27. Организация и проведение внеплановых проверок включает в себя следующие административные действия:
- принятие решения о проведении внеплановой проверки;
- подготовка к проведению внеплановой проверки;
- проведение внеплановой проверки и подготовка акта проверки;
- ознакомление с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит осуществление переданных полномочий.
28. Внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
29. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа Росстата или территориального органа Росстата.
30. Предметом внеплановой документарной проверки являются проверка сведений, содержащихся в актах, издаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, должностными лицами органов государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении переданных полномочий, а также исполнение ранее выданного им предписания.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 июля 2022 года приказом Минэкономразвития России от 15 июня 2022 года N 313. - См. предыдущую редакцию)
31. Предметом внеплановой выездной проверки являются проверка сведений, содержащихся в актах, издаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, должностными лицами органов государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении переданных полномочий, а также принимаемые ими меры по исполнению требований, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации по организации и проведению Всероссийской переписи населения.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 июля 2022 года приказом Минэкономразвития России от 15 июня 2022 года N 313. - См. предыдущую редакцию)
32. Срок проведения внеплановой документарной и (или) выездной проверки составляет 20 рабочих дней для каждой из проверок. Внеплановая документарная и (или) выездная проверка могут быть завершены раньше срока, указанного в настоящем пункте.
33. Основаниями для принятия решения о проведении внеплановой проверки являются:
а) обращения граждан, организаций и (или) полученная от государственных органов, органов местного самоуправления информация о наличии в деятельности органа государственной власти субъекта Российской Федерации, должностных лиц органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия, надзор за осуществлением которой входит в компетенцию Росстата (территориальных органов Росстата), фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих или могущих повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 июля 2022 года приказом Минэкономразвития России от 15 июня 2022 года N 313. - См. предыдущую редакцию)
б) жалоба на действие (бездействие) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, должностных лиц органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия, в связи с невыполнением ими требований законодательства Российской Федерации, влекущее или могущее повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 июля 2022 года приказом Минэкономразвития России от 15 июня 2022 года N 313. - См. предыдущую редакцию)
34. Документарная внеплановая проверка проводится по месту нахождения территориального органа Росстата для изучения отчетности об осуществлении переданных полномочий и иных документов, представляемых органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также иной официальной информации, в том числе содержащейся в информационных системах, без посещения таких органов.
35. Выездная внеплановая проверка проводится по месту нахождения органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит осуществление переданных полномочий, в случаях, если по результатам документарной внеплановой проверки невозможно установить полноту и достоверность полученных в рамках внеплановой документарной проверки выводов либо мероприятия по контролю за переданными полномочиями требуется проводить по месту нахождения органа государственной власти субъекта Российской Федерации или их должностных лиц.