23. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа органа контроля, которым определяются цели, предмет проверки и сроки ее проведения, правовые основания проведения проверки, даты начала и окончания проведения проверки, фамилии, имена, отчества (при наличии) должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки.
Внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
24. Предметом внеплановой проверки являются:
а) выявленные ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемыми органами документах либо несоответствие сведений, содержащихся в представленных документах, сведениям, имеющимся у органа контроля, полученным в ходе осуществления плановой проверки;
б) информация о принятых проверяемыми органами мерах по устранению нарушений, выявленных в результате плановой проверки и указанных в предписании об устранении нарушения обязательных требований;
в) обращения граждан, организаций, информация органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушений обязательных требований, влекущих или могущих повлечь массовые нарушения прав граждан, подвергшихся воздействию радиации.
25. Решение о проведении внеплановой проверки оформляется в следующем порядке:
а) принятие решения руководителем органа контроля о проведении внеплановой проверки;
б) подготовка проекта приказа о проведении внеплановой проверки в двухдневный срок после принятия решения руководителем органа контроля о проведении внеплановой проверки;
в) подписание руководителем орган контроля приказа о проведении внеплановой проверки.
26. Срок проведения внеплановых документарных и выездных проверок составляет не более 20 рабочих дней для каждой из проверок.
Проверка может быть завершена раньше срока, установленного приказом органа контроля.
27. О проведении внеплановой проверки проверяемые органы уведомляются органом контроля не позднее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством направления копии приказа органа контроля о проведении внеплановой проверки, в том числе по адресу электронной почты проверяемого органа.
28. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
а) истечение срока исполнения проверяемым органом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
б) решение руководителя органа контроля, принятое на основании обращений граждан, организаций и полученной от государственных органов, органов местного самоуправления информации о фактах нарушений обязательных требований, влекущих или могущих повлечь массовые нарушения прав граждан, подвергшихся воздействию радиации (по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации);
в) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям граждан.
29. Согласование проведения органом контроля внеплановых проверок производится прокуратурой субъекта Российской Федерации по месту осуществления деятельности проверяемого органа и его должностного лица.
В заявлении органа контроля о согласовании проведения внеплановой проверки указываются основания принятия руководителем органа контроля решения о проведении внеплановой проверки, а также сведения о проверяемом органе и должностном лице проверяемого органа, в отношении которых будет проводиться внеплановая проверка, включающие наименование, местонахождение проверяемого органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица проверяемого органа и наименование занимаемой им должности.
Заявление о согласовании проведения внеплановой проверки и прилагаемые к нему документы направляются органом контроля в прокуратуру субъекта Российской Федерации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, не позднее 3 рабочих дней до дня предполагаемой внеплановой проверки.