9.1. Министерство на основе предложений руководителей федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства (далее в настоящей главе - федеральные службы), утверждает схему размещения территориальных органов федеральных служб (далее - схема размещения).
Схема размещения включает их перечень, фонд оплаты труда и предельную численность работников территориальных органов каждой федеральной службы.
9.2. Подготовленная в федеральной службе схема размещения с пояснительной запиской вносится в Министерство руководителем федеральной службы.
Пояснительная записка федеральной службы, прилагаемая к схеме размещения, должна содержать:
цели создания и основные задачи территориальных органов;
виды (вид) образуемых территориальных органов;
сведения о территориях деятельности территориальных органов;
финансово-экономическое обоснование, в том числе сведения о необходимой численности и квалификации персонала территориальных органов.
9.3. Схема размещения утверждается приказом Министерства, подписываемым Министром.
9.4. При наличии неурегулированных разногласий по схеме размещения между Министерством и федеральной службой решение по ним принимается Министром.
9.5. При необходимости образования территориального органа, не предусмотренного утвержденной схемой размещения, руководитель федеральной службы вносит в Министерство предложение о внесении изменений в утвержденную схему размещения с соответствующей пояснительной запиской.
Образование территориального органа в этом случае осуществляется только после внесения изменений в схему размещения.
9.6. Реорганизация или упразднение территориальных органов производится в порядке, аналогичном порядку образования новых территориальных органов.
9.7. Руководитель федеральной службы утверждает положение о территориальном органе в соответствии с типовым положением о территориальном органе соответствующей федеральной службы, утвержденным приказом Министерства.
В типовом положении о территориальном органе федеральной службы определяются типовые правила:
а) осуществления распорядительных, разрешительных, контрольно-надзорных полномочий, а также мер государственного принуждения (в случаях, предусмотренных федеральными законами);
б) реализации федеральных программ, планов и иных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства;
в) взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти и полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах;
г) осуществления полномочий руководителя территориального органа.
Проект типового положения о территориальном органе федеральной службы вносится в Министерство руководителем федеральной службы.
9.8. Министр в соответствии с законодательством Российской Федерации принимает решения о поощрении и награждении лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий. При необходимости руководитель федеральной службы представляет Министру предложение об освобождении руководителя территориального органа от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке с необходимым обоснованием.