которого определяется в зависимости от количества граждан, обращающихся в МФЦ.

2.1.1. Габаритные размеры, очертания и свойства сектора ожидания определяются с учетом необходимости создания оптимальных условий для работы сотрудников территориального подразделения, а также для комфортного обслуживания посетителей.

2.1.2. В секторе ожидания должно быть естественное и искусственное освещение, окна должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа: жалюзи, занавесей, внешних козырьков и др., помещение оснащается оборудованием для поддержания температуры, влажности и скорости движения воздуха в соответствии с действующими санитарными нормами микроклимата производственных помещений.